ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери.


Храмовый комплекс. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1719 и 1739.
Адрес:
601260 Владимирская область, Суздальский район, г.Суздаль, Торговая пл

Координаты:56.419967, 40.448002
Проезд:Центральная площадь у торговых рядов




Добавить фотографию
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Слева на право: Воскресенская и Казанская церкви
JuNe
11 марта 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
На этом снимке как раз хорошо видно более низкой здание Казанской церкви, а за ним здание Воскресенской!
JuNe
15 июля 2005
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
22 сентября 2018
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Колокольня
Павел и Елена Каллиниковы
9 сентября 2005
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
На фото церкви выглядят как одно здание. На самом деле на первом плане (или справа)Казанская церковь (1739), далее за ней (слева) высокие купола Воскресенской церкви(1720)
JuNe
15 июля 2005
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Игорь Макжанов
3 февраля 2004
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
7 мая 2003
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Казанской иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
август 2001



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): JuNe,  2 мая 2006

Перед торговыми рядами стоит группа храмов, отмечающая правый, южный край стоявшей здесь вдоль лавочного порядка торга группы деревянных церквей XVII века, сгоревших в 1719 году. На месте существующей Воскресенской церкви стояла одноименная шатровая. Здание сохранило не только местоположение старого: новая каменная колокольня восприняла и повторила его архитектурную роль — основной вертикали в ряду соседних деревянных храмов. Да и само живописное расположение главной Воскресенской церкви (1720; реставрирована в 1958 г. Е.М.Караваевой) и «теплой» Казанской (1739), видимо, имело нечто общее с группировкой деревянных церквей торга. С этой преемственностью связано и преимущественное внимание зодчего к обработке колокольни — главного элемента ансамбля. Грани ее стройного восьмигранного столпа, поднятого на мощном цоколе четверика, снизу доверху убраны глубокими ширинками со вставленными в них зелеными «муравлеными» и полихромными изразцами.

В основании яруса звона положена сплошная лента изразцов, а в венчающем карнизе красные кубышки чередуются с поливными зелеными. Все это создает богатую игру светотени и цветных пятен на поверхности столпа колокольни. В этом отношении зодчий XVIII века является прямым наследником старых суздальских мастеров, строивших в начале XVI века Святые ворота Покровского монастыря или знаменитых суздальцев конца XVII столетия Мамина, Грязнова и Шмакова, постройки которых мы увидим дальше. Сам храм, принадлежавший по своей конструкции к типу двухстолпных (эту конструкцию мы увидим в более ранней церкви Лазаря), отделан очень просто: его окна лишены наличников; ясная белизна фасадов, завершенных карнизом из превращенных почти в узор измельченных кокошников, оттеняет декоративное богатство столпа колокольни, С запада к храму примыкает одноэтажная паперть, на фасадах которой мы можем вплотную видеть характерный суздальский сочный карниз с кубышками и зубчатыми рядами лекального кирпича. Восьмигранный барабан главы с фронтончиками раскрашен желтой и красновато-коричневой краской, вторя полихромии колокольни. Красивое парадное крыльцо с круглыми столбами, арками с висягами и фронтоном выделяет главный южный фасад храма. В скромной «теплой» Казанской церкви с ее наивным северным портиком интересен кружевной металлический гребень на коньке крыши — незатейливая по узору, но необычайно нарядная деталь, внесенная в скромную постройку народным искусством.

По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли»


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  13 сентября 2018

В 1628 году в Писцовой книге было зафиксировано описание Воскресенской церкви: "На Большей улице церковь во имя Воскресения Христова с трапезою деревяны клетски, да придел Рождество Христово, третий придел Пречистыя Богородицы Казанския … а у тех же церквей трапеза теплая во имя Леонтия Ростовского Чудотворца".

В 1719 году старый деревянный храм сгорел, от храма сохранился лишь колокол. В следующем году на том же месте на средства посадских жителей был возведён каменный одноглавый храм. Первоначально колокольня Воскресенского храма была невысока, но затем её надстроили ещё одним ярусом и снабдили новым полусферическим навершием. В 1728 года, когда при Воскресенской церкви началось строительство тёплого Казанского храма, было обретено и обложено камнем погребение преподобного Иоакима Шартомского. В 1739 году строительство зимней Казанской церкви было завершено и образовался парный ансамбль храмов прихода.

