ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ковезино. Церковь Троицы Живоначальной.

Троицкая церковь


Ковезино. Церковь Троицы Живоначальной
Церковь. Не действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Александра Невского, Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:1864.
Адрес:
Ярославская область, Некоузский район, село Ковезино (погост Покровское в Кадке)

Координаты: 57.795438, 37.920793
Проезд:станция Некоуз ж.д. линии Сонково - Рыбинск, автотранспортом до сел Бол.Фролово (10 км) - Гусево (8 км), пешком до дер. Чижово (3 км) - село Ковезино (1км)



Сортировка:

Церковь Троицы Живоначальной, Вид с юга<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Вид с юга
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с севера<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Вид с севера
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
oldboy
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
oldboy
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, Колокольня. Вид с северо-западной стороны.<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Колокольня. Вид с северо-западной стороны.
Олег Тычкин
13 июля 2013
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
МОРПЕХ879
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
oldboy
5 августа 2018
Церковь Троицы Живоначальной, Фрески алтаря<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Фрески алтаря
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Западная часть<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Западная часть
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Главка<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Главка
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Свод алтаря<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Свод алтаря
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Фреска алтря<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Фреска алтря
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Фреска "Благословение детей" западной части<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Фреска "Благословение детей" западной части
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Иисус над входом в трапезную<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Иисус над входом в трапезную
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Северная часть<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Северная часть
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Восточная часть<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Восточная часть
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Южная часть<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Южная часть
Ольга Лебедева
25 марта 2017
Церковь Троицы Живоначальной, Снимок 1963-1964 годов. Из фонда Этнографического музей кацкарей.<br>, Ковезино, Некоузский район, Ярославская область
Снимок 1963-1964 годов. Из фонда Этнографического музей кацкарей.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)samoyloff.aleksandr2012



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Олег Тычкин  9 мая 2014

Церковь Троицкая, каменная, приходская, зимняя и летняя вместе, прочная. Престолов в ней три: Святой Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы и Святаго Благовернаго князя Александра Невскаго. Храм сей построен в 1864 году иждивением прихожан. Особо чтимая икона Воскресения Христова, почитаемая за явленную и чудотворную. В приходе две часовни: каменная при церкви, построенная в 1864 году, и деревянная при сельце Муранове, построенная в 1892 году. Прихожан — 1480 муж. и 693 жен. Школ в приходе две: одна в селе Ковезине, другая в деревне Яксаеве; обе церковно-приходския. По штату положено быть священнику, диакону и псаломщику. Причтоваго капитала 1365 рублей.

Из книги "Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии". 1908 г. http://kl-21.narod.ru/sto/102_103.htm.


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  10 мая 2024

«…Церковь Троицкая, каменная, приходская, зимняя и летняя вместе, прочная. Престолов в ней три: 1) Святой Троицы, 2) Покрова Пресвятой Богородицы и 3) Святаго Благоверного Князя Александра Невскаго. Храм сей построен в 1864 году иждивением прихожан. Особо чтимая икона Воскресения Христова, почитаемая за явленную и чудотворную. В приходе две часовни: каменная при церкви, построенная в 1864 году, и деревянная при сельце Муранове, построенная в 1892 году.

Прихожан 1480 мужского пола и 1693 женского; из них в сельце Раеве 10 муж., 8 жен., разстояние от церкви 1 вер.; в селе Ковезине 28 муж., 39 жен., при церкви; в деревнях: Голицыне 201 муж., 244 жен.; Чижове 46 муж., 57 жен.; Комарове 62 муж., 75 жен., 1 вер.; Новинках 115 муж., 118 жен., в 0,25 вер.; Плишкине 180 муж., 182 жен.; Антипове 137 муж., 145 жен.; Яксаеве 163 муж., 182 жен.; Гусеве 82 муж., 90 жен.; Щелпове 98 муж., 120 жен., 3 вер.; Григореве 45 муж., 66 жен.; в сельце Муранове 3 муж., 3 жен.; в деревнях: Соломине 121 муж., 152 жен., 4 вер.; Золотухине 65 муж., 78 жен.; Неумойнах 52 муж., 66 жен.; Жебряйнах 4 муж., 9 жен.; а всего 1480 мужского пола 1693 женского.

