С южной стороны к собору примыкает колокольня, от которой после 1941 года уцелел только нижний ярус, где находилась церковь Всех Святых. Ныне - это единственный архитектурный объём храма, воссозданный в формах ХVII века со всеми деталями изразцового убранства. Высота шестиярусной колокольни без креста - 59 м, с крестом - 62,7 м. Её нижняя часть построена по образцу кампанилы храма Гроба Господня в Иерусалиме и состоит из трёх четырёхгранных ярусов. В первом находится церковь, во втором и третьем расположены колокола, часть которых помещена в открытых арках слуховых проёмов. Особо интересен четверик яруса. Его нижняя половина, скрытая за гульбищем с балясником и кровлей, визуально завершает нижние ярусы. Верхняя же половина возвышается над гульбищем и служит основанием для двух восьмериков, где расположен часовой механизм и часовые колокола. "Часы железныя боевыя с перечасием" были установлены на этом месте в ХVII веке и впоследствии не раз сменялись новыми. Колокольня Нового Иерусалима представляет собой сложное сооружение, совмещающее церковь, два яруса звона с колоколами и часобитню.
Промыслом Божием в храме Всех Святых сохранился алтарь с трёхгранной, как в Иерусалиме, апсидой, изразцовый трёхъярусный пятипрестольный иконостас ХVII века, погребения двух настоятелей обители - архимандрита Варсонофия (1680) и Германа (1682), а также вмурованные в стены белокаменные плиты с резными эпитафиями над их могилами. Иконостас в церкви Всех Святых устроен в первой половине 1680-х годов из изразцов, изготовленных при Патриархе Никоне. Его уникальная особенность - фриз над первым ярусом с изображением рога изобилия, наполненного плодами. Рог изобилия и созревшие фрукты - непременный декоративный атрибут барочных церквей, символизирующих нескончаемость райских блаженств, ожидающих верующих в Царстве Небесном. На колокольню можно подняться по внутристенной каменной винтовой лестнице или с южной части хор Воскресенского собора. В двух ярусах звона размещён набор из пяти колоколов, вылитых в 2012 году на Воронежском колоколитейном заводе Валерия Анисимова, и Трёхсвятительский колокол, созданный в далёком 1666 году "Мздою и трудами" Патриарха Никона (более 70 лет этот колокол находился на деревянном подиуме возле разрушенной колокольни). Колокола Нового Иерусалима ХVII века отличает сплошное заполнение тулова и венцов изображениями и текстами, а также близость орнаментальных мотивов изразцовому убранству Воскресенского собора. Этим особенностям следует художественная концепция новых колоколов, повторяющих первоначальный состав монастырских кимвалов. Самый большой из них, Воскресенский, весит 8500 кг. Высота кимвала - 220 см, диаметр - 230 см. На колоколе вылиты изображения Воскресения Христова, царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны, царевича Алексея и Патриарха Никона, который держит в одной руке модель храма, а в другой - модель колокола. Повторяет кимвал ХVII века и Всехсвятский колокол весом 3200 кг. Его высота - 181,5 см, диаметр - 163 см. На тулове вылиты 12 месячных Миней, где изображены 430 святых и 9 праздников. Рельефы выполнены скульпторами ЗАО "Балтстрой" по прорисям иконописцев из Палеха во главе с Л.И. Папиным. Остальные лицевые колокола посвящены престольным праздникам монастырских храмов и придельных церквей. Так, на Господском колоколе вылиты иконы Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Входа Господня в Иноусалим, Распятия, Воскресения и Вознесения Господня. На Богородичном колоколе изображены Рождество и Успение Пресвятой Богородицы, Тихвинская икона Божией Матери и образ Богородицы "Утоли моя печали".
За колокольней открывается и с запада закрывает собой все объёмы собора трёхъярусная ротонда, чья круглая форма символизирует жизнь вечную. В центре ротонды расположена Кувуклия (часовня) Гроба Господня - главная святыня Нового Иерусалима. Патриарх Никон не успел закончить строительство ротонды. В первой половине 1680-х годов шатёр был возведён из кирпича. Кладку пронизывали и весьма утяжеляли железные связи. Со временем под такой тяжестью колонны просели, и в 1723 году шатёр обрушился. Случилось это в праздник Вознесения Господня, когда духовенство и богомольцы ушли крестным ходом на Елеон. По милости Божией никто не пострадал, но храм получил многочисленные повреждения. Новый шатёр был сооружён из дерева по проекту выдающегося архитектора Бартоломео Растрелли в 1756-1759 годах, идею "воплотил в жизнь" московский архитектор Карл Бланк. Шатёр опоясывали в три яруса 60 окон-люкарн, между которыми находились живописные картины на темы Священного Писания. Это выдающееся произведение церковного искусства сгорело во время взрыва 10 декабря 1941 года. В 1983-1993 годах над ротондой был смонтирован шатёр из металлических ферм с фанерными окнами. В 2012 году эту конструкцию ХХ века разобрали, и началась подготовка к возведению шатра по новому проекту, из сибирской лиственницы, в формах деревянного шатра ХVIII века. В 2015 году работы на ротонде Воскресенского собора были полностью завершены. 8 мая 2016 года, в Неделю Антипасхи, Святейший Патриарх Кирилл, в сослужении архипастырей и многочисленного числа духовенства совершил Великое освящение Воскресенского собора.
Из книги-путеводителя "Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь". Изд-во Паломник. Москва, 2017 г.