В конце XIX века ансамбль двух храмов был обнесён каменной оградой со Святыми воротами. За оградой на средства приходского причта были построены восемь каменных торгово-складских помещений. До Октябрьской революции 1917 года они были собственностью прихода и состояли в ведении Синода. Также в этот период в распоряжении прихода имелся деревянный дом для причта.

В дореволюционный период Воскресенская церковь занимала первенствующее положение среди городских церквей, отчего все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие.

Вероятно. храм был закрыт в 1920-1930 годы, а в конце XX века возвращён Церкви. По возрождении в них богослужебной жизни, Воскресенский и Казанский храмы снова вошли в ведение единого прихода. Не позднее 2008 года Воскресенский получил статус второго кафедрального храма в составе Владимирской епархии.

https://drevo-info.ru/articles/13678079.html


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  15 февраля 2019

В городе Суздаль находится Воскресенская церковь или, как ее еще называют, церковь Воскресения на Торгу. Храм расположен рядом с городской площадью, что неподалеку от Торговых рядов. Ее возведение пришлось на 1720 год. Рядом с летней Воскресенской церковью стоит Казанская, являющаяся зимним храмом.

Воскресенская церковь представляет собой белоснежный храм. Как многие храмы города, первоначально он был выстроен из дерева, а спустя время, в 1719 году, когда он сгорел, был заново выстроен, только из белого кирпича. О том, что церковь сначала была деревянной, свидетельствуют некоторые сохранившиеся до сегодняшнего времени летописные документы. От прежнего храма остался только большой колокол, который был отлит еще во времена царствования Федора Иоанновича – последнего сына Ивана Грозного.

Храм Воскресения Христова выполнен в лаконичной архитектурной форме. Данное строение представляет собой редкий и очень ценный образец кубического двухстолпного храма. Основную часть храма составляет высокий мощный четверик, при этом его своды держатся всего на паре столбов. Кровля сделана четырехскатной, а ее венчание выполнено при помощи одного барабана, украшение которого сделано в качестве треугольных фронтонов и наличников. Непосредственно на барабан выставлена луковичная главка, имеющая совершенно небольшие размеры. Стены четверика – гладкие и оформляются угловыми пилястрами. Оконные проемы не имеют наличников, только в верхней части церковного здания находится ажурный карниз, состоящий из килевидных кокошников.

Со стороны южного фасада Воскресенского храма пристроено большое парадное крыльцо, перекрытие которого выполнено кровлей в два ската. С восточной стороны к храму относится полукружие алтаря, а со стороны запада стоит прямоугольная паперть, декор которой выполнен в виде полосы из балясин. На столпах и стенах Воскресенской церкви до сих пор сохранились некоторые фрагменты росписей, датированных 18-19 столетиями.

В середине 1739 года неподалеку от летнего Воскресенского храма была выстроена зимняя Казанская церковь, вместе с которой храм образовал единый архитектурный ансамбль. Первые упоминания о ней относятся к 1628 году, когда она описывается деревянной в писцовой книге. Как и Воскресенская церковь, Казанская в 1719 году также сгорела, после чего было решено возвести уже каменный храм.

На протяжении всего времени ее существования она много раз перестраивалась, поэтому сложно судить о ее изначальной архитектурной составляющей. Облик этого храма довольно прост и выполнен в эклектичном стиле, который дополняет сделанный из металла кружевной гребень, расположенный на коньке крыши, что является характерной чертой народного русского искусства. Храм сделан трехчастным, а в его основе лежит бесстолпный четверик, завершение которого выполнено в виде небольшой главки. Со стороны востока к храму примыкает придел с апсидой в форме полукруга, а также луковичной главкой; со стороны запада расположен притвор. При помощи портала осуществлено оформление придела, состоящего из округлых колонн, поддерживающихся внушительного размера треугольным фронтоном.

Возле северо-западного угла паперти Воскресенского храма расположена колокольня, выстроенная наряду с храмом, которая представляет собой большой четверик, выставленный на восьмигранник. Изначально колокольня была небольшой, но с течением времени было принято решение достроить над восьмериком еще ярус, который впоследствии был украшен при помощи поливных изразцов и квадратной формы нишами. Венчание колокольни было осуществлено согласно традициям столичного города Петербурга – она увенчана сферической лопастной кровлей, оснащенной высоким шпилем. С этого времени в Суздале обычное завершение храмов проводилось в виде шатра, но в данном случае зодчие решили следовать «новым веяниям в моде». Стоит отметить, что колокольня является доминирующей составляющей не только храмового ансамбля, но и всей торговой площади.

https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=1694



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.