Село расположено на равнине при речке Кадке. Почтовый адрес: село Рождествено. Телеграфный: полустанок Маслово, Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Школ в приходе две: одна в селе Ковезине, другая в деревне Яксаеве; обе церковно-приходския. По штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтоваго капитала 1365 руб.

Урочище на месте опустевшего населённого пункта…»

Рыбин К.Г. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль: тип. Губ. земск. управы, 1908 г., стр. 383-384. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003752578?page=194&rotate=0&theme=white


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  13 декабря 2024

Село Покровское в Кадке расположено, как написано в старинной книге, «на равнине при речке Кадке». Каменная церковь в нём ещё стоит – заброшенная и разграбленная, с провалившейся крышей, но стоит! В советское время она, кстати, служила дольше всех кацких церквей – до 1968 года.

Ну а построена она была в 1864 году «иждивением прихожан», то есть на собранные по народу средства. Престолов в ней было три: Святой Живоначальной Троицы (главный), Покрова Пресвятой Богородицы и Святого Благоверного князя Александра Невского (придельные). В церкви находилась особо чтимая икона Воскресения Христова, почитаемая за явленную и чудотворную.

Любопытно, что это не первый каменный храм в Покровском в Кадке. Предыдущий был построен в 1783 году и имел два престола: Святой Живоначальной Троицы (главный) и Покрова Пресвятой Богородицы (придельный). А до того здешние церкви были деревянными. Так, в 1628-1631 годах в Покровском в Кадке стояла рубленая церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца.

В 1710-1723 годах деревянных церквей в селе было уже две: Святой Живоначальной Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца. В 1773 году Покровская церковь сгорела, после чего новые церкви в селе решили строить уже в камне…

Каменные храмы Кацкого стана. Муниципальное учреждение культуры Мышкинского муниципального района «Этнографический музей кацкарей»


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  15 декабря 2024

С престолом Святыя Живоначальныя Троицы. Время построения сей церкви относится к 1783 году. Земли 69 десятин. Всего в приходе 17 селений, 266 домов, число душ 1021 мужского пола и 1195 женского: Юрьевское, 1 дом., число душ 22 муж., 25 жен.; Плишкино, при речке Кадке, 34 дом., число душ 130 муж., 110 жен.; Оносово, при речке Кадке, 1 дом., число душ 8 муж., 6 жен.; Комарово, при речке Кадке, 12 дом., число душ 32 муж., 46 жен.; Новинки, при речке Кадке, 21 дом., число душ 63 муж., 75 жен.; Чижево, при речке Кадке, 8 дом., число душ 32 муж., 51 жен.; Гусево, при ручье, 9 дом., число душ 30 муж., 29 жен.; Ковезино, при речке Кадке, 10 дом., число душ 24 муж., 29 жен.; Галицыно, при речке Кадке, 34 дом., число душ 120 муж., 169 жен.; Щелпово, при ручье, 26 дом., число душ 64 муж., 83 жен.; Неумойки, при реке Лынихи, 10 дом., число душ 61 муж., 69 жен.; Мураново, при прудах, 1 дом., число душ 41 муж., 46 жен.; Золотухино, при ручье, 11 дом., число душ 40 муж., 55 жен.; Григорово, при прудах, 8 дом., число душ 35 муж., 38 жен.; Соломеино, при прудах и ручье, 24 дом., число душ 79 муж., 94 жен.; Яксаево, близ реке Кадки, 27 дом., число душ 144 муж., 145 жен.; Антипово, близ реке Кадки, 29 дом., число душ 96 муж., 125 жен.

