ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Никитари. Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы.

Церковь Богородицы Асину


Никитари. Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы
Церковь. Действует.
Престолы:
Год постройки: Между 1105 и 1106.
Епархия: Епархия неизвестна
Адрес:
Кипр, Никосия, Никитари

Координаты: 35.046269, 32.973355
Проезд: в 5-ти км на юг от Никитари



Сортировка:

Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
Силантьевы C&Т
21 июля 2011
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
Павел В. Воробьев
14 сентября 2023
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
Павел В. Воробьев
14 сентября 2023
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
Силантьевы C&Т
21 июля 2011
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, , Никитари, Никосия, Кипр
Силантьевы C&Т
21 июля 2011
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, Западный выход, Никитари, Никосия, Кипр
Западный выход
Павел В. Воробьев
18 мая 2024
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, Алтарь, Никитари, Никосия, Кипр
Алтарь
Павел В. Воробьев
18 мая 2024
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, фреска конхи апсиды, Никитари, Никосия, Кипр
фреска конхи апсиды
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, интерьер, Никитари, Никосия, Кипр
интерьер
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, фреска, Никитари, Никосия, Кипр
фреска
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, фреска купола, Никитари, Никосия, Кипр
фреска купола
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы, фреска нартекса — Богородица Форвиотисса, Никитари, Никосия, Кипр
фреска нартекса — Богородица Форвиотисса
zavar-vera
10 мая 2015



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Силантьевы C&Т 16 февраля 2013
Церковь Богородицы Асину (Панагии Форвиотиссы) в Никитари под охраной ЮНЕСКО с 1985 года. Эта церковь — единственная сохранившаяся часть Форвийского монастыря, основанного в 1099 году Никифором Исхирием. Сведения о монастыре содержатся в надписях на храмовых фресках. Монастырь Богородицы Асину действовал еще в XV - XVI веках. В период турецкого владычества обитель беднела, уменьшалось число монахов, но подворье в Никитари продолжало существовать. В конце XVI -начале XVII веков монастырь пришел в упадок, монахи постепенно оставили его, сооружения превратились в развалины, а затем и вовсе исчезли, Церковь Асину осталась единственным напоминанием о Форвиотийском монастыре.
Уникальность храма — в сочетании сводчатого и кровельного перекрытия, что можно увидеть и в церкви Святого Николая около деревни Какопетрия. К тому же, храм привлекает богатством и разнообразием росписей, собрав на своих стенах, помимо канонических евангельских сюжетов, обширнейший свод образов христианских святых из самых разных уголков земли. Церковь Богородицы Асину относится к типу бесстолпных храмов, в интерьерах которых лопатки часто заменяются арочными нишами. Так и здесь, северная и южная стены имеют по три слепые арки, причем средняя шире и выше боковых. Три входа в храм расположены при¬мерно посредине северной, южной и западной стен. Бесстолпные храмы обычно имели немного окон, в церкви Асину есть по одному стрельчатому над западной дверью и в алтарной апсиде, а над северной и южной дверью полукруглые люнеты.
Фрески храма можно считать не только энциклопедией образов, но и энциклопедией стилей и влияний в кипрской религиозной живописи. Ранние росписи датированы 1105/6 годами, они изображают святых Константина и Елену, современные им образы можно найти на западной и восточных стенах, на участках южной и северной стен. Остальные фрески этого периода или покрыты поздними слоями или прописаны заново.
В алтаре помимо канонических евангельских сцен, дошедших до нас из XII века (Причащение Апостолов, Вознесение Христово, Благовещение, Причастие Марии Египетской, Рождество Христово и Введение во храм), сохранились изображения святых Николая, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита. Манера исполнения фресок XII века соответствует византийским традициям живописи эпохи Комнинов, именуемой в истории культуры «комниновским Возрождением». В это время усложнялась техника, усиливалась индивидуализация образов, по-видимому, связанная с изменением идеалов красоты. При этом, художественный язык комниновской живописи отличается необыкновенной емкостью, используются основные его элементы с четко выраженной характеристикой: симметрия построения, крупные масштабы фигур, широкие плечи и могучая шея, простота силуэтов, мощная округлая форма головы и лица, четкость линий и выделение конструкции фигур.
Важной частью храма является нартекс — пристройка, появившаяся, по-видимому, в конце XII века. На северной и южной сторонах полукруглые выступы-экседры, сам же нартекс перекрыт куполом без барабана. Самая ранняя фреска нартекса — Богородица Форвиотисса в тимпане арки над западным входом.
В начале XIV века во время реставрационных работ погибло много фресок раннего периода, однако, система росписи церкви приобрела более широкий хронологический характер.
Икона святого Иоанна Крестителя, которая находится в Византийском музее в Никосии, была перевезена из церкви Богородицы Асину.

Материал с сайта http://www.isg-tour.ru/content/152.html


Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.