Село Ямкино расположено в восьми километрах севернее г. Ногинска, которому ныне возвращается его историческое название — Богородск. Ногинск с селом связывает шоссейная дорога, ведущая далее в село Макарове и выходящая к Ярославскому шоссе. В старину этот путь назывался Бронницким или Троицким трактом, так как он вел из г. Бронницы в Троице-Сергиеву лавру. В центре села Ямкино расположен каменный храм Рождества Христова, построенный в 1826 году. Недалеко от существующего ныне храма, на берегу некогда большого озера стоит памятный деревянный крест. На этом месте находился старый деревянный храм Рождества Христова.
Первое упоминание о существовании храма в этом месте относится к 1628 году. Данная дата связана со временем активной деятельности Патриарха Филарета (ок. 1560—1633), отца первого царя из династии Романовых — Михаила (1596—1645). После окончания Смутного времени по предложению Патриарха была произведена всеобщая поземельная перепись государства. Также были учреждены патриаршие приказы (прообразы министерств). С 1620 года Казенный патриарший приказ собирал доходы с вотчин, посылал приказчиков, «брал пошлины за грамоты и печать Патриарха».
По писцовым книгам приказа Большого Дворца 1631-1633 годов, при церкви в Ямкино был дом священника и просвирницы. В приходе было 55 дворов, 5 дворов бобылей. Пахотной церковной земли 8 четвертей в поле, сена церковного 30 копен. В 1680 году при церкви служил священник Никифор Анциферов, а в 1703 священник Тихон Никифоров. Сельская жизнь в те годы протекала, вероятно, равномерно и однообразно, так как за 70 лет с 1633 по 1703 год количество дворов и церковной земли в Ямкино почти не изменилось. В 1719 году в результате пожара церковь в Ямкино сгорела. Комиссия Священного Синода нашла в этом вину священника Тихона Никифорова, и он был отстранен. А настоятелем был назначен рукоположенный в священника брат о. Тихона Никифор, ранее служивший в этом храме диаконом. 7 мая 1720 года Священный Синод в ответ на челобитную от 20 апреля того же года разрешил вместо сгоревшей построить новую церковь «на прежнем церковном месте у озера».
В одной из описей старой деревянной церкви в Ямкино говорится, что иконостас этой церкви с иконами XVI века перевезен, по преданию, из села Измайлово.
К 20-м годам XIX века возникла необходимость в построении в Ямкино новой, более вместительной церкви, так как возрастала численность прихожан. В церковной ведомости за 1846 год говорится, что каменный храм с колокольней был построен в Ямкино в 1826 году, тщанием священника и прихожан. Стоял он на новом месте и освящен был также во имя Рождества Христова. Причина расположения новой церкви на другом, отдаленном месте становится понятной из прошения священника Герасима, написанного им в сентябре 1824 года на имя архиепископа Московского и Коломенского Филарета: «...но как место то оказалось неудобно к построению на нем каменной церкви, по причине слизкости земли, и построена каменная церковь на особом, возвышенном, ничем не застроенном месте, в поле, от чего наши священно-церковнослужителей дома находятся в отдаленности от каменной церкви, в которой уже освящены два придельные престола и в коих большей частью совершается служба». О. Герасим просил разрешения поменять земельные участки для построения домов для клира поближе к новой церкви, что было исполнено.
В том же 1826 году старая деревянная церковь в Ямкино была переименована и освящена во имя Всех Святых, что следует из метрики № 262 за 1887 год: «Московской губернии Богородского уезда в селе Ямкине церковь во имя Всех Святых до 1826 года именовалась Христорождественскою и была приходскою, а с 1826 года по построении каменной Христорождественской церкви переименована во Всех Святых и оставлена кладбищенскою приписною к Христорождественской». Среди предметов и утвари церкви Всех Святых, описанных в метрике, примечательны Евангелие Московской печати в металлическом окладе чеканной работы 1701 г., дарохранительница на престоле из листовой меди с вызолоченными изображениями херувимов и серафимов — нач. XVIII в., хоругви и паникадила XVIII в. Большинство икон Всехс вятского храма были XVII века.
После возведения нового храма богослужения в деревянной церкви Всех Святых совершались, как правило, в понедельник на Пасху, в родительскую субботу накануне Троицына дня и в праздник Всех Святых.
В последующие 1930-е годы каменную и деревянную церкви в Ямкино постигла судьба многих церквей России в те годы. В письме сельсовету села Ямкино из Московского областного отдела народного образования от 29.03.1930 г. говорилось:
«В ответ на Ваше заявление от 27.03.1930 г. настоящим сообщаем, что не возражал против переоборудования деревенской церкви села Ямкино, разрешаем Вам с этой целью произвести нижеследующие работы:
1. Расширить арку, соединяющую трапезную с главной частью церкви.
2. В целях оборудования сцены расширить пролеты стен, соединяющих главную часть церкви с бывшим алтарем.
3. Снять главу церкви.
4. Отделить восьмигранник купола от основной части потолком. Работы согласовать с Ногинским управлением строительного комитета. Перед началом работ произвести официальную ликвидацию имущества бывшей общины, при чем все предметы, имеющие музейное значение, должны быть отобраны нашим уполномоченным и переданы в Ногинский музей».
В соответствии с указаниями деревянный храм был перестроен и в дальнейшем использовался как сельский клуб. Просуществовал он до 1963 г. Деревянный храм постройки начала 18-го века ручной разборке не поддавался и, зацепив за бревна, его растащили тракторами. Говорят, храм был без единого гвоздя.
Окончательное решение о закрытии храмов в Ямкино было принято 9.04.1941 г. согласно решения Исполкома Мособлсовета № 109/35, которое вступило в законную силу 10.05.1941 г. В письме Исполкома было рекомендовано производить ликвидацию «зданий культа» в соответствии с §39 и §40 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 08.04.1929 г.
По материалам: Симонов А. Ю. Исторический очерк о селе Ямкино и его окрестностях. // Богородский край. Ногинск, 2002, №2