Из книги «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.)

(№ селения 4222). В казенном селе [Покровское (Покровское в Кадке)] на просёлочном тракте из села Рождествено в город Весьегонск было 12 дворов, проживало 52 человека (25 мужского пола и 27 женского). Имелась церковь. Расположено при реке Кадке. Поселение находилось от: уездного города в 27 верстах; квартиры станового пристава в 9 верстах. Административно село относилось к Ярославской губернии, Мышкинского уезда, 2-го стана.

Из «Списка населенных мест Российской империи по сведениям 1859 года, составленного и изданного Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел» (Том L. Ярославская губерния, 1865 год. Обработан старшим редактором А. И. Артемьевым)

с. Покровское (Покровское в Кадке) | Urban2080


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 января 2025

Лето 1773 года стояло жаркое и сухое. Утро воскресного дня 4-го августа не предвещало того, что случилось пополудни в селе Ковезине Верхней Кадки.

Село Ковезино – иначе село По­кровское в Кадке. Оба названия бы­товали одновременно и именовали одно и то же место, которое следу­ет рассматривать как территориаль­ный поселенческий локус, объеди­нявший три селения: погост (село) Покровское в Кадке с церковными строениями и два дворянских сель­ца (усадьбы) – Ковезино и Троиц­кое, располагавшиеся между собой в смежных границах и определяв­шие топонимы места.

В 1773 году Покровский погост в составе Юрьевского заказа (то есть благочинного округа) – это приходское кладбище и две деревянные церкви: Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Ни­колая Чудотворца и Святой Живоначальной Троицы, поодаль от ко­торых, «не менее версты от церкви», располагались дома местного причта с крестьянскими дворами (этот свой посёлочек священноцер­ковнослужители называли Раево, а окрестные жители – Поповкою).

В ту пору местный причт состо­ял из священников Ивана Иванова и Николая Яковлева, диакона Тимо­ фея Иванова, пономарей Фёдора Иванова и Ерофея (Ярофея) Ивано­ва, дьячков Егора Петрова и Ивана Иванова, приходившегося священ­ нику Ивану и пономарю Ерофею отцом. Обретался в Покровском и «праздноживущий поп Яков Иванов», то есть вышедший за штат (ос­вобожденный от служения в церк­ви) престарелый священник. Церковным старостой в то время был крестьянин из деревни Антипова, крепостной полковника Родиона Родионовича Кошелева, Андрей Бо­рисов.

4 августа 1773 года священник Иван Иванов с пономарём Ерофеем и дьячком Иваном «после отпетия святой литоргии» в церкви Покро­ва Пресвятой Богородицы «остались в церкви для погребения мертваго тела вотчины угличской провинциальной канцелярии регистратора Алексея Зверева деревни Новинок крестьянина Николая Васильева младенца мужеска пола». «Похраняли» младенца по христи­анскому обычаю, «по исправлении надгробного пения на учрежденном кладбище и погребли». С кладбища после погребения пономарь Еро­фей Иванов пошёл «готовить лошадей» для поездки его со священ­ником Иваном и прочими священ­ноцерковнослужителями в сельцо Мураново в гости к подпоручику Степану Ивановичу Муранову «по звуево обедать» (на обед).

Тем временем сам священник Иван, готовясь к отъезду, относил церковные одежды и ритуальную ут­варь в храм. Ещё по дороге с погоста он снял ризы и положил их на руку, в которой нёс и кадило. От углей в кадиле «незапным случаем» ризы затлелись, и на ткани выгорело не­ большое место. В деле о расследова­нии причин ковезинского пожара со слов священника Ивана и бывших при том очевидцев записано, что он, священник Иван, «с погосту шедши обратно в церковь и нечаянным образом зажег на себе от кадила ризы», потушил «тлеемое» место и снёс ризы в алтарь, положив их на сундук, где была церковная ризница и документы (указы Угличского ду­ховного правления).

