ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Микашевичи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи.


Микашевичи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Церковь. Действует.  
Престолы:Рождества Иоанна Предтечи
Год постройки:Между 1936 и 1990. перестроен из костела.
Архитектор:Пшибиславский
Адрес:
Лунинецкий р-н, г.Микашевичи, ул.Ленинская, 34

Координаты: 52.222823, 27.465477



Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Фото 1936 г. из приходского архива<br>, Микашевичи, Лунинецкий район, Беларусь, Брестская область
Фото 1936 г. из приходского архива
Михаил Мещанинов
15 октября 1936
Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Фото 1936 г. из приходского архива<br>, Микашевичи, Лунинецкий район, Беларусь, Брестская область
Фото 1936 г. из приходского архива
Михаил Мещанинов
20 августа 1936
Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Интерьер. Фото 1936 г. из приходского архива<br>, Микашевичи, Лунинецкий район, Беларусь, Брестская область
Интерьер. Фото 1936 г. из приходского архива
Михаил Мещанинов
20 августа 1936



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Илья г.Химки  12 мая 2021

Храм переделан в конце ХХ века из костела, построенного в 1936 году. Памятник архитектуры эклектики. В советское время в костеле были открыты клуб, мебельный магазин. Здание выкуплено православной общиной в 1990 году.

https://planetabelarus.by/sights/tserkov-rozhdestva-ioanna-predtechi-v-mikashevichakh/

http://www.pinskeparh.by/eparkhialnoe-upravlenie/blagochiniya/20-luninetskoe-blagochinie.html


Михаил Мещанинов  10 октября 2022

Микашевичи когда-то были небольшим полесским поселением. Строительство железной дороги около 1900 года, и небольшой лесозавод начинают собирать большие резервы людей из более отдаленных уголков - потому что местные жители округа смотрели на внедряемые нововведения неохотно и не хотели работать.

В 1908 году был построен фанерный завод, а лесопильный завод был расширен за счет возведения кирпичных стен. В 1911 году сгорел лесозавод. В 1923 году его перестроили. Фанерный завод 2 апреля 1921 года был полностью разрушен большевиками, потому что при отступлении из Микашевич через реку Случь, которая должна была стать новой границей между Польшей и Россией по Рижскому договору, они взяли то, что можно было увести и имело ценность. Завод, запущенный в 1925 году, был заново перестроен, лесопильный завод начал увеличивать штат и набирать людей, в первую очередь рабочих. Первоначально здесь было около 300 рабочих, а в 1938 году - около 1000.

Небольшое местечко постепенно превращалось в поселение с большой рабочей колонией, в которой проживало значительное польское и католическое меньшинство. Расширение фабрики обострило необходимость создание отдельного прихода и строительство костела.

Окрестные села, такие как Рудня, Морщиновичи и Запросье исторически населяли католики, но из-за отсутствия постоянного священника часть жителей постепенно переходили в православие. Село Ситница оказалось наименее устойчивым к католической вере и в полном составе перешло в православие. Вышеупомянутые села принадлежат Пинской и Давид-городокской парафии, последнее - к Лахвенской. Приходские священники стараются время от времени навещать Микашевичи, совершать богослужения в рабочей комнате, а затем и в школе.

В 1923 году посещает Микашевичи преподобный епископ Зигмунд Лозинский, тогдашний Минский епископ, проживающий в Новогрудке. Тогда господин Зигмунт Барановский, секретарь компании Agahell i Olza, после исповеди перед пастырем, попросил благословения и предложил идею строительства костела, взяв все хлопоты по организации строительства в основном на свои плечи.

Был создан комитет по строительству костела, вице-президентом которого стал Зигмунт Барановский, а членами - железнодорожные и таможенные чиновники. Началась кампания по сбору. Собранные деньги, сумма которых составила около 800 злотых, были размещены на депозите в Лунинце в отделении Торгово-промышленного банка. После банкротства банка было получено только 168 злотых, а остальное - акциями. Эта ситуация вызвала конфликт между остальными членами комитета, который все дальнейшие действия в вопросе строительства костела.

