В конце XVII – первой половине XVIII века скромный комплекс монастырских построек на берегу Ладожского озера был полностью деревянным. В Габановой пустыни внутри ограды стояла одноглавая церковь во имя апостолов Петра и Павла, несколько братских келий-домиков, два амбара. Вне ограды – «скотский двор», конюшня, баня, ветряная мельница. Габановская пустынь относилась к тем северным обителям, которые не владели крестьянскими дворами. Ее сенокосы располагались вдоль берега Ладожского озера и часто затоплялись во время сезонных половодий. В первой половине XVIII века малолюдная Габанова пустынь была приписана к Александро-Свирскому монастырю.
По секуляризационной реформе 1764 года Габанова пустынь была упразднена. Ее имущество передали под присмотр священника Георгиевской церкви Обжанского прихода. Монастырские земли составили одну казенную дачу «Габановская пустошь» площадью 604 десятины. До 1917 года этот участок находился во владении приладожского помещика Петра Васильевича Никитина.
В 1770 году в упраздненной Габановой пустыни произошел сильный пожар, в котором сгорели все ее деревянные постройки. Во второй половине XIX века на месте сгоревшего монастыря стояла часовня апостолов Петра и Павла (возобновлена в 1838 году), относившаяся к Обжанскому приходу Олонецкого уезда Олонецкой губернии.
https://wiki-karelia.ru/articles/kultura-regiona/gabanova-gabanovskaia-pustyn-na-ladozhskom-ozere/
На рубеже XVII и XVIII веков иконописцы Олонца братья Иван и Аким Елизарьевы писали по заказу Свирского монастыря для продажи небольшие иконы с изображением преподобного Александра. Царские врата 1721 года были созданы для церкви Петра и Павла Габановой пустыни, приписанной к Свирскому монастырю. В живописи врат соединяются объемная моделировка ликов, пространственная трактовка сидящих фигур, характерные для искусства того времени, и традиционная графическая и схематичная разделка складок одежды, плоскостный орнамент. Несомненно также влияние книжной гравюры.
https://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=4354