Странные монастыри
Добавлено: 12 окт 2023, 11:55
Могу поздравить всех с тем, что на дворе не 2023, а где-то век XVII, либо первая половина XVIII-ого. Это следует из того, что уже год остаётся без внимания моя заявка на исправление объекта https://sobory.ru/article/?object=29727. В этом объекте чётко написано: "Монастырь. Действует". Изменено состояние объекта - В.Ш.
Посмотрим на современные церковные документы. Вот официальный сайт Московской Митрополии: в Наро-Фоминском благочинническом округе Одинцовской епархии, в городе Верея расположен Входо-Иерусалимский храм, настоятелем которого является протоиерей Роман Павлович Власенко ("белый поп") - см. https://mosmit.ru/eparhy/temple/3_ch452/. Храм приходской - это видно не только по настоятелю, церковь даже не внесена в список монастырских храмов Одинцовской епархии - см. https://mosmit.ru/eparhy/temples/3_dmon, который в настоящий момент состоит из 10 храмов и трёх монастырей. Спасского монастыря с Входо-Иерусалимским храмом в нём нет.
Что касается самого монастыря, он, конечно, здесь находился. Полное церковное название - Входо-Иерусалимский Спасский монастырь. Неизвестно кем был основанный, первые письменное сведения относятся к началу XVII века. Но в результате Указа Екатерины II о секуляризации церковных земель, этот монастырь был упразднён в 1764 и больше никогда до настоящего времени не восстанавливался.
Теперь вновь обратимся к указанному выше объекту https://sobory.ru/article/?object=29727. Кроме того, что он "действует", в объекте приведён план (схема) этого монастыря. Конечно, если в одном объекте имеются две постройки или более, то в таком случае схема может быть составлена. Но от монастыря XVII-XVIII веков сохранился только один храм, все остальные постройки, стоящие ныне на церковной территории, - поздние. Но и в этом случае можно составить план, если проводились археологические раскопки территории бывшего монастыря и они дали положительные результаты. Их, конечно, нужно будет нанести на план монастыря наряду с сохранившемся соборным храмом. В объекте ни одного такого археологического памятника не представлено. Видимо, автор "плана монастыря" археологическими данными не пользовался (или они не были произведены). А как тогда он имел право наносить на план контуры монастыря, упразднённого ещё в 1764 году?
Теперь о более значимом для Каталога. В нём приводятся объекты монастырей не только действующих в настоящее время или уничтоженных вскоре после 1917 года, но и давно упразднённых (задолго до 1917 года) обителей. Если подходить формально, не вникая в существо вопроса, то вроде всё нормально. На самом деле здесь имеется одна тонкость. Каталог рассчитан для любителей, не очень подготовленных, в отличии от профессионалов, людей. Поэтому, вначале (год назад) я предлагал руководству сайта тонировать эти объекты, скажем, жёлтым цветом, чтобы их было можно отличать от ныне действующих или уничтоженных в нач. ХХ века (тонирование утраченных монастырей и храмов, как принято на сайте, - чёрным цветом). Дальнейшие мои размышления на эту тему пошли по некоторому другому "сценарию".
Считаю, объекты монастырей, прекратившие своё существование в XIII-XIX веках (их по России около 2000, в каталоге - значительно меньше) вообще удалить из каталога. От подавляющего большинства таких монастырей до 1917 года сохранялись приходские храмы или часовни (пусть и многократно заново построенные или перестроенные). Вот в статьях и комментариях к этим храмам можно (точнее, нужно) указывать о когда-то существовавших на их землях монастыре. А там,где и приходского храма (часовни) к 1917 году не оставалась (их не так много, по моей экспертной оценке - не более 2-3% от общего количества обителей) информацию (фото местности с комментарием) о тахих монастырях давать в находящихся поблизости объектах.
Посмотрим на современные церковные документы. Вот официальный сайт Московской Митрополии: в Наро-Фоминском благочинническом округе Одинцовской епархии, в городе Верея расположен Входо-Иерусалимский храм, настоятелем которого является протоиерей Роман Павлович Власенко ("белый поп") - см. https://mosmit.ru/eparhy/temple/3_ch452/. Храм приходской - это видно не только по настоятелю, церковь даже не внесена в список монастырских храмов Одинцовской епархии - см. https://mosmit.ru/eparhy/temples/3_dmon, который в настоящий момент состоит из 10 храмов и трёх монастырей. Спасского монастыря с Входо-Иерусалимским храмом в нём нет.
Что касается самого монастыря, он, конечно, здесь находился. Полное церковное название - Входо-Иерусалимский Спасский монастырь. Неизвестно кем был основанный, первые письменное сведения относятся к началу XVII века. Но в результате Указа Екатерины II о секуляризации церковных земель, этот монастырь был упразднён в 1764 и больше никогда до настоящего времени не восстанавливался.
Теперь вновь обратимся к указанному выше объекту https://sobory.ru/article/?object=29727. Кроме того, что он "действует", в объекте приведён план (схема) этого монастыря. Конечно, если в одном объекте имеются две постройки или более, то в таком случае схема может быть составлена. Но от монастыря XVII-XVIII веков сохранился только один храм, все остальные постройки, стоящие ныне на церковной территории, - поздние. Но и в этом случае можно составить план, если проводились археологические раскопки территории бывшего монастыря и они дали положительные результаты. Их, конечно, нужно будет нанести на план монастыря наряду с сохранившемся соборным храмом. В объекте ни одного такого археологического памятника не представлено. Видимо, автор "плана монастыря" археологическими данными не пользовался (или они не были произведены). А как тогда он имел право наносить на план контуры монастыря, упразднённого ещё в 1764 году?
Теперь о более значимом для Каталога. В нём приводятся объекты монастырей не только действующих в настоящее время или уничтоженных вскоре после 1917 года, но и давно упразднённых (задолго до 1917 года) обителей. Если подходить формально, не вникая в существо вопроса, то вроде всё нормально. На самом деле здесь имеется одна тонкость. Каталог рассчитан для любителей, не очень подготовленных, в отличии от профессионалов, людей. Поэтому, вначале (год назад) я предлагал руководству сайта тонировать эти объекты, скажем, жёлтым цветом, чтобы их было можно отличать от ныне действующих или уничтоженных в нач. ХХ века (тонирование утраченных монастырей и храмов, как принято на сайте, - чёрным цветом). Дальнейшие мои размышления на эту тему пошли по некоторому другому "сценарию".
Считаю, объекты монастырей, прекратившие своё существование в XIII-XIX веках (их по России около 2000, в каталоге - значительно меньше) вообще удалить из каталога. От подавляющего большинства таких монастырей до 1917 года сохранялись приходские храмы или часовни (пусть и многократно заново построенные или перестроенные). Вот в статьях и комментариях к этим храмам можно (точнее, нужно) указывать о когда-то существовавших на их землях монастыре. А там,где и приходского храма (часовни) к 1917 году не оставалась (их не так много, по моей экспертной оценке - не более 2-3% от общего количества обителей) информацию (фото местности с комментарием) о тахих монастырях давать в находящихся поблизости объектах.