Если войти в село с юга, то там сразу за мостом через Бзисцкали будет непримерный поворот налево и протоптанная коровами тропа к храму. Точное время его постройки пока не выяснено, но он очень похож на другие храмы в этом регионе, которые построены в XI веке. Он так же построен из базальта или какого-то аналогичного вулканического камня, у него немного украшений, но все характерные для региона.
По типу это зальная церковь, к которой с юга пристроили притвор - это почти точная копия так называемой "церкви Гохнари". Притвор прославился берельефом на западной стене: там изображены люди, поднявшие руки, и вокруг изображения идёт по кругу надпись. Там упоминается четыре имени, в их числе "Шота". Историк начала ХХ века, Павел Ингороква, предположил, что это Шота Руставели.
В этом изображении есть что-то таинственное и его иногда вставляют в фильмы о тайном и загадочном. Если войти в сам храм, то там практически ничего странного нет, но есть интересная плита с текстом. Написано, что некий Вараз-Бакур жертвует храму участок земли.
Свода у храма нет. Жители села сказали, что недавно приезжали чиновники и поведали, что задумывается реставрация. Потом улетели, но обещали вернуться. На данный момент только Валико, хозяин соседнего дома, своими руками вырубает кусты и выгребает мусор. Соседи воспринимают это как безобидное чудачество.
Вокруг храма находятся надгробия. И их довольно много. В остальной Грузии сейчас можно видеть в основном надгробия XIX - XX века, изредка XVIII, но тут мы видим что-то более древнее. На каменных плитах мы сейчас видим посохи, мечи, сабли, копья, а так же символы с утраченным значением. Сейчас видно около десятка камней, но сколько-то ещё прячется под слоем травы и листьев.
Могильные плиты такого же типа есть и в соседнем селе Ахалсопели. Но там их меньше.
По материалам сайта "Грузия для всех"