Усадьба Красное - несомненно, один из самых значительных архитектурных ансамблей на Рязанской земле. В начале ХIХ в. она принадлежала А.П. Ермолову - известному фавориту Екатерины II, которому приписывается построение усадебной Казанской церкви. Существует надпись, гласящая, что храм был заложен в 1785-1786 гг. на средства самой императрицы, будто бы посетившей здесь Ермолова. Освящение храма относится к 1810 г. Но в это время не было в живых и самого Баженова. Следовательно, перед нами - очередная "заочная" работа великого зодчего. Казанская церковь представляет уже знакомый нам тип двухколокольного храма, но на этот раз без всяких признаков позднего ампира, тем более барочного. Хронологически храм занимает среднее место между баловневским и воейковским храмами.
Признавая авторство В.И. Баженова, мы должны напомнить, что, как и в Баловневе, храм этот уже не мог строиться непосредственно Баженовым, речь может идти только об использовании оригинального баженовского проекта. И учитывая это, мы невольно встаем перед вопросом: обладал ли баженовский проект теми же самыми чертами, которыми отмечена архитектура здания? Ведь в пластике Казанской церкви совсем нет баженовской мягкости. Она даже чересчур геометрична. Пожалуй, лишь пролеты звона с встроенными в них колонками выдают "руку Баженова". Такой же строгой архитектурой отличается и интерьер храма, в частности иконостас, выполненный по типу фасада классического здания. Это - новое решение иконостаса, возможно, связанное с проектом В.И. Баженова, но мы говорим об этом без особой уверенности. Так или иначе, но образ храма, овеянный поразительной гармонией, своего рода эллинским духом, свидетельствует о том, что здесь не может быть и речи о проекте какого-либо рядового архитектора. По-видимому, исполнителем баженовского проекта явился архитектор, воспитанный на чисто классических формах, нисколько не увлекавшийся их романтизацией. Во всяком случае, из всех двухколокольных храмов, приписываемых В.И. Баженову, Казанская церковь в Красном - самая классическая. Среди окружающей ее мягкой рязанской природы она воспринимается как некий антик.
Вагнер Г. К., Чугунов С. В. Рязанские достопамятности. "Искусство", М., 1989