ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы, "Знамение" иконы Божией Матери, "Умиление" иконы Божией Матери, Авраамия Галичского
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:1856. В основе использованы конструкции предыдущего собора (1716). Колокольня - 1880-1883.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Костромская область, Галичский район, село Умиление.

Координаты:58.429662, 42.292366




Добавить фотографию
Сортировка:


Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Умиленье - Галичский район - Костромская область
Фото Людмилы Васильковой
Дмитрий Васильков
5 января 2018
Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Умиленье - Галичский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
10 мая 2014
Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Умиленье - Галичский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
10 мая 2014
Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Умиленье - Галичский район - Костромская область
Успенская церковь Авраамиево Новозаозерского монастыря.Архивное фото нач.20 века(фотоархив ИИМК РАН).
Игорь Стрельников
??



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин,  9 мая 2020

Успенская бывшего Заозерского Авраамиева монастыря зданием каменная (двухэтажная), с такою же колокольнею, построена в 1764 г. Престолов 3: а) в честь Успения Божией Матери (в верхнем этаже), б) иконы Божией Матери "Знамение" и в) иконы Божией Матери "Умиление" и преп. Авраамия, Городецкого чудотворца. При Успенском храме, на одном с ним церк. погосте, есть другой храм, также каменный, с одним престолом в честь св. апост. Петра и Павла.

http://old-churches.ru/ga_014.htm

Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в. - небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях А. Н. м. не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывш. обители на берегу Галичского оз. сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская ц. выгорела во время пожара. К 2000 г. оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

https://www.pravenc.ru/text/71855.html


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  21 сентября 2020

Церковь Успения в результате многочисленных перестроек получила облик, характерный для периода эклектики. Храм отличается необычной объемной композицией и внутренней структурой. В фасадном декоре сплавлены черты русско-византийского стиля в духе тоновских построек, позднего классицизма и русского стиля. Храм дошел до нашего времени в полуразрушенном состоянии: исчезли пять луковичных глав, венчавших четверик основного храма, глава над алтарем и колокольня из двух ярусов с полуярусом, завершенная миниатюрной главкой на купольной кровле, растесаны в нижней части окна второго этажа, утрачены кровли и междуэтажные перекрытия.


Здание имеет план в форме прямоугольника, сильно вытянутого по оси запад–восток. В центральной части его боковых фасадов выступают ризалиты в три оси, соответствующие повышенному поперечному четверику. Над алтарной частью и западным притвором возвышаются еще два невысоких четверика — первый служил основанием главы, второй — полуярусом колокольни. К последней с запада примыкает пониженный объем лестницы с закрытыми боковыми всходами.

Горизонтальная протяженность объема подчеркнута в декоре профилированным цоколем, доходящим до подоконников нижних окон, профилированной тягой в основании верхних окон, трехчастными карнизами в завершении и мерным ритмом проемов — невысоких, с пологими лучковыми перемычками в первом этаже и высоких арочных во втором. Аттиковая часть четверика на боковых фасадах украшена тремя крупными килевидными кокошниками, а четырехгранные объемы над алтарем и западным притвором — филенками, круглой в центре и прямоугольными по сторонам. Углы объемов и места примыкания внутренних стен отмечены филенчатыми лопатками. Окна второго этажа обрамлены узкими тягами, а на главном четверике, алтаре и западном притворе дополнительно подчеркнуты килевидными архивольтами. Наиболее наряден декор лестничной пристройки. Ее центральная часть выделена легким ризалитом, стороны которого в первом этаже подчеркнуты рустованными лопатками, а во втором кубышками. Над входом, акцентированным металлическим зонтом, помещены два арочных окна, освещающих площадку второго этажа, завершенную фронтоном из двух полуциркульных кокошников, соединенных щипцом. Аналогично завершены и боковые фасады лестничных всходов.

Внутри поперечные стены делят каждый из этажей на пять основных помещений (западный притвор, трапезная, основной четверик, предалтарное помещение и алтарь), соединявшихся своеобразной анфиладой, образованной проходами из трех арок, расположенных по одной оси. Между собой этажи соединяются чугунной лестницей, фрагментарно сохранившей ажурное ограждение в духе эклектики. Перекрытия обоих этажей плоские, однако в предалтарном помещении видны срубленные пяты низких сводов — судя по размерам кирпича, эти своды относятся ко времени перестройки храма в 1764 г. В этой же части здания, в цоколе, встречается кирпич нач. 18 в.

http://svodokn.ru/object/101502018?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.