Боришковцы с.— лежит на рубеже полей, принадлежащих г. Каменцу, на покатости „Долгих толтр", отрогов Карпат, при незначительном ручье, который впадает в речку Баговицу; от г. Каменца в 9 вер. на в. Болотистая местность и отсутствие хорошей ключевой воды служат причиною частых эпид. болезней среди местного населения. Почва частью глинистая, а частью черноземная. По преданию, Б. получили свое название от первого поселенца, некоего Боришка или Бориса; они представляют очень старое поселение, которое уноминается уже в документах ХV в. В процессе с г. Каменцом о землю владельцы этого села ссылаются на документ от 1405 г., свидельствующий, что король Владислав-Ягайло дал Б. в числе других сел Ивану Руталку и Лаврентию Шульке с обязательством службы замку. С половины ХV в. Б. выступают как собственность Бонков, предков Лянцкоронских; в ХVI в. здесь прибавляется еще владелец Струсь; затем Б. перешли к Калиновским. Позднейшими владельцами Б. были Богуши, Рженовский и староста Баговицкий Крузер, получившие части через своих жен из дома Калиновских; но одновременно фигурируют здесь и другие мелкопоместнее владельцы. Между 1729 и 1753 гг. Богуш скупил большую часть мелких владений и стал почти полными владельцем Б. В 1730 г. на грунтах этого имения он заложил сельцо Земблицу, впоследствии называвшееся Землянкою, теперь уже не существующее, а около 1758 г. - деревню Еленовку, которая теперь приписана к Польско-Фольварецкой церкви г. Каменца. Затем Б. раздробились на мелкие части, и деление это существует и теперь.
Во время турецкого владычества Боришковские ланы были заняты спагами, которые обязаны были охранять окрестности г. Каменца; от этого времени сохранился каменный столб или башня по дороге в д. Еленовку, сложенный из неотесанного известняка и цемента, вышиною в 2½ саж.; по мнению некоторых, он служил сторожевою вышкою, с которой подавался сигнал о приближении неприятелей посредством зажигания смоляных бочек. В 200 саж. от этой башни к с.-в. находится большой курган окружностью в 55 саж., с углублением посредине. За Б. по дороге в с. Калиня пролегает вал, который в исторической литературе называется "Траяновым"; с перерывами он тянется от м. Сатанова до р. Днестра около с. Устья. В настоящее время православного населения в Б. 499 муж. п. и 499 жен. пола, в число которых 12 д. дворян и 28 д. мещан; католиков есть 63 м. п. и 64 ж. п. Прихожане — малороссы; почти исключительное занятие их — земледелие; ремесл никаких не знают.
В XVIII в. в Б. была деревянная церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы, построенная в 1722 г. каким-то Иваном Канюкой, который, по преданию, тут же рубил лес и строил эту церковь. Когда ее поднимали на каменный фунтанент, то откопали плиту с надписью о том, что под нею покоится прах „ставцы" этой церкви Ивана Канюки. Этот храм первоначально был трехкупольный, но в 1759 г. на нем быль уже только один купол. В настоящее время в Б. новая деревянная церковь совместно с колокольнею на каменном фундаменте, в русском стиле, посвященная в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радости" (24 окт.). Она построена в 1890 г. на средства Московского кунца Владимира Димитриевича Коншина, который пожелал построить церковь в беднейшем приходе Подолии; стоимость ее 9000 р.; строитель церкви на свой счет снабдил ее и всею утварью. В храме есть местно чтимая икона Божией Матери "Всех скорбящих радости". Церк. земли 35 д., в том числе усад. 2 д. и пах. 33 д. Все причт. помещения построены в 1898 году на суммы пОзем. сбора. В приходе есть министерское одноклассное народное училище, открытое в 1884 г.
Источник: "Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета" 1901 года