Нынешняя церковь была возведена в 1937-1938 годах на месте предыдущей, в период, когда на Подлясье и Холмщине продолжалась акция разрушения церквей или их замены католическими церквями. Его существование является доказательством возможности принять сложную историю и интегрировать разрозненные культуры.
Появление православной общины в окрестностях Нового Двора Мазовецкого и Закрочимия следует искать в ситуации, сложившейся в конгрессном Королевстве после падения Ноябрьского восстания. При наместнике Иване Паскевиче произошла постепенная ликвидация автономии Царства Польского. Выражением русского владычества должны были стать вновь возведенные крепости Варшава, Демблин (Иваногород) и Брест, а также переименованная в 1834 году в Новогеоргиевск и расширенная крепость Модлин.
В 1837 году было принято решение заселить окрестности Модлина русскими "правительственными владениями". Колонисты решили поселиться частично на казначейских землях, а частично на ранее частных землях, приобретенных путем покупки или обмена. Было основано 5 колоний, крупнейшей из которых была Александрийская колония (с 1924 года - Станиславово), насчитывающая 25 усадеб. Другие - это Константиновская колония (12 загонов), Косовка (10 загонов), Щепирна (20 загонов) и Закрочимская колония (7 загонов). Каждая поселенческая семья получила 10 десятин земли (ок. 11 га), деревянные дома в русском стиле, хозяйственные постройки, сельскохозяйственные орудия, бытовая техника и запасы продовольствия, позволяющие выжить до получения собственного урожая.
Первые прибывшие были из Псковской губернии и имели эстонское происхождение. Они принадлежали к этнографической группе Сету и до сих пор занимались рыболовством, а не сельским хозяйством, что повлияло на дальнейшую историю колонии – первоначальные экономические неудачи, реэмиграцию некоторых из них и фактическую полонизацию большей части остальных.
Колонии были отнесены к гарнизонному приходу на территории крепости в Модлине, где с 1836 года функционировала церковь Святого Георгия Победоносца. Однако поселенцы не проявили должного - по мнению властей-религиозного рвения. Правительство Польского Королевства сочло необходимым построить для них отдельную церковь. Ее проект был поручен Яну Якобу Гаю. Его одобрил сам царь Николай, и во время визита в Варшаву в 1840 году Александрийская колония была выбрана местом строительства.
В 1844-1846 годах была возведена кирпичная церковь, покровительницей которой стала святая Александра мученица. Строительство и оснащение пятикопольной кирпичной церкви на площади с выделенной в твердом виде апсидой и аркадными украшениями фасадов обошлось более чем в 30 тыс. руб. Церковь сопровождалась отдельно стоящими воротами-колокольней на восточной стороне. Церковь была огорожена стеной с воротами на западной стороне. Приход святой Александры тогда насчитывал около 400 верующих.
После январского восстания (1863-1864 гг.), в ходе которого подтвердилась правота идеи колонизации территорий вокруг крепости, поскольку здесь не происходило повстанческих действий, - последовало усиление русификационной политики и ликвидация административной обособленности Королевства. Продолжалось русское поселение в окрестностях Новогеоргиевской крепости, но меньшими затратами средств. Новыми поселенцами в деревнях Брониславка, Галахи, Косево, Новый Модлин, Помехово и Вымыслы обычно освобождались от службы солдаты. Частично они заменили первых поселенцев, уехавших тогда в Россию. В 1869 году в колониях в окрестностях Модлина насчитывалось 525 приверженцев православия, а в 1874 году – 637.
С оттоком поселенцев, которые не смогли приспособиться к местным условиям, последовал процесс полонизации колоний – как путем выкупа ферм, так и путем смешанных браков. К 1875 году было продано 26 ферм. К концу XIX в поселенцы, освоившие новые для них методы ведения хозяйства, также переняли материальную культуру, язык и обычаи польских соседей. Тогдашний настоятель Василий Торский писал, что от местных крестьян-поляков русские колонисты отличаются лишь большей открытостью, добродушием и привязанностью к православию. В 1894 году в приходе было 1056 верующих.
