ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Равенна. Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе.

Сант-Аполлинаре ин Классе


Равенна. Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе
Церковь. Действует.  
Престолы:Аполлинария Равеннийского
Год постройки:Между 532 и 549.
Адрес:
Via Romea Sud, 224, 48124 Classe, Равенна, Italy

Координаты: 44.3803, 12.23304
Проезд:Выехать из исторического центра Равенны на юг по Via Classicane прибл. 10 км. На развязке Classe повернуть на север. Проехать прибл. 500 м.



Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, , Равенна, Италия, Прочие страны
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, , Равенна, Италия, Прочие страны
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, Сцена жертвоприношений Авеля, Мелхиседека и Авраама.<br>, Равенна, Италия, Прочие страны
Сцена жертвоприношений Авеля, Мелхиседека и Авраама.
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, Св. Аполлинарий.<br>, Равенна, Италия, Прочие страны
Св. Аполлинарий.
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, Главное изображение в конхе собора - сцена Преображения (Крест Господень - Христос, 3 агнца по его сторонам - апостолы Петр, Иоанн и Иаков). Внизу св. Аполлинарий с 12 овечками.<br>, Равенна, Италия, Прочие страны
Главное изображение в конхе собора - сцена Преображения (Крест Господень - Христос, 3 агнца по его сторонам - апостолы Петр, Иоанн и Иаков). Внизу св. Аполлинарий с 12 овечками.
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, В центре главного нефа расположен престол, посвященный Божией Матери. Установлен в 9 веке, выполнен из материалов 6 в.<br>, Равенна, Италия, Прочие страны
В центре главного нефа расположен престол, посвященный Божией Матери. Установлен в 9 веке, выполнен из материалов 6 в.
Павел В. Воробьев
4 октября 2013
Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе, Боковой неф с саркофагами 5-8 вв.<br>, Равенна, Италия, Прочие страны
Боковой неф с саркофагами 5-8 вв.
Павел В. Воробьев
4 октября 2013



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  20 мая 2016

Базилика святого Аполлинария в Классе находится в 5 км к юго-востоку от центра Равенны, в когда-то портовом районе Классе. Базилика была построена в первой половине 6 века (с 535 по 538 года) на средства Юлиана Аргентария по распоряжению архиепископа Урсицина, епископа Равеннского, и была освящена в 549 году архиепископом Максимианом, который за год до этого освятил базилику святого Виталия.

Базилика посвящена святому Аполлинарию, первому епископу Равенны. Там же хранятся его мощи. Изначально это была дворцовая церковь Теодориха. Это трёхнефная базилика с приподнятым центральным нефом и апсидой, рядом с которой расположены две капеллы. Фасаду предшествует гармоничный портик, пристроенный в 16 веке. Зрительно разгружает конструкцию фасада огромное трёхстворчатое окно над портиком. Слева от церкви находится колокольня 9 века, высотой 37,5 метров, имеющая цилиндрическую форму (фото). Окна колокольни внизу одностворчатые, выше – двустворчатые и наверху – трехстворчатые. Колокольня соединена с церковью оригинальным проходом.

В скупом интерьере церкви взоры посетителей сразу устремляются на апсидную часть, покрытой великолепной разноцветной мозаикой различных эпох, от середины 6 до 9 века. В верхней части триумфальной арки, над конхой, изображен Христос в медальоне. По бокам от Христа в стилизованных облаках показаны символические изображения четырех евангелистов: орла (Иоанн Богослов), ангела (Матфей), крылатого льва (Марк) и крылатого тельца (Лука). Ниже показаны города Иерусалим и Вифлеем, откуда исходят 12 апостолов в образе агнцев. Стены городов выполнены из драгоценного камня. Внутренние части арки украшены изображением пальм, которые в библейской литературе символизируют праведность и мученичество. Под ними находятся фигуры архангелов Михаила и Гавриила и поясное изображение апостола Матфея и неизвестного святого.

В конхе апсиды показано Преображение Господне на горе Фавор. Наверху – диск, заключающий в себя звездное небо и гигантский крест, украшенный драгоценными камнями, в центре креста – небольшой лик Христа. Выше, в облаках, помещена благословляющая рука Бога. По сторонам от диска показаны фигуры пророков Илии и Моисея; чуть ниже, там, где изображены растения и трава, – три агнца, которые символизируют апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Ниже простирается широкая цветущая долина, в центре которой - величественная фигура первого епископа Равенны святого Аполлинария, с воздетыми в молитве руками. Он изображен молящимся за свою паству, которая аллегорически изображена в виде двенадцати белых овец.

