Станция Рябово находилась на пересечении современных Всеволожского и Октябрьского проспектов райцентра. Вблизи железной дороги шло строительство дач; население этих мест значительно увеличилось. Благодаря живописному расположению и удобному сообщению с Петербургом поселок Рябово стал популярным местом отдыха жителей столицы, особенно в летнее время.
Ближайший православный храм Спаса Нерукотворного Образа располагался возле имения Всеволожских, не близко - в трех километрах от станции. По просьбе местных жителей в 1903 году С.-Петербургская консистория дала разрешение на строительство часовни вблизи станции Рябово. Для постройки часовни петербургские извозопромышленники Алексей Иванович Клементьев и Сергей Калистратович Суриков пожертвовали одну десятину земли на пересечении Сергиевской и Софийской (ныне Всеволожский пр.) улиц. Проект часовни, выполненный гражданским инженером В.Д. Николя, утвердило строительное управление С.-Петербургского губернского правления в сентябре 1903 года. Вскоре после этого на средства жителей и дачников поселка началось строительство часовни.
Часовня состояла из восьмерика, перекрытого восьмигранным куполом со световым барабаном, завершающимся шатром с главкой, и прямоугольного объема с основным залом и папертью. Площадь часовни составляла 138 кв. м, она могла вместить 300-350 человек. Отапливалась тремя круглыми печами.
Строительство часовни завершили 11 августа 1904 году, а освятили ее 30 октября 1904 года. Еще до освящения прихожане направили в Петербургскую консисторию прошение о разрешении переоборудовать часовню в церковь. Перестройка была осуществлена по проекту гражданского инженера П.П. Соколова, с небольшими изменениями. Переходную часть из восьмерика в основной зал расширили, пристроили северный и южный приделы, перекрытые четырехгранными шатрами, имеющими свои главки. У основания восьмигранного шатра, над окнами барабана, добавили еще четыре небольших шатра с главками. Их силуэт дополнился невысокой звонницей над входом в церковь, увенчанной четырехгранным шатром с главкой. После перестройки церковь в плане получила форму креста. Строили ее с особым вдохновением, создавая рукотворную красоту. Фасад церкви был обшит деревом с нарядными резными наличниками и карнизами. Все восемь куполов покрыли листовой медью. Внутри храм украшали белый резной иконостас и подаренные прихожанами иконы. Престол во имя Святой Троицы и жертвенник облицевали белым мрамором. После освящения храм был приписан к церкви свв. апостолов Петра и Павла в селе Колтуши.
Первым священником, служившим в Свято-Троицкой церкви, был Владимир Иоаннович Сердюк - законоучитель Всеволожской земской школы; самостоятельный приход при храме утвержден Святейшим Синодом 4 сентября 1914 года. Первым настоятелем храма был назначен протоиерей Николай Константинович Пашский, ранее служивший в церкви свв. апостолов Петра и Павла в селе Колтуши, а первым псаломщиком - Михаил Иванович Гранибовский, кандидат богословия, преподаватель Петроградского Исидоровского Епархиального женского училища. Первые настоятели - прот. Владимир Сердюк и прот. Николай Пашский, а также строители храма - С.К. Суриков и Н. Васильев, похоронены в церковной ограде. После ухода за штат о. Николая настоятелем храма утвердили протоиерея Александра Васильевича Логиневского, ранее служившего в церкви во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», состоявшей в ведомстве Военного духовенства.
За революцией последовали годы разорения храмов, осквернения святынь, преследования и истребления духовенства и монашествующих. Не избежал этой участи и Всеволожский храм. В соответствии с декретом Совета Народных Комиссаров от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» Всеволожская Свято-Троицкая церковь передала в исполком метрические книги, но богослужения здесь совершались пока без ограничений. В сентябре 1925 года Всеволожский исполком передал местному религиозному обществу в аренду молитвенный дом с участком площадью 5544 кв. м (в том числе - церковь, жилой дом, сарай, двор и зеленые насаждения).
В 1930-е гг. при храме трудились мантийные монахини Варвара и Неонилла, изгнанные из стен Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря.
В 1937 году был репрессирован настоятель храма протоиерей Александр Логиневский. В 1938 году храм закрыли. Здание использовали для хранения зерна. В начале Великой Отечественной войны в нем располагался мобилизационный пункт, а с 1943 года - кинотеатр.
На Воздвижение, 27 сентября 1944 года, 115 жителей Всеволожска обратились к управлявшему тогда епархией архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию (Чукову) с просьбой о содействии открытию храма. В июне 1945 года, по ходатайству верующих пос. Всеволожский, храм был вновь открыт. Без куполов, обветшавшим и опустошенным, его возвратили прихожанам. Большая часть внутреннего убранства была утрачена; в храм вернулись лишь святыни, отданные в свое время на сохранение благочестивым людям.
21 октября 1945 года Преосвященный Григорий, ставший митрополитом Ленинградским и Новгородским, назначил настоятелем Свято-Троицкого храма священника Николая Владимировича Петровского, отремонтировавшего храм. 16 декабря 1945 года благочинный Пригородного округа Ленинградской епархии протоиерей Спасо-Парголовской церкви о.Александр Мошинский в сослужении о. Николая совершили освящение храма.
Общими усилиями храм ремонтировался, благоукрашался. Художники Оскар Юлиевич и Мария Юлиевна Клевер, дети известного русского живописца Ю.Ю. Клевера, Федор Иванович Томов и другие живописцы, имена которых не удалось установить, создали ряд полотен на библейские темы, украсивших храм. В 1948 году на средства, выделенные Гатчинским Павловским собором, в храме соорудили хоры с лестницей в притворе.
После Великой Отечественной войны Свято-Троицкий храм был единственным действующим на огромный район. В большие праздники, бывало, причащалось Святых Христовых Тайн до 600 человек. Второй, приставной престол, на котором совершаются ранние литургии, освящен во имя свт. Николая Чудотворца. И храмовая икона святителя Николая особо почитается прихожанами. Несколько десятилетий назад, 5 июня 1974 года, злоумышленники проникли в храм, намереваясь похитить церковную утварь и ряд икон, в том числе образ святого. Им удалось донесли икону только до середины храма, дальше они не смогли двинуться. Так святитель Николай не допустил, чтобы его образ был вынесен из храма. Оставив икону, похитители убежали, но вскоре раскаялись, вернули похищенное и рассказали о свершившемся чуде.
До 1980 года значительных ремонтных работ в храме не велось. Здание приходило вупадок и его нужно было спасать от разрушения. За дело взялся протоиерей Александр Анисимов. По мере накопления средств, без закрытия храма, в период с 1982 по 1988 гг., поэтапно произвели ремонт сруба, полов, крыши, заменили главный купол и семь главок, установили новые кресты, благоустроили территорию. В 1992 году рядом с храмом построили двухэтажный каменный церковный дом, в котором разместились Крестильня, иконная, библиотека, ризничная, трапезная.
Причиной обширной реставрации храма послужил пожар церкви. Ранним утром 29 апреля 2001 г., в Неделю святых жен-мироносиц, в храме начался пожар из-за неисправной проводки. Пламя вовремя заметили, но все же здание пострадало и от огня, и от воды. На время ремонтно- восстановительных работ богослужения совершались в небольшом, но уютном помещении Крестильни.
По материалам сайта www.keim-russia.ru