"...Через несколько лет после сравнительно небольших работ в трапезной Корсунской церкви Дмитрий Григорьевич Буренин принимает более масштабный и престижный заказ – выполнение росписей в верхнем Троицком храме Ильинской церкви города Углича. Одна из наиболее значительных местных церквей до 1930-х годов стояла на одноименной площади, прилегавшей к Московской улице.
По условию от 2 марта 1853 года со старостой угличским почетным гражданином 1-й гильдии купецким племянником Иваном Аркадиевым Зиминым, с согласия священно- и церковнослужителей и приходских людей следовало «в холодной во имя Святыя и Живоначальныя Троицы церкви их в алтаре и в храме сделать стенное письмо из масляных красок». В текст документа включен реестр, дающий хорошее представление о составе сюжетов и общей композиции: «1) Во святом алтаре над престолом Триипостасное Божество, по краям четырех евангелистов. На южной стене, между окнами за престолом Трех Святителей… За жертвенником – святого апостола Иакова, брата Господня, святого Николая Чудотворца и святого Григория Двоеслова. Вверху арки над завесою – убрус Спасителя, поддерживаемый ангелами. 2) В куполе храма вверху Спасителя благословляющего, а по сторонам в 14 клеймах историю страдания Иисуса Христа и некоторых из обстоятельств жизни прежде страдания Его. 3) В средине, между верхними и нижними окнами в 6 клеймах избранные старостою из Евангелия истории. 4) За клиросами святителей московских Петра, Алексия и Ионы и ростовских чудотворцев Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова и Димитрия. 5) На западной стене Сошествие Святаго Духа на апостолов и в 4-х клеймах также избранные из Евангельских историй. 6) В арке вверху Деисус и по сторонам ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина и угличских чудотворцев царевича Димитрия, князя Романа, Паисия, Кассиана и Игнатия. 7) В верхних окнах по сторонам написать девять чинов Небесной Иерархии».
Надлежало выполнить и небольшие иконописные работы: «Иконы во всем иконостасе все поновить и покрыть лаком и просветы на оных покрыть новым червонным золотом. Также написать новую икону Тайныя Вечери над царскими вратами и над иконостасом – Возстания из Гроба». Приводились некоторые уточнения: «Стены в пробели должны быть окрашены красками браншвейном с прибавлением кобальта на масле. Равно рамы икон и железные связи в церкви выкрасить белою на масле краскою».
Здесь можно пояснить, что «браншвейн» или «брауншвейг» – это зеленая краска немецкого происхождения, изготавливавшаяся из медного купороса, мышьяковой кислоты, поташа и известкового молока. С добавлением кобальта на масле она должна была послужить для окраски фонов. Возможно, именно это сочетание красок давало типичный для многих работ Д.Г. Буренина плотный приглушенный голубой цвет. Не остались без внимания и железные связи – неэстетичная, но необходимая деталь старинной архитектуры. Их требовалось окрасить в белый цвет. Под «рамами икон» мог подразумеваться лепной декор стен и сводов, с которым должны были сочетаться росписи. Такой ансамбль следовало создать в интерьере верхнего храма. При этом живописные работы не затрагивали помещение трапезной.
Можно еще добавить, что работы следовало окончить к 15 октября того же года. Стоимость составляла 500 рублей серебром, из них 200 рублей получить через год после завершения. Последнее условие могло являться как оплатой в рассрочку, так и гарантией качества..."
По материалам статьи Е.А. Лиуконена "Династия живописцев Бурениных"