Монастыри, церкви, храмы России прошли тернистый исторический путь от деревянных маленьких церквушек до величественных каменных зданий, нередко стены монастырей становились крепостью, использовались как укрытия от вражеских нападений. Это можно сказать и о церквях старого города Пучежа — посада Пучежа, так назывался он раньше. Всего в городе Пучеже и Пучежском районе насчитывалось 31 церковь, из них 7 церквей находились на левом берегу реки Волга. В городе было 6 церквей, считая зимние и летние храмы.
В первые годы советской власти активно работали все 6 церквей. В середине XX века Пучеж постигла судьба многих волжских городов: в 1957 году практически вся его историческая часть (5 храмов, гражданские здания, 584 жилых дома) была затоплена при создании Горьковского водохранилища (площадь города уменьшилась с 211 км² до 98).
Церковь Воскресения на Пушавке — незаурядное произведение церковной архитектуры, исполненное в формах нарышкинского барокко, отмечалось объемной композицией: храм типа восьмирик на четверике был увенчан пятиглавием. Столь оригинален был и фасадный декор, включавший наряду с элементами, характерными для этого стиля, своеобразные детали, наиболее яркими из которых были широкие полосы поребрика на гранях восьмирика, разделенные узкими гладкими лентами кладки.
Расписан он был лишь в 1789 году ярославскими мастерами братьями Дмитрием и Петром Иконниковыми, Стефаном Завязошниковым, Андреем Иконниковым, Семеном Завяскиным, Василием Сарафанниковым, Алексеем Жениховым и Платоном Иконниковым. Эта стенопись — прекрасный образец поволжской монументальной живописи позднего XVIII века. В то время как в столичном искусстве процветал стиль классицизма, провинция тяготела к пышности и пафосу искусства барокко, приспосабливая его к традиционным приемам письма храмовых росписей. Среди сюжетов наряду с традиционными активно использовали новые, пришедшие из Европы в конце XVII или в XVIII веке и имевшие дидактико-морализующий характер. Среди них — «Корабль веры», занимавший в системе росписей пучежского храма значительное место. Сюжет этот был популярен в народной гравюре-лубке. Также печатные листы нередко служили образцом для иконописцев и мастеров стенописи.
В росписях храма, выполненных в 1-ой трети XVIII века, оригинально сочетались традиции древнерусской живописи и барокко. Особенно интересна была огромная многофигурная композиция «Страшный суд», занимавшая всю западную стену. Эта роспись на тему рая и ада заметно выделялась в храме. Картина выглядела так. В центре — весы божьи, одна чаша которых опускалась в ад кромешный для грешников. В аду были изображены котлы, под которыми горел огонь, а в котлах была кипящая смола, вокруг котлов бегали черти с вилами, поддевая грешников на вилы, они бросали их в котлы со смолой. Другая чаша весов служила для безгрешных душ, которых отправляли в рай на вечное блаженство.
В 1-ой половине XIX века был установлен великолепный иконостас в стиле классицизма.
В 1765 году монастырь был упразднен, и церкви стали центром Заречного прихода. Каменная колокольня была построена в 1802 году. Именно в келье церкви Воскресения Иисуса Христа с 1789 по 1839 год проживала таинственная инокиня Аркадия, которая называла себя Варварой Мироновной Назарьевой, там же с правой стороны от церкви она и была захоронена.