Попытка предотвратить полонизацию была издана в декабре 1875 года постановлением Министерства внутренних дел, запрещающим колонистам продавать и сдавать землю в аренду лицам, не являющимся православными конфессиями. Согласно этому постановлению, пользователи земли в колониях, отличных от православных конфессий, после 1895 года должны были „отдать или отдать” ее лицам православных конфессий. Во второй половине XIX века отмечен в колониях около 270 обращений в православие.
В 1907 году площадь прихода была увеличена, в результате чего число верующих превысило 1300 человек.
Перед наступлением Центральных держав весной и летом 1915 года царские власти предприняли широкомасштабную эвакуацию, в которую также входило православное духовенство. В ее составе выехал вместе с частью верующих настоятель Николай Карпович. Однако большинство верующих остались.
В августе 1915 года во время нападения немцев на крепость в Модлине была сильно повреждена церковь, спроектированная архитектором Яном Якубом Гаем (прим. - "История белорусского искусства: в 6 томах". Том 3, с. 280). Крыша была повреждена, а своды восточной части, вероятно, рухнули внутрь храма.
В декабре 1918 года Указом Главы государства Юзефа Пилсудского все имущество, принадлежащее российскому государству, включая имущество Русской православной церкви, было передано в казну польского государства. Церковь в Александрийской колонии (название села на Станиславово было изменено 19.07.1924) польские власти захватили ее как государственное имущество в виде стен, без оборудования, которое осталось под завалами.
Уже в 1919 году оставшиеся на месте православные верующие начали усилия по восстановлению пастырской опеки. Ставя власти перед свершившимся фактом, они избрали настоятелем преподобного Александра Богачева, вернувшегося из России после окончания войны, и просили его назначить. Их количество (неполные данные позволяют оценить его около 600-700) обосновала необходимость создания прихода, о чем просили Войт гмины Покихово и староста Варшавского уезда, а также власти православной церкви.
В 1922 году митрополит Георгий предложил снести разрушенную церковь Святой Александры и построить из полученных материалов меньшего храма и приходского дома. Министерство религиозных конфессий и общественного просвещения утверждало, что бывшие колонии находятся слишком близко к соборному приходу Святой Марии Магдалины в Варшаве, к которому они были присоединены. В 1920-е гг. прибывшие из нее священники проводили богослужения в приходском доме. Разрушенная церковь в 1927 году была снесена.
20 июня 1930 года Министерство религиозных конфессий и общественного просвещения согласилось создать приход, обязав местных жителей предоставлять жилье и содержание священнослужителю. В октябре 1932 года обязанности пастора взял на себя отец Ян Сайчук.
12 сентября 1933 года в Варшаве встретились представители органов местного самоуправления, церковной иерархии и станиславовского прихода „которые заключили следующее соглашение: "районный отдел Варшавского Сеймика после сноса здания церкви оставит на площади для нужд строительства нового молитвенного дома в деревне Станиславово 45.000 штук кирпича, а также 4 внутренних столпа церкви, не отобранных до высоты 6 м. В случае, если при сносе будет получено большее количество кирпича, чем 450.000 штук, районный отдел обязан оставить на площади 10% этого кирпича / из количества более 450.000 штук / и 5% половин. Несмотря на вышесказанное, уездный отдел обязуется оставить на месте в распоряжение приходских властей следующие предметы и материалы: 1 / железные входные ступени, 2 / внутренние Тамбери, 3 / терракотовые плиты от главного алтаря, 4/ асфальтовый пол, 5 /церковное оборудование, как это: иконостас, шкафы, перила, кресты от куполов и 2 купола небольшие целиком/ насколько это возможно/, 6/ окна и двери, 7/ 5 м3 деревья от сносов связей, 8 / 50 ковчегов. кровельный лист, 9 / деревянная лестница для колокольни. Окружной отдел также предоставит приходу проект молитвенного дома для утверждения и будет осуществлять назначенные им профессиональные лица технический надзор за строительством.”
Источник: https://zabytek.pl/pl/obiekty/stanislawowo-cerkiew-prawoslawna-pw-sw-aleksandry