Среди очевидцев были и заштат­ный поп Яков, стоявший у паперти Покровской церкви, и дьячок Иван Иванов (отец священника Ивана), который видел, что священник Иван ризы потушил, положил их на «ризничной сундук», в железную жаро­вню выложил из кадила «уголья», а перед уходом из храма они вместе погасили свечи перед образами и «в горну уголья». При этом в храме «никаковаго дыму и смраду дымного не имелось». Церковь заперли, ключи от неё взял дьячок Иван Иванов, со­бираясь вскоре вернуться «для отправления по ево обещанию молебна».

Через два часа церковь загоре­лась. Сбежался народ, из Муранова «приехали на лошадях» священно­ церковнослужители. Тушили все, однако потушить не смогли «по нынешним сухим и жарким дням», как показывали при опросе свидетели происшествия. Они же и подтверж­дали, что церковь Покрова Пресвя­той Богородицы сгорела «со святыми иконами и со всею церковною утварию вся без остатку».

Дабы исключить злонамеренный умысел и выявить истинную причи­ну пожара, чиновники Угличского духовного правления, в ведении ко­торого на тот период находились церкви Кацкого стана, провели оп­рос значительного числа местных жителей, не взирая на сословие, со­циальное положение и владельчес­кий статус. Опрашивали: сельца Троицкого помещиков поручика Михаила Лаврентьевича и брата его морского флота шкипера Алексея Лаврентьевича Третьяковых; сельца Григорева помещика по­ручика Дмитрия Алексеевича Нило­ва; сельца Золотухина братьев-­поме­щиков – секунд­майора Семёна Ива­новича, поручика Андрея Иванови­ча, подпоручика Василия Иванови­ча и подпоручика Андрея Ивановича Терпигоревых; сельца Ососова помещика капи­тана Ивана Андреевича Голосова; сельца Бахирева, владения пол­ковника Родиона Родионовича Ко­шелева, приказчика Данилу Василь­ева; сельца Муранова, владения под­поручика Николая Алексеевича Ни­лова, приказчика Семёна Артемье­ва; сельца Юрьевского, владения ге­нерал­майора Марка Ивановича Ры­качёва, приказчика Михайлу Гурье­ва; сельца Щёлпова, владения вдовы поручицы Татьяны Ивановны Нило­вой, приказчика Романа Никифо­рова; сельца Седельникова, владения поручика Александра Андреевича Толбузина, служителя Никиту Яков­лева и старосту Венедикта Петрова; деревни Яксаева, владения Лейб­-гвардии Измайловского полка пра­порщика Михаила Петровича На­рышкина, мирского старосту Дмит­рия Николаева.

Письменная история покровских (ковезинских) церквей прослежива­ется с начала XVII столетия. Угличс­кие писцы отметили, что в 1628­31 годах здесь стояла «церковь Покров Пречистыя Богородицы да предел Николы Чудотворца древяны, клецки, а в церквах образы и книги, и ризы, и клепало…» Служили тогда при церкви «поп Леонтей Игнатьев да пономарь Тренка Иванов».

По статистическим сведениям на 1710­й год, в Покровском (Ковези­ не) уже два храма: во имя Святой Жи­воначальной Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца. Оба деревянные, холодные, а священно­ действуют в них поп Матвей Архи­пов да дьячок Андрей Прохоров.

Следует предполагать, что после пожара 1773 года храм Покрова Пресвятой Богородицы не восста­навливали, Троицкий храм стал единственным на погосте с главным престолом Святой Живоначальной Троицы. Церковь поновлялась, ча­стично или полностью перестраи­валась, что косвенно подтверждают статистические сведения, изложен­ные А. Крыловым в обзоре Ростово­-Ярославской епархии за 1861 год. Он указал дату постройки Троиц­ кой церкви – «1783 год».

