ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона.

Biserica Vovidenia Magureanu


Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1881 и 1884.
Архитектор:Николау Думитраке
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест (Bucuresti), сектор 1, ул. Шиту Мэгуренану, 14 (Str. Schitu Magureanu, 14)

Координаты: 44.439282, 26.08735



Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона, Фото 1900 г. из приходского архива<br>, Бухарест, Сектор 1, Бухарест, Румыния
Фото 1900 г. из приходского архива
Михаил Мещанинов
12 августа 1900



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Михаил Мещанинов  20 июня 2022

В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил».

В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским.

Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города.

Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну.

Первоначальная надпись на северной стене нынешней церкви упоминает 5 октября 1757 года как дату завершения строительства старой, обнесенной стеной церкви: «церковь покойного и всегда упоминаемого Константина Вакэреску вел-логофата, но оставшаяся незавершенной после его исповеди, она была закончена и убрана со всем своим украшением, как видно, зятьями утра господином Михаилом Кантакузино вел-Вистье, покровителем Пресвятой Богородицы и святой мученик Висарион, во дни Всевышнего Владыки Ио Константина Михаил Раковицэ Воевода; и утомляя его святейшество отец Кир Софроний, игумен Сариндара, от сотворения мира октября 5 дня года 7266».

Михаил Кантакузино-Магуряну и его жена построили как ограду камеры, так и окружающую стену. Имена мастеров и живописцев, строивших и украшавших церковь и другие постройки, не сохранились.

В военных планах Эрнста и Перселла (1789 и 1791) скит фигурирует окруженным стенами и кельями, а также монастырями Сариндар, Михай-Водэ, Раду-Водэ и др., и церковью, вписанной в восьмую позицию, является первым местом поклонения в Бухаресте, упоминаемым с именем Богородицы в честь святого покровителя с самого начала. К этому прибавился святой Висарион, скорый помощник в период расцвета, принесенный волнами чумы, опустошившими город.

Образ старой церковной стены появляется в нескольких произведениях искусства, выполненных в середине XIX века художниками Кэрол Попп из Сатмари и Амедео Прецциози. Те, кто «видел акварели, сделанные дружелюбными художниками скитской церкви Мэгуряну», были поражены красотой этого скита». Альбом семьи Кантакузино содержит копии лиц основателей, первоначально нарисованных на церковных стенах.

Пустынь продолжала свое существование как скит монастыря Сариндар, то есть зависимого от этой обители монашеского поселения, но и как церковь трущоб, выросших вокруг неё. Таково было желание второго основателя, Михаила Катакузино-Магуряну, перед тем, как отправиться на путь невозврата в изгнание в Россию, зная, что он больше не сможет заботиться о своем фонде, поэтому он говорит: под его опекой этого монастыря. Есть свидетельства, что земля, на которой был построен скит, принадлежала Сариндарскому монастырю, как следует из дарственной грамоты логопата Щербана Гречану от 20 марта 1710 года, которую он получил от правителя Константина Брынковяну для посадки живым. Однако неизвестно, при каких условиях им завладел Константин Вэкэреску.

В 1810 году в трущобах и церкви скита содержится «73 дома, 100 мужчин, 139 женщин, всего 239 человек. Настенная церковь, покровитель св. Висарион, при всех полна. У него два священника: 1. Читул син [его сын] Раду син Тома [...], рукоположен епископом Врацким хир Софронием [...], с иерейским билетом митрополита Досифея, не позднее 1807 г. Ноем. 16, на так называемой церкви, где она и сейчас находится». Статус меток Сариндара сохранялся до 1843 г. В кельях старого скита функционировала Центральная семинария митрополичьей церкви Унгро-Влах, перенесенная в 1842 г. из Антимского монастыря, где находилась также школа «жрецов, священников и грамматики».

После переходного периода Сариндар постепенно сократил свою связь со скитом. После секуляризации монашеских состояний, в 1875 году, церковь вместе со своими владениями перешла в управление города Бухареста, став, как и многие монастыри, миротровой церковью.

