Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста изначально составляли один приход, а их история связана с непростой судьбой московского старообрядчества. В борьбе церковных и светских властей с последствиями церковного раскола императорский указ 1800 года учредил единоверие. Это был своего рода компромисс: старообрядцам (единоверцам) позволялось придерживаться старых обрядов, но уже в составе Синодальной Церкви. Как пишет историк Владимир Козлов, именно здесь, за Салтыковым мостом, на землях купцов Александрова, Шелапутина и Ямщикова московские единоверцы решили устроить свой первый храм. Поначалу его устроили в обычном деревянном доме, а рядом выстроили колокольню. В 1801 г. церковь освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1814–1815 гг. рядом воздвигли внушительный каменный Троицкий храм.
Спустя десять лет в камне отстроили и Введенскую церковь по проекту архитектора А.Ф. Элькинского. Ансамбль включал в себя также богадельню и ещё несколько построек. Улица, на которой стоят храмы, тогда же получила название Новоблагословенная, и только в 1922 г. стала Самокатной в память о революционных солдатах самокатного (велосипедного) батальона, квартировавших неподалёку и погибших в октябре 1917 г.
Троицко-Введенская единоверческая община просуществовала до 1930-х годов, когда оба храма были закрыты властями. Изуродованное здание Введенской церкви успело послужить военным складом, вытрезвителем и лабораторией, а в Троицком храме разместили склад и производственный цех. В 1990-е гг. храмовый комплекс вернули Московской Патриархии и отреставрировали. Приход здесь уже не единоверческий, а обычный православный. Введенский храм сохранил ценные росписи конца XIX века, не так давно восстановленные реставраторами.
Троице-Введенская единоверческая община являлась центром не только московского, но и всего русского Единоверия. Не многое изменилось и после открытия Никольского единоверческого монастыря в Москве. На Троицкий приход по-прежнему продолжали смотреть как на образец для подражания, как на первый единоверческий храм в Москве. Этому немало способствовали именитые прихожане церкви и имеющаяся типография, снабжавшая книгами всех российских единоверцев. Весьма строгим был уклад богослужебной жизни храма, что поднимало его авторитет среди единоверческих церквей. Славился он и своим «дивным звездинским и шлеевским пением», исполнявшимся прекрасным хором и исчезнувшим после октябрьской революции 1917 года. Вызывали восхищение, и не только среди единоверцев, сами храмы с их необыкновенной росписью, богатством древних икон и утварью. Троицкая община, возникнув на пороге XIX столетия, просуществовала до 1931 года, когда храмы были отняты, и последние прихожане перешли в Никольский единоверческий храм на Рогожском кладбище. Все сколько-нибудь значительные события в жизни московского Единоверия связаны с Троице-Введенской общиной.
По материалам: http://xn----7sbajbncm3b5aabxwg3a.xn--p1ai/zdanie-vvedenskoj-tserkvi-u-saltykova/; http://hramyauza.ru/istoriya-obshhiny/