Рядом с Aфанасьевским мужским монастырём стоял Воскресенский храм. Первая деревянная церковь Воскресения Христова построена в XIII в. Этот храм, как и Ильинско-Тихоновский, ещё при ярославских князьях получал ругу из таможенных сборов.
Каменную церковь во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме поставлена прихожанами в 1660 г. вместо деревянной, сгоревшей в "великом пожаре". Первоначально храм был двухпрестольным - с приделом Сергия Радонежского в алтарной части. В 1680 г. к северному фасаду церковного здания пристроили тёплый придел (позднее - тёплая церковь) во имя Введения Богоматери во храм, с колокольней над ним. Храмы составили единый архитектурный комплекс.
Приход церкви, в 1781 г. состоявший из 99 человек, к началу XIX в. уменьшился до четырёх дворов. Воскресенский храм находился в то время в "вопиющей нужде и бедности", а сама церковь, тогда одноглавая, не только "лишена была украшений, подобающих Дому Божию, но не имела самых нужных вещей; часто не было в ней свеч и прочих принадлежностей для богослужений". "Ревностным обновителем" Воскресенского храма стал человек, который являет собой пример пастырского служения - Илларион Петрович Тихомиров (1792-1857), дед известного ярославского краеведа И.А. Тихомирова. С отличием закончив Ярославскую семинарию, он был определён в 1812 г. священником в бесприходную церковь Воскресения. В этом храме настоятель, удостоившись сана протоиерея, прослужил 45 лет, до своей кончины.
Получив беднейший приход в Ярославле, где два года до него не было ни священника, ни причта, о. Илларион превратил его в один из процветающих. По свидетельству современников, в Воскресенскую церковь стекалось избранное местное общество и "целые сплошные ряды карет и разнообразных экипажей устанавливались на Воскресенской улице, когда в 10 часов, в воскресный или праздничный день, начинался благовест к поздней литургии". При настоятеле Илларионе Тихомирове Воскресенский храм переоборудовали "до мельчайших вещей": в 1815 г. вологодский мещанин Степан Михайлов Шитиков вместе с братьями вызолотил все иконостасы червонным золотом; в 1838 г. - первоначальный резной пятиярусный иконостас заменён одноярусным, который "по превосходному рисунку и отличной резьбе и позолоте" считался одним из лучших в Ярославле; для иконостаса художником Шамаевым написаны иконы, они имели "отпечаток западного вкуса"; в 1850-х гг. над храмом сооружены пять глав, его фасады получили новое декоративное оформление.
В трапезе холодной Воскресенской церкви уже после смерти о. Иллариона Тихомирова был устроен ещё один придел - Животворящего Креста Господня. История его такова: согласно церковной описи, над главным иконостасом храма, до его перестройки в 1838 г., находился крест с изображением Распятия Иисуса Христа, а по сторонам - вырезанные живописные фигуры Богоматери, Марии Магдалины, апостола Иоанна Богослова и Сотника. После сооружения нового иконостаса крест был перенесён на паперть, и к нему "много являлось поклонников", каждую пятницу перед ним читался молебен. В 1866 г. по распоряжению архиепископа Ярославского Нила в честь этого креста и был устроен придел, освящённый 6 апреля 1867 г. ректором Ярославской духовной семинарии Иустином.
Издавна в великую пятницу из Воскресенского храма совершался обряд перенесения плащаницы в Успенский собор, которым начинался "ряд многочисленных священных процессий, совершающихся в Ярославле в течение года". С 1902 г. по распоряжению губернатора А.П. Роговича "стали принимать участие в этой процессии местные войска в парадной форме с музыкой. В неделю антипасхи, или Фомино воскресенье, проходил ответный всеградский крестный ход из собора в Воскресенский храм".
Воскресенская церковь постановлением местных властей от 24 октября 1921 г. была закрыта, её иконы и церковное имущество поступили частично в "беднейший по утвари" Козмодемьянский храм. Позднее Воскресенская церковь была передана Ярославскому автозаводу для разборки на кирпич. Храм снесли в 1930 г. На его месте позднее построили жилой дом.
http://www.fotoyar.ru/files/13/files/p0000060.jpg.htm