ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Углич. Церковь Илии Пророка.

Церковь Троицы Живоначальной, Ильинская церковь


Углич. Церковь Илии Пророка
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Илии Пророка, Троицы Живоначальной
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:1748.
Год утраты:приблизительно 1938 (снесена)
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Ярославская область, г. Углич, (пл. Пушкина)

Координаты: 57.52519, 38.31323



Церковь Илии Пророка, 1920—1930 фото с http://prouglich.ru/wiki/Церкви_и_монастыри<br>, Углич, Угличский район, Ярославская область
1920—1930 фото с http://prouglich.ru/wiki/Церкви_и_монастыри
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1930
Церковь Илии Пророка, 1880 год фото. с сайта https://pastvu.com/p/340892 Автор:Лопатин<br>, Углич, Угличский район, Ярославская область
1880 год фото. с сайта https://pastvu.com/p/340892 Автор:Лопатин
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1880



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  29 марта 2024

"...Через несколько лет после сравнительно небольших работ в трапезной Корсунской церкви Дмитрий Григорьевич Буренин принимает более масштабный и престижный заказ – выполнение росписей в верхнем Троицком храме Ильинской церкви города Углича. Одна из наиболее значительных местных церквей до 1930-х годов стояла на одноименной площади, прилегавшей к Московской улице.

По условию от 2 марта 1853 года со старостой угличским почетным гражданином 1-й гильдии купецким племянником Иваном Аркадиевым Зиминым, с согласия священно- и церковнослужителей и приходских людей следовало «в холодной во имя Святыя и Живоначальныя Троицы церкви их в алтаре и в храме сделать стенное письмо из масляных красок». В текст документа включен реестр, дающий хорошее представление о составе сюжетов и общей композиции: «1) Во святом алтаре над престолом Триипостасное Божество, по краям четырех евангелистов. На южной стене, между окнами за престолом Трех Святителей… За жертвенником – святого апостола Иакова, брата Господня, святого Николая Чудотворца и святого Григория Двоеслова. Вверху арки над завесою – убрус Спасителя, поддерживаемый ангелами. 2) В куполе храма вверху Спасителя благословляющего, а по сторонам в 14 клеймах историю страдания Иисуса Христа и некоторых из обстоятельств жизни прежде страдания Его. 3) В средине, между верхними и нижними окнами в 6 клеймах избранные старостою из Евангелия истории. 4) За клиросами святителей московских Петра, Алексия и Ионы и ростовских чудотворцев Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова и Димитрия. 5) На западной стене Сошествие Святаго Духа на апостолов и в 4-х клеймах также избранные из Евангельских историй. 6) В арке вверху Деисус и по сторонам ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина и угличских чудотворцев царевича Димитрия, князя Романа, Паисия, Кассиана и Игнатия. 7) В верхних окнах по сторонам написать девять чинов Небесной Иерархии».

Надлежало выполнить и небольшие иконописные работы: «Иконы во всем иконостасе все поновить и покрыть лаком и просветы на оных покрыть новым червонным золотом. Также написать новую икону Тайныя Вечери над царскими вратами и над иконостасом – Возстания из Гроба». Приводились некоторые уточнения: «Стены в пробели должны быть окрашены красками браншвейном с прибавлением кобальта на масле. Равно рамы икон и железные связи в церкви выкрасить белою на масле краскою».

Здесь можно пояснить, что «браншвейн» или «брауншвейг» – это зеленая краска немецкого происхождения, изготавливавшаяся из медного купороса, мышьяковой кислоты, поташа и известкового молока. С добавлением кобальта на масле она должна была послужить для окраски фонов. Возможно, именно это сочетание красок давало типичный для многих работ Д.Г. Буренина плотный приглушенный голубой цвет. Не остались без внимания и железные связи – неэстетичная, но необходимая деталь старинной архитектуры. Их требовалось окрасить в белый цвет. Под «рамами икон» мог подразумеваться лепной декор стен и сводов, с которым должны были сочетаться росписи. Такой ансамбль следовало создать в интерьере верхнего храма. При этом живописные работы не затрагивали помещение трапезной.

