ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бобровка. Церковь Михаила Архангела (строящаяся).

Храм Архистратига Михаила


Бобровка. Церковь Михаила Архангела (строящаяся)
Церковь. Действует.  
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:приблизительно 2008 - 2015.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Россия, Самарская область, Кинельский район, с. Бобровка, ул. Кооперативная, д. 94

Координаты: 53.154681, 50.648357
Проезд:Из Самары выехать в направлении г. Кинель на трассу Р225, ехать прямо по трассе, доехать до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, ехать прямо , выехать на трассу Кинель - Богатое, ехать прямо до указателя "Бобровка". Повернуть направо на ул. Новую, по ней ехать до ул. Кирова, повернуть налево и ехать до ул. Полевой. Строящаяся церковь расположена справа.



Церковь Михаила Архангела (строящаяся), , Бобровка, Кинельский район, Самарская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)kinyava
21 июня 2014
Церковь Михаила Архангела (строящаяся), Будущая звонница, а пока вход в молельный дом<br>, Бобровка, Кинельский район, Самарская область
Будущая звонница, а пока вход в молельный дом
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)kinyava
21 июня 2014
Церковь Михаила Архангела (строящаяся), Жители села стали свидетелями установки купола<br>, Бобровка, Кинельский район, Самарская область
Жители села стали свидетелями установки купола
Елена Влади
12 июля 2011
Церковь Михаила Архангела (строящаяся), , Бобровка, Кинельский район, Самарская область
MILAV V
13 июня 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Елена Влади  20 июля 2014

Фрагмент исследовательской работы об истории храма в селе Бобровка.
Автор: Афанасьева Любовь, ученица 9 класса ГБОУ СОШ с. Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области. Научный руководитель: Козибекова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Глава 2. Исследование истории храма в селе Бобровка.

2.2. История храма в селе Бобровка. Свидетельства жителей села.

277 лет, со времён Екатерины Великой стоит Бобровка, в летописи села, которая находится в сельской библиотеке, мы нашли следующую информацию: «Бобровка. Село основанное в 1736 году на берегу озера Бобрового. Отсюда и название», эти сведения подтверждает книга «История Кинельского района. Междуречье», Владимира Ивановича Кривобокова, написанная в 1998 году. Но для того, чтобы составить летопись села, этих сведений было недостаточно, летопись собиралась по крупицам, принимали участие в её составлении Татьяна Александровна Чаус, библиотекарь, жители села. Как утверждают бобровские краеведы, первоначально большую часть жителей села составляли татары и мордва.

Большую роль в выяснении всех подробностей сыграла Антонина Александровна Лукина, Ветеран Педагогического труда, учитель истории, к которой мы обратились за помощью. В 2006 году, собирая материалы для создания музея села, она обратилась в областной архив, где в Церковных книгах нашла и записала следующую информацию: «Церковь построена старанием прихожан в 1862 г., во имя Архистратига Божия Михаила, площадь церковная длины и ширины 4900 сажень, вмещающая 800 человек.

Причта при церкви, как имеющей более 700 душ мужского пола, указом Св. Синода от 4 марта 1885 г. за №3 положено быть священнику, дьякому и поломщику.

Земли при сей церкви отведено 49,5 десятин. На содержание притча положено от казны жалованья: священнику 141 руб. и псаломщику 26 руб. 46 коп.

Дома у причта общественные, место под усадьбами 258кв. сажень.

Священник – Константин Меркурьев».

До 2013 года эта информация хранилась в рукописной тетради, при работе над проектом мы сравнили сведения из архива со страницами летописи, где были расхождения в датах. Сравнив информацию из разных источников, мы пришли к следующим выводам.

С 1736 по 1751 годы была построена и освящена Михайловская церковь (первая), во имя архистратига Михаила, вероятно, церковь строилась солдатами и жителями села, одновременно с основанием Бобровки, письменных подтверждений этого нам не удалось найти, архивные записи начали вестись позже. Вполне возможно, что так и было, потому что Бобровка была большим селом, где устраивались ярмарки и большие народные гулянья (подтверждение этому есть в книге «История Кинельского района»), которые, в XVIII веке переплетались с православными праздниками. Поскольку Кинель появился значительно позже, Бобровка была своеобразным центром среди многочисленных малых сёл.

Церковь была деревянная и трижды сгорала дотла. Затем была построена церковь, о которой упоминается в областном архиве, в 1862 году (вторая).

После очередного пожара на средства старосты Андрея Горбунова в 1892 году возведена новая церковь (третья). Существует легенда, связанная с очередным восстановлением сгоревшей после пожара церкви: «В селе жили два брата, которые в пору сенокоса отправились за сеном. Один из братьев подавал сено, а другой укладывал его на телеге. Тот брат, который подавал сено, увидел лежащую на траве сумку, ничего не сказав об этом другому, присыпал её сеном. Вернувшись в село, он оседлал лошадь и поскакал за находкой. В старенькой, обветшалой сумке оказалось много денег, малой части которой хватило на восстановление церкви». (Записано со слов Ионова Валентина Михайловича, которому рассказывал тесть).