Сохранившаяся до настоящего времени, но бесхозная, частично разрушенная церковь в селе Ковези­не Верхней Кадки (по современно­му территориально-­администра­тивному делению Некоузского муниципального района) – поздняя, постройки 1864 года. Престолов в ней три: Святой Живоначальной Троицы, Покрова Пресвятой Бого­родицы и Александра Невского. Причём в том же, 1864 году, в селе Покровском была построена и ка­менная часовня – как следует пред­ полагать, по православной тради­ции поставленная на месте прежней деревянной Троицкой церкви. Па­мять же о когда­-то бывшей в Кове­зине и сгоревшей церкви Покрова Пресвятой Богородицы сохрани­лась в наименовании придела хра­ма Святой Живоначальной Троицы.

Источник: филиал Государственного архива Ярославской области в городе Угличе, фонд 18, опись 3, единица хранения 257, листы 1-18 «Дело о пожаре церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровского Угличского уезда».

Статья Татьяны Анатольевны Третьяковой «Ковезинский пожар» в журнале «Кацкая летопись», №3 лето 2009 г., стр. 10-11

2020-06-03-1629272685.pdf


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 января 2025

«…Но еще более яркий, хотя и печальный пример есть в Ковезине. В наш первый осмотр в 70-е годы этот памятник весьма удивил и обрадовал нас. Зная время строительства, мы, подходя со стороны Голосова, увидели изысканные пропорции, стройные шатры пятиглавия, опирающиеся на кокошники и повалы. Неорусский стиль, в конкретной образности столь близкий к локаловскому особняку, к рязанским псевдорусскостям... Значит, завершения давнего храма перестраивались? Они, стало быть, явно плотницкие? Но в какой плотницкой технике? Мы поднялись на чердак и перед нами открылся мир блистательной работы. Такую встретишь нечасто... Здесь не было легкой каркасной конструкции, как в Егорьевском и не было упрощенных решений, как в Кривце. Здесь была щегольская идеальная плотницкая работа, равно великолепная и изнутри, где ее никто не мог видеть, и удивили размеры барабанов - до креста почти семь метров.

Собственно, средняя ротонда - это уже, отнюдь, немалая часовня, площадью превосходящая любую известную нам сельскую, а по высоте претендующая на маленькую церковку. Состояние завершения было неважным, два из барабанов дали опасный крен. Ясно было, что следовало спасать хотя бы одно сооружение. Но тогда таких возможностей мы не имели. Снаружи осмотреть плотницкую работу огромных высотных устройств мы не смогли, каждая постройка по срубу была обтянута жестью, а раскрыть хотя бы один из углов мы не решились. И оказывается, этим самым прошли мимо любопытного местного открытия.

Принимать решительные меры заставила публикация энциклопедии «Монастыри и храмы земли Ярославской». На ее фотографиях было ясно видно, что у данной церкви четырех барабанов, в том числе главного, уже нет, а оставшийся единственный юго-западный стоит с опасным наклоном. Вопрос спасения частей храма для музея встал вплотную. Поздней осенью 2000-го года мы прибыли в Ковезино объединенной экспедицией Мышкинского народного музея и музея Кацкого стана из деревни Мартыново. С нами были необходимые инструменты, приспособления, трактор и машина. Двое суток мы проработали в Ковезине на разборке и спуске вниз остатков пятиглавия. И вот что выяснили: семиметровая восьмигранная башня врублена в подстропильные брусья крыши. И начинается она с двухрядного трехметрового в плане четверика. Выше, по скату крыши, четверик еще двумя, но уже укороченными рядами, уходит в восьмерик, с самого низа срубленый в косую лапу очень чисто. Зачем так чисто? Это нам пока еще было неясно.

В центре четверика, на его нижних рядах, утверждено врубленое в поперечные переводы массивное крежеватое бревно - пята для шпилевого столпа. Он утвержден в гнездо пяты двумя поперечными деревянными замками из брусьев, зажат в двух уровнях башни.