Можно еще добавить, что работы следовало окончить к 15 октября того же года. Стоимость составляла 500 рублей серебром, из них 200 рублей получить через год после завершения. Последнее условие могло являться как оплатой в рассрочку, так и гарантией качества..."

По материалам статьи Е.А. Лиуконена "Династия живописцев Бурениных"


samoyloff.aleksandr2012
 
samoyloff.aleksandr2012Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  31 марта 2024

Церковь Ильинская построена в 1748 г. на средства прихожан; каменная, двухэтажная, с двумя престолами, в холодном (верхний этаж) - во имя Живоначальныя Троицы, а в нижнем, теплом - Св. Пророка Ильи. Особо чтимые иконы: Св. Пророка Ильи, Скорбящей Богоматери и муч. Гурия, Самона и Авива. Для причта каменный двухэтажный дом, при нем земли в длину и ширину по 10 с.; церковного калитала 1008 р. 36 к. в каменной ограде кладовая под свечной церковной лавкой. Прихожан к гор. Углич 183 м., 232 ж. и в деревне Высоково, отстоящей от города в 2-х верстах, 74 м., 80 ж. По штату положено быть священник и псаломщик. Причтового в % бум. капитала 4674 р.

Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин)


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  23 апреля 2024

«…Церковь св. пророка Илии находится по московской дороге в г. Угличе на площадке, называемой Ильинской, по левую сторону дороги при ея окончании в городе. Сооружена в 1748 году. Престолов в ней два: святыя Живоначальныя Троицы и св. пророка Илии.

Оная церковь построена усердием прихожан Переславцевых, вместо бывшей на том же самом месте деревянной церкви во имя Знамения Божией Матери. В новоустроенную церковь во имя св. пророка Илии была перенесена часть утвари из нарушенной церкви во имя св. великомученика Мины, находившейся на берегу Волги, на так называемых заводах. Строители-Переславцевы погребены в трапезе теплой Ильинской церкви и могилы их обозначены на каменном полу белыми кирпичами среди черных. Потомки строителей-ІІереславцевых и доселе находятся в г. Рыбинске.

Святыня, принадлежащая сей церкви.

1. Икона Знамения Божией Матери. Сколь она древна - положительно сказать нельзя; но на оборотной стороне иконы есть следующая надпись: «в 1613 (цифры Славянскими буквами) году икону сию поновлял поп Андрей Тверитянин.» Из этой надписи можно судить о древности иконы.

2. Крест серебряный, позлащенный, украшенный мелким жемчугом и камешками с верхней стороны. В нем находятся части: ризы и волос Господних, губы, которою напояли Господа, часть ризы Божией Матери и части мощей разных угодников. Крест сей замечателен тем, что на оборотной стороне его надписи греческия, самаго стариннаго шрифта. 0 древности его сказать нельзя; но есть предание между прихожанами, будто бы он принесен из Греции во время войны России с Турциею. Благоговеющих сему кресту много; за двадцать – за тридцать верст от Углича приходят служить ему молебны и по разсказам некоторых получаются облегчения в скорбях, после принятия водосвятной от нея воды.

3. Икона Божией Матери всех скорбящих радости. О древности оной неизвестно; а замечательна она одним чудом, совершившимся в недавнее время, по сказанию священника И. Р., именно: одна угличская купеческая жена, Екатерина Долгова, проводив мужа своего на ростовскую ярмарку на первой неделе в. поста, пришла ко всенощной и поставила свечку пред оной иконой; свеча ея, немного погорев, обливается кровию, что и замечено было почти всеми богомольцами, которые почти все живы по сей-час. И что же? В эти самые часы муж Долговой был убит на дороге разбойниками. К этой иконе имеют благоговение не только прихожане, но и многие из посторонних.

4. Еще есть три древние креста с мощами разных угодников Божиих, без наименования угодников…»

Из книги Лаврова Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича», Ярославль, 1869 г., стр. 98-100.

Путеводитель_по_церквам_города_Углича.pdf (azbyka.ru)



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.