В летописи также говорится о том, что «до 1874 года в церкви действовала церковно – приходская школа». Нам удалось опросить коренных жителей села. Мы обращались с просьбой рассказать о храме в Бобровке ко многим жителям села.

По словам Ионова Валентина Михайловича, последняя церковь в Бобровке была построена в 1892 году. В 30-40 годах церкви разрушали во всех сёлах. Из всех церквей в Кинельском районе, уцелела только в Малой Малышевке, что от Бобровки в 30 километрах. Буквально в 10 километрах от нашего села, в селе Красная Самарка, до 90-х годов церковь была полуразрушена и заброшена. Мы не знаем точных причин и того, кто приказал сломать церковь в Бобровке, но она была разрушена в 1940 году. Валентин Михайлович называет также имена тех, кто активно участвовал в разрушении церкви: Баранов Кузьма Васильевич, Четвериков Василий Петрович, Маханова Анастасия Куприяновна, - были и другие, чьих имён не запомнили. Валентин Михайлович говорит: «Как разрушали церковь, не помню, тогда мне было ещё только 5 лет, единственное, что я запомнил – это плач женщин, крики детей и ругань мужчин…».

Бобошина Евдокия Васильевна (1936 г.р.) вспоминала о том, что церковь была очень красивая и что в ней отпевали её брата перед похоронами. А когда её разрушали, то многие люди целыми семьями стояли на огородах и плакали, но ничего не могли сделать.

Лебедева Нина Петровна (1932 г.р.) вспоминает о том, что церковь была красивая (деревянная), «наверху были крыльца, где певчие пели, а внизу молились. Я жила рядом и дружила с дочкой дьячка, мама торговала свечками, поэтому хорошо помню: мы играли часто рядом с церковью; особенно красиво было в праздники, когда открывались все двери, горели свечи, пели…». На вопрос о том, как разрушали храм, Нина Петровна рассказала вот что: «Ломали, было жалко, сбрасывали купола, грохот шёл на всё село, страшно было смотреть, как всё растаскивают. Около детдома (сейчас полуразрушенный пристрой к сельской библиотеке) развели костры и несли туда иконы, поджигали их и церковную утварь, думали, что в них есть золото. Да какое золото… так всё и уничтожили».

Мы слышали, что на территории церкви было захоронение, и спросили об этом. Вот, что нам ответила Нина Петровна: «Да было, знаю, что в ограде была могила, были похоронены те, кто строил эту церковь, а вот один ли это был человек или с семьёй, не знаю. Захоронение было в виде склепа, выложено кирпичом. А когда прокладывали газопровод, в эту могилу залезли строители, что с ней было дальше, не знаю».

Антонина Яковлевна Лебедева (1935г.р.) рассказывает со слов своего мужа Гузанова Александра Ивановича (1936 г.р., умер), что в 50-е годы солдаты из посёлка Октябрьск, где была военная часть, распределялись на квартиры в Бобровке, Александр Иванович дружил с квартирантами, узнали о захоронении на территории разрушенной церкви. Жители села осторожно обходили полуобвалившуюся яму стороной. Ребята решили проверить, что в ней, сдвинули плиту, спрыгнули вниз и увидели гроб, открыли крышку и обнаружили силуэт девушки в чёрном платье, которое истлело и при первом прикосновении рассыпалось в прах. По его рассказу в это время набежали женщины, стали на них кричать, угрожать, что накроют ребят за кощунство этой плитой. Ребята, испугавшись гнева женщин, убежали. По рассказам матери Антонины Яковлевны, в могиле была похоронена дочь священника.

Все рассказы односельчан для нас стали настоящим открытием, ниточка за ниточкой открывались тайны прошлого. Мы снова вернулись в сельскую библиотеку, где в летописи села есть старая и нечёткая фотография с изображением церкви. Вначале было много споров, наша ли это церковь, но Баранов Михаил Кузьмич (сын одного из тех, кого упоминают среди разрушавших церковь) подтвердил, что это наша разрушенная церковь. Сам он не помнит, ничего, потому что семья переехала в Кинель.

22 сентября 2003 года главным и долгожданным событием села стало освящение места под строительство будущей церкви. 21 ноября 2003 года, в престольный праздник, состоялось первое богослужение, которое проводил Отец Антоний, назначенный Владыкой Самарским и Сызранским Сергием, настоятелем Бобровского прихода, расположенного в левом крыле бывшего здания правления колхоза имени Кирова (именно там сейчас состоятся богослужения).

В июле 2011 года на церковь был установлен купол и крест. Престольными праздниками в Бобровке считаются: День Святой Троицы (пятидесятницы) – в честь основания села, Михайлов День (21 ноября) – в честь Михайловской церкви.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.