Между окнами апсиды помещены мозаичные портреты равеннских епископов, по чьим распоряжениям строились базилики в городе: Экклесия, Севера, Урсуса и Урсицина. Они изображены в епископских одеждах и держат в руках книгу. Каждая фигура помещена в небольшую арку с белоснежными занавесями. В боковых частях апсиды две плиты 7 века: слева – император Константин, дарующий привилегии равеннской церкви. На правой изображены праотцы Авраам, Авель и ветхозаветный священник Мельхиседек, принесшие свои жертвы Богу.

В центре базилики на месте легендарной мученической смерти святого Аполлинария расположен древний алтарь. В боковых нефах примечательны мраморные гробницы раннехристианских епископов Равенны (7-8 века).

1500 лет назад базилика Святого Аполлинария в Классе была построена на берегу моря, которое сегодня находится в нескольких километрах от неё. Сегодня рядом с базиликой можно увидеть археологические раскопки портового района Классе, где раньше находился римский флот.

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3205/?plint=3205&q=497


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  6 апреля 2025

«…Церковь Сант Аполлинаре ин Классе была начата постройкой при архиепископе Урсицине (533–536) и освящена 9 мая 549 года архиепископом Максимианом. И эту постройку финансировал Юлиан Аргентарий. Сохранившиеся мозаики относятся к различным эпохам: к середине VI века принадлежат композиция конхи, четыре фигуры епископов между окнами апсиды и две пальмы и две фигуры архангелов на триумфальной арке, ко второй половине VII века — Передача привилегий Константином IV архиепископу Репарату и Жертвоприношения Авеля, Мельхиседека и Авраама по краям апсиды, к IX веку — украшающие верхнюю часть триумфальной арки медальон с полуфигурой Христа между четырьмя символами евангелистов и символизирующие апостолов двенадцать агнцев, выходящие из стен двух градов, Иерусалима и Вифлеема, к XI (?) веку — две полуфигуры апостолов в нижнем регистре триумфальной арки. Наиболее значительными являются мозаики середины VI века, которым присущи высокие декоративные качества.

Конху украшает необычная композиция. Здесь мы видим Преображение, которое дано в абстрактной редакции: фигура Христа заменена большим крестом, заключенным в медальон. По сторонам парят на облаках полуфигуры пророков Моисея и Илии, а наверху представлена Десница божья. Несколько ниже, посреди деревьев, изображены три агнца, символизирующие апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Еще ниже, под медальоном с крестом, расположена монументальная фигура св. Аполлинария. Он стоит с воздетыми кверху руками, в позе оранта; с обеих сторон к нему подходят по шесть агнцев, это — двенадцать апостолов. Фигура Аполлинария и агнцы четкими силуэтами выделяются на светло-зеленом фоне пейзажа с рассаженными в два ряда деревьями. Здесь выбраны те породы деревьев (лавр, олива, пиния, кипарис), которые сохраняют свой зеленый убор круглый год. Тем самым пейзаж намекает на вечную жизнь мученика Аполлинария, чей триумф как бы перекликается с триумфом Христа, символизированного золотым крестом на синем, усыпанном звездами фоне. Отдельные элементы этой своеобразнейшей композиции восходят к декорациям палестинских мартириев. Но они объединяются здесь в композицию столь монументального размаха, что обретают в новом контексте новую жизнь.

Мастера, работавшие в Сант Аполлинаре ин Классе, близки тем мастерам, которые исполнили мозаики пресбитерия в Сан Витале. И у них мы наблюдаем тягу к упрощенным формам и к излишне ярким цветовым сочетаниям. Этому сопутствует снижение качества рисунка и вялая трактовка карнации, в которой заметно уменьшается количество тональных оттенков. В лицах и светлых одеждах мозаичисты все чаще прибегают к мрамору, что приводит к оплощению форм. Особенно ясно это сказывается на фигурах епископов Севера, Экклесия, Урса и Урсицина, в меньшей степени на фигурах архангелов, выполненных более одаренным мастером…»

Источник: Лазарев В. Н. «История византийской живописи» на сайте «Христианство в искусстве»



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.