Село Суворотское при речке Солоухе в 10 верстах от Владимира. Первоначальное основание этого села нужно относить к глубокой древности. В старинных актах "село Сувороцкое" упоминается в первый раз в 1598 г. в т. наз. "разъезжей записи", писанной при первом русском патриархе Иове по челобитью старцев Боголюбова и Царя-константиновского монастырей. Село "Сувороцкое" принадлежало тогда Боголюбову монастырю.
В 1627—33 гг. треть села Сувороцкого принадлежала некоему Ивану Сурвоцкому. В половине XVII столетия в селе Суворотском было два владельца: две трети села оставались за Боголюбовым монастырем, а одна треть передана окольничему Петру Тихоновичу Трахопиатову, а после его брату Ивану Тихоновичу. Крестьян в селе с детьми и родственниками было 66 человека, да бобылей 26 человек, "пашни паханые добрые земли 346 четвертей без третника в поле, а в дву потому ж, сена промеж поля и по 120 копен, лесу рощи дубовой 3 десятины да лесу ж бабей остров две десятины". В 1687 г. треть села принадлежала стольнику Петру Алексееву сыну Головину.
В 1706 г. село Сувороцкое находилось во владении подпоручицы лейб-гвардии конного полка Челищевой, потом перешло во владение помещиков Русиновых, которые в 1842 г. продали его подполковнику Петрову.
Когда в первый раз в селе Суворотском основана церковь, с точностью не известно. В патриарших окладных книгах 136 (1628) г. значится: "церковь св. муч. Хлора и Лавра что в вотчине Боголюбова монастыря в селе Суворовском.... дани 6 алтын 4 денги". Затем в писцовых книгах "Волод. уезда Юрьевской приписы польского писма и меры кн. Григорья Щехонского 153, 154, 155" (1648, 1649 и 1650) гг. записано: "в селе Сурвоцком на опчей земле церковь Флора и Лавра древяна клетски, а в церкви образы и свечи и ризы и книги и колокола и всякое церковное строение монастырское, место пономарево, место дьячково, место просфирницино; пашни паханые добрые земли двадцать четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 15 копен". В 164 (1656) г. дань с церкви была увеличена: положено дани рубль 10 алтын 5 денег.
Монастырский храм, по данным местной церковной летописи, существовал до 1698 г. В этом году построен был новый деревянный храм, который существовал до 1780 г. В этом году село Суворотское получило в дар теплую церковь во имя Николая Чудотворца из села Баглачева, из которой с прибавлением леса от бывшей в селе Суворотском церкви и был выстроен новый холодный храмы во имя святых Флора и Лавра. Новый храм имел кровлю скатом на обе стороны с крытыми переходами от северной до южной двери; такой же переход был устроен до колокольни, стоявшей отдельно от церкви. Эти переходы и колокольня были разобраны в 1838 г. за ветхостью. В 1861 г. разобран был верх церкви, на нем устроен осмиугольный трибун, и церковь покрыта железом. В 1862 г. построена новая деревянная колокольня в связи с церковью. Этот храм существуеть и доныне. В настоящее время строится в селе Суворотском новый каменный храм.
Внутри церковь утратила в значительной степени свой древний характер. Настоящий иконостас устроен около 1807 г. Иконы почти все нового письма или переписаны вновь с древних. Из последних сохранились две иконы св. мученников Флора и Лавра и Архистратига Михаила. Престолов в церкви один в честь св. мученников Флора и Лавра. Над престолом и жертвенником имеются деревянные резные сени.
Церковные документы хранятся в целости: метрическая книги с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. Помещицей Петровой церкви завещан капитал в 3000 р.
Земли при церкви для причта: усадебной 2 дес. 60 саж., пахотной и сенокосной 33 дес. Земля значится в общем плане села Суворотского.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание причта кроме земли составляют: проценты с капитала в 500 руб., завещанного помещицею Петровой, от службы и требоисправлений — всего до 550 руб. Для причта выстроены обществом церковные дома.
Приход состоит из одного села Суворотского, в коем 692 души обоего пола (316 муж. и 346 жен.), из них раскольников 1 д. муж. и 6 д. женского пола.
С 1882 г. в селе Суворотском открыто народное училище на капитал 12000 р., завещанный помещицей Петровой, и называется в память ее и ее мужа Николо-Мариинским.
Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии : [Вып. 1-5] Вып. 1. 1893.
Комментарии и обсуждение