Пусторадицы – это название местности, расположенной на левом берегу реки Суды, примерно в 5 км севернее современного посёлка Кадуй. Древнейшее поселение в Пусторадицах было обнаружено в районе Заозерья. Оно относилось к V тысячелетию до нашей эры.
Когда был основан Пусторадицкий погост, достоверно неизвестно. Вероятнее всего это произошло не позднее первой половины XVII века. По документам 1678 и 1710 гг. упоминаются две деревянные церкви: Рождства Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.
К концу XVIII столетия, по всей вероятности, деревянные Пусторадицкие храмы обветшали, и в 1789 году вместо них была построена каменная церковь. Новый пятиглавый храм, построенный тщанием прихожан, был довольно больших размеров. Длина трапезной составляла 21 метр, ширина 17 с половиной. Размеры основного объёма храма – 10 на 12 с половиной метров, а высота почти 9 метров. Колокольня, в плане 6 на 7 метров, имела высоту 19 метров.
Главный престол в холодной части храма был освящён в честь Рождества Христова. Престолы в тёплой трапезной части – в честь Рождества Богородицы и во имя святителя Николая Мирликийского. Церковный погост окружала каменная ограда длинной 186 метров.
Большинство икон центрального иконостаса, написанных в XVII веке, были перенесены из старинных деревянных храмов. Кроме того в храме было две иконы: великомученика Георгия и пророка Илии, также датированных XVII веком. По данным V выпуска Новгородского статистического сборника под редакцией Н. Богословского за 1866 год, к приходу относились деревни: Кадуй, Жерновец, Черново, Пугино, Филино, Селище, Дедовец, Заозерье. Всего в приходе проживало 528 мужчин и 581 женщина, большинство из которых, временно-обязанные крестьяне.
К Пусторадицкой церкви было приписано 3 деревянные часовни в деревнях: Кадуй, Селище, Дедовец. Ещё одна часовня стояла на берегу безымянного озера в полуверсте от деревни Заозерье. В приходе числилось 4 мельницы и 3 завода: крупчатый, лесопильный и литейный. Все заводы находились рядом, в четырёх верстах от Заозерья, при впадении Андоги в Суду и принадлежали купцу Копыльцову. Число рабочих составляло примерно 60 человек, в основном все из Ярославского, Рыбинского, Череповецкого и Устюженского уездов. Чернорабочие, в количестве от 60 до 100 человек, крестьяне соседних деревень и приходов. Сбыт товара, крупчатки и теса производился в Ярославле, Рыбинске и Санкт-Петербурге. Небольшой литейный завод товара не производил, так как был построен для поддержания двух других предприятий.
В конце XVII столетия священником Пусторадицкого прихода был Матвей Прохоров.В 1699 году отца Матвея сменил его сын Козьма. В XVIII веке настоятелями Пусторадицкой церкви значились: Алексей Васильев (1746-1774), Иван Алеексеев, по всей вероятности сын Алексея Васильева (1774-1785), Иван Петров (1785-1791). В 1791 году священником стал Яков Семёнов, прослуживший приходе до 1822 года. С 1822 по 1830 г. священником числился его сын, Кирилл Яковлев. С 1830 по 1851 год настоятелем Пусторадицкого прихода был Иосиф Петрович Соколов, а с 1851 по 1855 год – Василий Николаевич Бальзаминов. С 1855 по 1878 год, священником Пусторадицкой церкви был Антоний Григорьевич Кедринский. Меньше двух лет, с 1879 по 1880 год приход возглавлял Василий Бронзов. Следующим настоятелем Пусторадицкой церкви был протоиерей Николай Афанасьевич Хильтов.
В начале 1930-х годов начинаются гонения на отца Александра. Священника облагают непосильными налогами, и тот в 1934 году был вынужден покинуть приход. В сентябре 1937 года Александр Филадельфин был арестован. 28 сентября того же года от был расстрелян в Ленинграде. Некоторое время богослужения в Пусторадицкой церкви совершал священник Становского прихода, Павел Васильевич Братолюбов, относившийся к обновленческому течению. Но в начале 1935 года прихожане отказались от отца Павла, и на его место был назначен Дмитрий Иванович Синайский.
После закрытия Пусторадицкого храма в 1936 году отец Дмитрий покинул приход. В октябре 1937 года он был арестован, а 14 декабря 1937 года расстрелян.
Некоторое время в здании Рождественской церкви располагался клуб. Но ещё до войны его начали разбирать на кирпич. В настоящее время о существовании храма на Пусторадицком погосте ничего не напоминает.
Источники: Новгородский статистический сборник/под редакцией Н. Богословского, 5 выпуск, 1866 г.; https://belolikovi.narod.ru/cerk_pustorad.htm