ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Большой Вьяс. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Владимирская церковь


Большой Вьяс. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1853 и 1863.
Адрес:
Россия, Пензенская область, Лунинский район, село Большой Вьяс.

Координаты: 53.791486, 45.49386



Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Вид с северо-запада<br>, Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область
Вид с северо-запада
Сергей Меркулов
2 мая 2025
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Северный фасад<br>, Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область
Северный фасад
Сергей Меркулов
2 мая 2025
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Южный фасад<br>, Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область
Южный фасад
Сергей Меркулов
2 мая 2025
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Часовня на Святом источнике<br>, Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область
Часовня на Святом источнике
Юлия Станиславовна
13 мая 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  5 июня 2013

ВЬЯССКАЯ ВЛАДИМИРСКО-БОГОРОДИЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (с. Большой Вьяс Лунинского района) основана на рубеже 17 и 18 вв. на правом берегу р. Вьяс при источнике, куда, по преданию, старцами Иоанном и Тихоном была принесена икона Владимирской Божией Матери. Там, в лесу, была построена дерев. часовня, позже – кельи, а в 1713 стараниями графа Г. И. Головкина, пожертвовавшего на устроение обители земли, лес. угодья и рыбные ловли, – дерев. церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери.

В 1740 построена вторая дерев. церковь – во имя Живоначальной Троицы. В 1764 пустынь упразднена, а гл. церковь сделана сел. кладбищенской. В 1801 пустынь вновь возродилась, но в разные годы была приписана к Саранскому Петропавл. монастырю и Пенз. архиерейскому дому, лишь с 1828 по 1832 оставаясь самостоятельной. Ее истинное возрождение началось с 1851, когда она снова получила самостоятельность.

Вместо ветхих церквей были построены новые дерев. церкви во имя Живоначальной Троицы (1851) и в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1857) и камен. пятиглавая церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери (1853–62), иконы для к-рой написал худ. имп. АХ С. Перелогин. В 1853 в общине насчитывалось уже 16 чел.

В кон. 19 в. пустынь представляла из себя компактно располож. комплекс, включающий кроме трех церквей 4-ярусную камен. колокольню, жилые и хоз. постройки. Здания были окружены камен. оградой (1886), протяженностью 500 саженей, с двумя башнями на углах зап. стороны и двумя воротами. В 1898–1903 построен еще один камен. храм в память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. На 1907 община насчитывала: настоятеля, 21 монаха, 5 послушников и 25 находящихся на испытании. Пустынь упразднена после 1917. К наст. времени сохранился лишь один гл. храм, а также здание трапезной, настоятельский и братский корпуса, 1-этажная камен. хозпостройка. Над источником установлена часовня.

Лит.: И.С. Антонов. ВЬЯССКАЯ ВЛАДИМИРСКО-БОГОРОДИЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.



Комментарии и обсуждение


Бывшая Вьясская Владимирско-Богородицкая мужская пустынь, ныне возрождается как женский монастырь, функционирует как Архиерейское подворье. Основана в конце 17 века. Сохранился каменный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, построенный в 1853-1863 гг. На источнике Владимирской иконы Божией Матери установлена часовня. В одном из бывших монастырских зданий расположена школа.

27 июня 2013, Т..


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.