Планировка улиц 1872, 1885, 1891 и 1893 годов, неоднократное обустройство парка Чишмиджиу, экспроприации и выкупы, посредством которых бывшие посольства стали владельцами участков земли, некогда принадлежавших скиту, создали круг давления, который постепенно затянут вокруг старого озера. В 1880 году было решено снести старую церковь и полуразрушенные кельи и построить церковь в другом стиле, на створе в восьми метрах от вновь проложенного бульвара.

Доклад, представленный министру культов и народного просвещения Г.Г. Точилеску и художник Т. Аман выразил сожаление по поводу того, что «из-за виноватого равнодушия столица Румынии потеряла еще одно здание, которое добавляло ее монументальному облику [...] небольшую церковь, характерную по форме и впечатляющую своей простотой». Снос церкви Скит Мэгуряну в Бухаресте убеждает министра культов В.А. Урекии разработать «Законопроект о сохранении национальных памятников».

Новая церковь была построена между 1881 и 1884 годами с «одобрения мэрии», с заботой Епитропии и вкладом верующих, по планам мастера Думитраке Николау, строителями были инженеры Марку Хехт и Б. Янковичи. Стоимость работ составила 29 158 леев. Согласно надписи у входа, новый святой покровитель Святой мученик и целитель Пантелимона был добавлен к посвящению храма: «Во славу Почитаемого в Троице и по благословению Святейшего Митрополита Предстоятеля Калиника Миклеску, сей святой храм воздвигнут во второй раз при покровительстве святителей Виссариона и Целителя Пантелеимона. Основа восстановления была заложена в 1881 году, когда Румыния провозгласила себя независимой и королевством, а ее лордом Каролом I, ее первым королем. И закончилось это в 1884 году благожелательным содействием общины и неутомимой настойчивостью эпитропов, священников Кристаке Михэеску, Константина Анхелеску и Киву Джордже. Содержание этого святого места в значительной степени связано с его первым жертвователем, а принадлежащее ему место было пожертвовано покойной благотворительной Аникой Вэкэреску, урожденной Бэбеану. Пусть это будет легкая пыль».

14 сентября 1884 года святыня была освящена и передана для поклонения, священником её был отец Христаке Михэеску.

В 1894 году церковь Скит Магуряну вместе с церковью Святых Императоров Константина и Елены стала филиалом церкви Святой Пророка Илии Горгани (Biserica Sfântul Ilie Gorgani), а с 1908 года в течение нескольких лет будет находиться под управлением церкви Попа Тату (Biserica Popa Tatu), известной как Fantana Boului.

В конце концов, церковь построит независимую дорогу, и это место будет функционировать как приходская церковь под названием Эрмитаж Мэгуряну, которое до сих пор используется в этом районе.

Нынешнее место сочетает в себе традиционную церковную архитектуру с элементами неоклассицизма, характерными для XIX века. В плане, в форме креста, две шестиугольные деревянные башни: большая башня расположена над нефом, малая башня над притвором, выступающая в роли колокольни. Роспись и иконы иконостаса выполнены в масляной технике в 1884 году Георгием Иоанидом, учеником Георге Таттареску. Иконостас и мебель были выполнены в византийском стиле в том же году Костаке Джорджеску.

Сегодня Эрмитаж Мэгуряну вернулся в лоно Церкви, а монашеская жизнь возобновилась с 17 ноября 2009 года, когда постоянство Епархиального совета Архиепископии Бухареста одобрило возобновление работы объекта со статусом женского монастыря «для уважения к желанию призывников и к исполнению закона о справедливости по отношению к ним». В 2013 году Эрмитаж был реорганизован, преобразован из скита с монахинями в скит с монахами.

Источник: https://arhiepiscopiabucurestilor.ro/exarhat/schituri/schitul-magureanu



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.