Церковь Иоакима и Анны. Традиционно расположенные по одной оси четверик с чуть суженной полукруглой апсидой и более широкая трапезная с притвором образуют пластически выразительную композицию с характерными чертами переходного периода от барокко к классицизму. На влияние барокко указывает гуськовый рисунок четырехскатной кровли четверика, увенчанной граненым барабаном главы.
Более высокий, чем трапезная и апсида, четверик имеет трехосевую двухъярусную композицию боковых фасадов. Средняя ось выделена легкими ризалитами и двухколонными портиками с массивными раскрепованными фронтонами. Углы объемов (за исключением притвора) скруглены наподобие трехчетвертных колонн, простенки окон отмечены широкими тосканскими пилястрами. Второй ярус четверика украшен ложными окнами и отделен от нижнего пояском с дентикулами (как и в венчающем карнизе). Наличники с небольшими барочными ушками завершены треугольными фронтонами в первом ярусе и прямыми сандриками - во втором. К числу поздних деталей убранства относятся две штукатурные килевидные рамки киотов по сторонам входа в притвор.
Внутри пространство четверика перекрыто сомкнутым сводом, поддерживающим высокий барабан глухой главы. В шелыге свода сохранилась лепная розетка в форме квадрифолия, а на уровне его пят проходит небольшой лепной карниз с сухариками. Штукатурные тяги обрамляют доходящие до пола оконные ниши, что придает стройность невысокому интерьеру. Апсида перекрыта конхой с распалубками над окнами и объединена с четвериком широкой аркой - в отличие от трапезной, связанной с четвериком и притвором небольшими проемами. Сомкнутый свод трапезной и лотковый над притвором прорезаны распалубками над оконными и дверными проемами.
Топография и статистика.., 1879, № 21, 27; Березин, Добронравов, 1898, с. 65-66; ГАИО. Ф. 31. Оп. 2. Д. 60/3/. Л. 17.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 625-626