Характерный для этих мест сельский храм в запаздывающих по времени формах плоскостного позднего барокко, сохранивший убранство интерьера. Возведенная в 1829 г. на средства прихожан кирпичная и побеленная по известковой обмазке церковь стоит в южной части села на берегу р. Кострома. В 3-й четв. 19 в. с трех сторон (кроме северной, речной) церковный участок был окружен кирпичной и также покрытой обмазкой оградой с воротами с запада и калиткой — с востока.
Церковь Троицы, 1829 г. Объемная композиция храма традиционна для этого времени: к двусветному четверику, завершенному изогнутой четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками на глухих барабанах примыкают низкие объемы прямоугольного в плане алтаря и широкой трапезной с боковыми приделами; углы всех объемов скруглены и раскрепованы. Трехъярусная четырехгранная колокольня с гуськовой кровлей увенчана шпилем на глухом граненым барабанчике.
Основной четверик расчленен на два яруса профилированным карнизом с сухариками, переходящим на стены алтаря, трапезной и колокольни и связывающим таким образом все элементы объемной композиции. Единообразно также оформление всех окон: они заключены в рамочные наличники с ушами, дополненные под- и надоконными нишками и прямыми сандриками. Венчающий четверик трехчастный антаблемент декорирован более редкими и крупными консольками. Над боковым северным входом в храм, лишенным портала, помещена прямоугольная нишка для иконы. Восьмигранные барабаны глав (их диагональные, более узкие грани оканчиваются внизу волютами) декорированы арочными нишками с импостами на уровне пят и профилированными карнизами. Высокие арки во всех ярусах колокольни (в нижнем четверике южная арка заложена, а за северной, ложной, находится внутристенная лестница) фланкированы полуколоннами, несущими антаблемент, а в двух нижних ярусах — треугольные фронтоны. Антаблементы над выпущенными углами раскрепованы.
Внутри светлое пространство храма перекрыто сомкнутым сводом. Три узкие арки ведут в алтарь, перекрытый полулотковым сводом, одна широкая — в двустолпную трапезную с системой коробовых сводов с распалубками над окнами. В окнах сохранились кубоватые решетки 1-й пол. 19 в., пол устлан метлахской плиткой.
Первоначальная клеевая живопись в храме, созданная, по-видимому, вскоре после окончания строительных работ, была переписана маслом в нач. 20 в., при этом выполненные гризайлью архитектурные членения и рамы композиций прописаны по старой основе с сохранением первоначального рисунка, а фигурные композиции написаны заново в стиле модерн. В своде, разделенном по ребрам полосами гризайльного орнамента, помещена “Новозаветная Троица” (в восточном лотке) в окружении пророков, избранных святых и ангелов. Стены храма разделены на два яруса живописным классицистическим карнизом с модульонами и розетками и рисованной лепниной во фризе. Межъярусный карниз поддерживают колонны с коринфскими капителями, венчающий карниз, в основании свода, в центральной части стены раскрепован и опирается на фигурные кронштейны. В простенках окон в рисованных рамах помещены фигуры русских святых в рост, под окнами — их поколенные изображения. Основную часть западной стены занимает крупная прямоугольная композиция “Явление Христа”. В колорите росписи преобладают холодные серые и голубоватые тона. Масляная живопись в трапезной, относящаяся к посл. четв. 19 в., грубо прописана в 1956 г. Здесь на сводах и в простенках окон помещены композиции евангельского цикла в фигурных рамах в форме квадрифолиев и арочек с заплечиками.
Главный трехъярусный иконостас, выполненный в 1-й пол. 19 в., — выразительное произведение в стиле классицизма. Между собой ярусы разделены профилированными карнизами с модульонами и розетками. Иконы в двух нижних ярусах распложены по семи осям (в нижнем ярусе в два ряда), четные из которых выступают ризалитами, отмеченными двухколонными портиками с фронтонами, треугольными или лучковыми. Над царскими вратами, по-видимому, выполненными позже иконостаса, укреплен резной балдахин с ниспадающими драпировками, частично прикрывающими изображение Святого Духа в виде голубя в лучах. В верхнем ярусе иконостаса — три иконы, разделенные колонками, над средней — Распятие с предстоящими. По бокам их фланкируют две живописные композиции, написанные на восточной стене, — “Суд Пилата” (слева) и “Несение креста” (справа). На голубом фоне иконостаса ярко выделяется позолота композитных капителей колонн и резных деталей классицистического характера, украшающих межъярусные карнизы и фронтоны портиков.
Одноярусные двухчиновые иконостасы приделов, кремового тона с позолоченными деталями, выполнены в сер. 19 в. также в стиле классицизма. Южный придел посвящен Николаю Чудотворцу, северный — Сергию Радонежскому. Композиционная структура иконостасов идентична: четырехколонный портик, в центральном интерколумнии которого находятся царские врата, завершен треугольным фронтоном, наложенным на ступенчатый аттик, и увенчан трамплеями, изображающими Распятие с предстоящими.
Ограда храма представляет собой соединенные между собой невысоким цоколем кирпичные квадратные в сечении столбы с арочными нишами и лучковыми фронтонами на лицевой плоскости. Укрепленная в них металлическая решетка состоит из вертикальных прутьев, скрепленных по низу и верху горизонтальной полосой, и завершена ажурным фризом из сердцевидных мотивов, пик и волютообразных завитков.
Главные западные ворота — трехчастные. Центральный арочный проезд, фланкированный сдвоенными филенчатыми лопатками и завершенный карнизом с маленькими прямоугольными нишками во фризе, венчают три чешуйчатые главки с крестами. Средняя, более крупная, поднята на четырехгранном глухом барабанчике, миниатюрные боковые — на невысоких тумбах, поднимающихся над карнизом. Калитки по сторонам проезда, лицевая плоскость которых декорирована фигурными филенками, также имеют арочную форму и завершены своеобразными лучковыми фронтонами. Сохранились металлические створки ворот и калиток, по характеру близкие решеткам ограды.
Трехцентровая арка восточной калитки, прорезанная в прямоугольном пилоне, также увенчана тремя главками, возвышающимися над горизонталью профилированного карниза с сухариками. Ее лицевую плоскость украшают фигурные двухлопастные филенки.
http://svodokn.ru/object/101510916?open=true