Стоит на кладбище, расположенном на высоком холме, восточный склон которого полого спускается к селу. На месте существующей церкви в кон. 18 в. находился деревянный храм Покрова, сгоревший в 1795 г. По прошению местных помещиков капитана Николая Гавриловича Корсакова и Елизаветы Андреевны Аракчеевой и по ходатайству сына последней - знаменитого Алексея Андреевича Аракчеева (как предполагают, родившегося в Курганах), тогда подполковника, в соседнем селе Большое Поречье была куплена старая деревянная церковь Воскресения, которая после перевозки в 1796 г. была освящена во имя Покрова с прибавлением придела Всех Скорбящих Радости.
В 1811 г. этот храм был перенесен на кладбище и переосвящен во имя Благовещения, а на прежнем месте на средства Е.А. Аракчеевой присодействии ее сына (к тому времени графа и генерала) в 1812-1816 гг. выстроили каменную церковь Покрова.
Согласно описи 1816 г., храм имел пять деревянных, обшитых железом глав. Компактная продольно-осевая композиция включала двусветный четверик, к нему с востока и запада примыкали равновеликие прямоугольные алтарь и трапезная, скорее похожая на притвор. Южный и северный фасады четверика были обработаны неглубокой, но крупной нишей, в которую были вписаны все проемы и две колонны по сторонам входа: композиция напоминала портик в антах. В нач. 1830-х гг. с запада пристроена каменная двухъярусная колокольня с высоким шпилем. Ее нижний прямоугольный ярус занимала паперть с лестницей в более узкий ярус-четверик, прорезанный арочными проемами звона. Возможно, в тоже время первоначальное завершение храма заменили крупным деревянным ярусом (восьмигранной или цилиндрической формы), его высокую гуськовую кровлю венчал небольшой барабан с шаровидной главкой.
К осени 1886 г. по проекту архит. В.И. Кузьмина, утвержденному 26 марта 1884 г., возвели обширную двухпридельную трапезную, которая включила в свой объем первоначальную трапезную и нижний ярус колокольни, а также заслонила западные части фасадов четверика храма. Проект был характерен для эклектичной архитектуры своего времени с преобладанием форм русского стиля. Фасады трапезной с пятью прямоугольными окнами под треугольными сандриками завершались щипцовыми фронтонами, украшенными под карнизом аркатурным пояском. Над кровлей трапезной возвышалось пятиглавие. Проект очевидно был осуществлен в упрощенных формах - без фронтонов и глав. Несколько позднее по тому же проекту вместо прежнего второго яруса колокольни был сооружен восьмигранный ярус звона с шатром в духе архитектуры 17 в.
По проекту 1895 г., выполненному епархиальным архитектором В.И. Назариным, во 2-й пол. 1890-х гг. верхний ярус храма заменили существующим восьмериком, южную И северную стены четверика частично переложили, разобрав колонны и заложив окна второго света, а внутри храма возвели угловые пилоны.
В нач. 1910-х гг. на средства прихожан вместо прежних трапезной и колокольни построили существующую трапезную с приделами Богоявления и Всех Скорбящих Радости, а также новую колокольню. В настоящее время почти полностью утрачено убранство интерьеров, в колокольне не сохранились плоские перекрытия и деревянная лестница. Здание кирпичное, оштукатуренное с гранитным цоколем. Церковь сохраняет первоначальную основу храма в стиле позднего классицизма, но в ее существующем виде господствуют формы эклектики, в которых однако преобладает ориентация на классицизм.
По материалам книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. - М.: Наука, 1997. Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2. - 2006. http://hram-tver.ru/bejezkrn/kurganybej.html