Разборку мы начали сверху. Было довольно опасно, так как угол наклона как у Пизанской башни. Когда разобрали шатер и кокошники с повалами, мы стали снимать жестяную обшивку. Вот здесь нас и ждало открытие! Каждая из граней башни оказалась декорирована мелким полуциркульным кессоном, выполненным с высокой степенью тщательности. По всей поверхности было рассеяно множество заглубленных штукатурных гвоздей, и явными были следы штукатурной драни и самой штукатурки. Стало быть, эта башня, как и все остальные, не была ранее обтянута жестью, а отштукатурена, и в кессонах могла быть роспись.

Почему перед обтяжкой жестью штукатурку сбили, сняли рейки и заглубили гвозди? Штукатурка никак не помешала бы, а даже и помогла бы ровности обтяжки. Но перед обтяжкой штукатурки уже не было, как не было и самих башен. Они были разобраны, пронумерованы и убраны. То есть башни (барабаны) пятиглавия значительно старше существующих завершений церкви. Они сохранились от более древнего храма, и будучи хорошего качества и крепости были освобождены от штукатурки, разобраны, сняты, а мотом собраны заново на новом здании, получив кокошники, шатры и жестяную одежду. Вот откуда в них такая с первого взгляда непонятная схожесть с завершением деревянной церкви в Горинском Брейтовского района. Они одностильны и примерно одновременны.

О чем говорит этот факт? О том, что по ряду преимуществ перед каменным, плотницкое мастерство в период первой волны каменной сельской храмовой архитектуры сохранило за собой один из важных узлов храмовых зданий. Какие это за преимущества? Это конкурентоспособность по стоимости, надежности, долговечности, легкости исполнения, а также привычка к традиционности таковых решений. Кроме того, ковезинский случай ярко иллюстрирует тогдашнюю, уже существующую, максимальную приближенность плотницких решений к работе «под камень».

Был ли ковезинский случай «лебединой песней» деревянного храмового зодчества в нашем крае или обнадеживающим «мостиком», ведущим в будущее. Осмеливаемся думать, что правильно второе. Почему? Отношение к деревянной архитектуре в русском обществе в этот период уже значительно менялось. Шкала ценностей, в связи с ростом интереса к национальным эстетическим образам, резко изменилась. Не случайно классически кессонированные ковезинские башни оказались увенчаны кокошниками и шатрами, и их, несогласное с этим, классическое обличие пришлось даже убрать под нейтральную жесть…»

Источник: Краеведческий альманах Голос истории, «Неизвестные страницы истории нашего края», Некоуз, 2019, выпуск 6, стр. 8-11. По материалам статьи В.А. Гречухина «Праздник топора в эпоху каменного строительства»

Голос истории №6_2019 на сайт_1.pdf - Google Диск


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  16 февраля 2025

«…Причт церкви села Покровскаго в Кадке, 1861 г.: священник Василий Ребров, рукоположен в 1837 году, из студентов семинарии, в 1849 году определён благочинным, имеет набедренник и крест в память 1853-56 гг.; священник Петр Витневский, из студентов семинарии, рукоположен в 1860 году; диакон Платон Витневский, обучался в низших школах, в 1811 г. определён во причетчика, а в 1818-ом посвящён в диакона; дьячок Нил Каменский, определён в 1836 году, из низших школ; дьячок Федор Морев, обучался в низших школах, на службе с 1836 года; пономарь Михаил Успенский, обучался в низших школах; на службе с 1860 года; пономарь Андрей Оносовский, из низших школ, определён во причетника…»

По материалам статьи «Приходы Кацкого стана. Покровско-Кацкий приход, или Покровщина» в газете мартыновских краеведов «Кацкая летопись», № 7-8 (102-103), июль-август 2000 года.

Кацкая летопись № 102-103



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.