Несмотря на это, еще до 1927 года епископ Пинский Зигмунт Лозинский основал приход в Микашевичах. Первым настоятелем назначает преподобного Павла Степка, который также являлся старостой школы. Павлу Степке приходилось работать в крайне тяжелых условиях. Служит по воскресеньям и праздникам в школе, живет в арендуемом приходом доме, в котором также находится часовня; и больше всего ранит сердце священника - религиозное безразличия католиков. Только, лишь горстка прихожан пользуется Божьей милостью. В очередной раз возрождается идея строительства церкви.

Был организован Комитет церковного строительства. Земля для строительства костела была подарена преемниками Агаркава, владевшими огромными поместьями в Микашевичах и окрестностях, а также лесозаводом и фанерным заводом в Микшевичах. Хотя преемники были православной конфессии, они тем не менее оценили ценность Костела и его работы по повышению нравственного уровня населения. Когда все имущество перешло в руки акционерного общества Olza, приемники Агаркава зарезервировали для костела участок размером в 1 десятину земли. В связи с тем, что предлагаемая десятина земли была назначена за пределами села Микашевичи, на дороге, ведущей в Запросье, а цель строительства заключалась в том, чтобы поставить костел в центре, комитет попросил, чтобы директор акционерного общества Agahell заменил выделяемый участок на более удобный. Директор Сэмюэл Гомберг удовлетворил просьбу, и выделил площадь для строительства в центре между городом и домами фабричных рабочих, предварительно совершив обмен в пределах земель села Микашевичи.

Между тем, ксендз Павел Степек придерживался мнения, что церковь должна быть возведена на православном кладбище около вокзала. Но в это время он был переведен в Хайнувку, а в Микашевичи епископ назначил преподобного Винценты Сюдзиньского. Архитектор Пшибиславский спроектировал церковь в довольно странном стиле, потому что это была смесь готического и романского стилей.

Полесское воеводство в Бресте одобрили проект только после дополнений, внесенных инженером Петром Черневским из Микашевичии инженером Папеским, волостным архитектором на сумму 54 000 злотых. Финансовым вопросом охотно занимался Зигмунт Барановский, он взял на свои плечи сбор необходимых средств и очень хорошо выполнял задачу. Между тем ксендз Сюдзинский переводится в Лахву и в Микашевичи назначается Величко Бронислав.

Комитет по строительству костела получил 3 200 злотых от полесского воеводы Костка-Бернацкого. Казимир Букраба, ординарный епископ пожертвовал 1000 злотых. Основная сумма была собрана за счет добровольного пожертвования в первую очередь рабочих и должностных лиц компаний и других прихожан, и даже православных. Жители окрестных сел, даже католики, для постройки костела жертвовали крайне мало и только предоставляли телеги для перевозки строительных материалов.

С другой стороны, рабочее население оказалось чрезвычайно щедрым, предлагая деньги и свои рабочие руки. Зигмунт Барановский последовал их примеру, часто хватая лопату в руках и работая простым рабочим. Директор Самуэль Гомберг, будучи протестантом, поддержал строительство костела как морально, так и материально.

В 1935 году был заложен фундамент, а в 1936 году был возведен храм во имя королевы польской короны. 11 октября деканат Лунинецкий освящает костел. Возведен красивый храм из белого кирпича, частично привезенного в Волковыск из Косберга, а частично из Буд под Лениным.

Металлические детали изготовили мастера из мастерских компании. Главный алтарь построил на свои средства директор Самуэль Гомберг. Кирпичный алтарь менса, остальные части из дубовой фанеры с фигурой Девы Марии.

18 июля 1937 года епископ Казимир Букраба совершил освящение костёла.

Зигмунт Барановский был награжден Папским крестом «За заслуги перед Церковью и Папой» за свою жертвенную работу при строительстве костела. Справедливости ради, я должен подчеркнуть, что Зигмунт Барановский и его жена Эльжбета Барановская до сих пор очень много делают для костела, в том числе ухаживают за церковной утварью. Строительный комитет существует до сих пор, так как он взял на себя задачу построить пресвитерий.

В советское время в здании костёла были открыты клуб, затем мебельный магазин. Сохранившееся здание выкуплено православной общиной в 1990 году, реконструировано и освящено как церковь.

Источник: http://mikashevichi.ru/istoricheskie-fakty/2178-iz-istorii-stroitelstva-mikashevichskogo-kostela



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.