ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Джанкой. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Малый Покровский храм


Джанкой. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
Год постройки:1945.
Адрес:
Россия, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Р. Люксембург, 33а

Координаты: 45.71655, 34.395023



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Джанкой, Джанкой, город, Республика Крым
Дмитрий Паньшин
12 апреля 2015



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Вадим кр
 
Вадим кр  6 февраля 2020

Джанкой стал городом, по историческим меркам, недавно, в трагическом 1917-м, а Джанкойской епархии не исполнилось и года. История храмов кафедрального собора насчитывает более полувека: малый храм перестроен и освящен через месяц после окончания войны, одним из первых его молитвенников был священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий) Симферопольский и Крымский; новый храм собора заложен в начале 1990-х и до сих пор строится. В конце осени 2008 года, с созданием Джанкойской епархии, Свято-Покровский храм стал кафедральным собором, и здесь совершались диаконские и иерейские хиротонии, богослужения Пасхи, двунадесятых праздников, Великого поста, совершались Крещальная Литургия и ночные Литургии, молебны и акафисты перед мощами святых угодников Божиих, награждения церковными орденами представителей городской, районной и республиканской администрации, политических партий, СМИ и здравоохранения, но важнее всего, что совершаются спасительные Таинства Церкви и регулярно звучит проповедь Слова Божия. Богослужения теперь звучат ежедневно.

Первые храмы Джанкоя

В 1900 году в поселке Джанкой, недавно ставшем узловой железнодорожной станцией, открылась церковноприходская школа, в 1909 построен храм во имя иконы Божией Матери Тихвинской. Получение статуса города совпало с событиями революционной бури, и к середине 1920-х годов город остался без храма и без священника. Архивный документ лаконичен: «Ликвидация Православной Тихвино-Богородичной Церкви в г. Джанкое. Начало 10/Ш 1923 г. Окончено 25 /IV 16 мая 1931 г.».

«Старожилы вспоминают, - пишет Ольга Кочунева, исследовательница биографий священников Джанкоя, - они слышали от своих родителей, что в храм ворвалась безумствующая толпа, она выносила из храма книги, палила костры, разбивала иконы и церковную утварь, затем кто-то из зачинщиков спросил, найдутся ли смелые, кто полезет сбивать кресты на куполах. Нашлось двое смельчаков, они были комсомольцами, и, видимо, хотели показать всем свой задор. Люди, стоявшие в толпе, стали свидетелями такого чуда: один из смельчаков оглох сразу, как только спустился сверху. А вот второй своим поступком предрешил судьбу всей своей семьи: все его родные погибли в годы оккупации, и он сам в том числе. Спустя время храм взорвали матросы. А потом из кирпичей храма построили баню, и школьников заставляли возить кирпичи разрушенного храма на эту «стройку века».

Возобновление богослужений в годы войны. Малый Свято-Покровский храм

В начале Великой Отечественной оккупационные власти разрешили Румынской Православной Церкви деятельность на юге Украины, и после четверти века гонений румынский священник совершал богослужения в переоборудованном под храм частном доме по ул. Свердлова на румынском языке.

В 1943 году, спасаясь от массовых расстрелов нацистов, в Джанкой переехал с семьей протоиерей Алексий Подсадный (1881-1957), и службы велись уже на церковно-славянском. Как рассказывал Г. Степанюк, «семья жила очень стесненно: ютились в халупках, которые им помогали слепить возле церковок. Прихожане делились со своим пастырем теми крохами, которые у них самих были, а он утешал их молитвами и призывал к великотерпению». О бескорысности, заботе о нуждах верующих отца Алексия говорит его выступление на съезде благочинных 8-9 декабря 1954 года: благочинный Джанкойского округа протоиерей Алексий Подсадный (на должности благочинного его сменил протоиерей В. Малевич) высказался за снижение цен на свечи ввиду бедности прихожан и был поддержан священноисповедником Лукой (Войно-Ясенецким), Управляющим Крымской епархией.

Оккупанты, останавливаясь в доме священника, по воспоминаниям джанкойцев, застывали на пороге, когда видели в святом углу икону Богородицы, и не обижали хозяев. А православные верующие, прихожане джанкойского храма, спасали узников концентрационных лагерей, передавали заключённым одежду, продукты, медикаменты, а то и вызволяли из неволи обречённых на смерть людей, выдавая их за своих родственников; на территории храма назначали встречи подпольщики. Некоторые из оккупантов проявляли внимание и доброе отношение к людям, всех некрещеных детей немцы силой сгоняли креститься.

5 июня 1945 года православная община получила типовой договор на открытие Свято-Покровского храма: верующие решили, что, если останутся живы, отдадут свой дом под храм. Церковь Покрова Божией Матери перестроили из бывшей конюшни, а жилой дом стал приходским домом нескольких поколений священников и их семей. Этот храм, вытянутый с севера на юг, с пристроенным на восток алтарем и надстроенным в центре куполом, вошел в состав комплекса кафедрального собора в качестве малого храма.

http://church-site.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=286:2010-11-23-12-25-17&catid=8&Itemid=11



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.