После церковной реформы XVII века Нижегородская губерния стала верным укрытием для приверженцев «старой» веры от гонений властей. Почти в каждом уезде Нижегородской губернии до революции действовали старообрядческие храмы или моленные дома. Кстовский уезд (ныне -Кстовский район) не был исключением.
Здесь на правом берегу Волги в богатом селе Безводное во второй половине 19 века был выстроен храм во имя Казанской иконы Пресвятыя Богородицы.
Уроженцем села Безводное был епископ Казанский и Вятский Иоасаф (в миру Иван Петрович Клинцев-Зеленкин),родившийся 30 марта (12 апреля) 1838 года в семье старообрядцев. В молодости он работал кузнецом, позднее принял иноческий постриг и подвизался в одном из окрестных скитов. 28 марта 1893 года архиепископом Савватием и епископом Кирилом Нижегородским был поставлен во епископа на Казанскую и Вятскую епархию. Скончался 27 марта (9 апреля) 1912 года в граде Казани.
Епископ Иоасаф, будучи ещё иноком, много хлопотал о постройке храма. Дело началось с того, что в селе образовалась община «австрийцев», которая под его руководством собрала значительную гумму для строительства громадного здания церкви. Высшее правительство разрешения на постройку не давало, тогда община направилась с прошением на разрешение строительства напрямую к нижегородскому губернатору, покровительствовавшему старообрядцам. В результате после устного разрешения губернатора в селе появилось двухэтажное каменное здание храма. По официальной версии - это фабрика местного кустарного промысла, на самом деле - старообрядческий скит.
В монастыре проходили подготовку начетчики, съезжавшиеся сюда на несколько месяцев из дальних городов и весей огромной России. В Безводном начинал издавать свои труды в защиту старообрядческой церкви владыка Арсений Уральский (Анисим Васильевич Швецов).Владыка Арсений родился в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. Убедившись в законности Белокриницкой иерархии, он в середине 1860-х гг. присоединился к Древлеправославной Церкви Христовой. С 1866 по 1881 г. проживал в Москве при канцелярии архиепископа Антония, исполняя работу письмоводителя. Изучая святоотеческую и старообрядческую литературу из обширной библиотеки владыки Антония Анисим Швецов скоро выдвинулся в ряды первейших начетчиков и апологетов старообрядчества того времени. В 1885 г. он принял иночество и вскоре был рукоположен в священноиноки.
В богатом волжском селе Безводное уже в 1880-х годах активно действовал крупный белокриницкий монастырь, державший связи с Казанской и Уральской епископией.
По возвращении из-за границы в 1892 году священноинок Арсений поселился в селе Безводном Нижегородской губернии, в обители священноинока Иоасафа, где и занялся изданием книг в защиту старообрядческой Церкви. Но печатать книги здесь не пришлось, потому что едва только устроились с типографией, как сделалось сильное наводнение, и типографию затопило.
После смерти еп. уральского Виктора, священноинок Арсений был избран епископом на уральско-оренбургскую епархию. 24 октября 1897 г. в с. Безводном Нижегородской губернии епископы Кирилл нижегородский и Иоасаф казанский рукоположили его в сан.
Отец Арсений объездил множество краев, везде привлекая в лоно Церкви новых последователей. По возвращении из-за границы в 1892 г.он поселился в с. Безводном, в обители священоинока Иоасафа. После смерти епископа уральского
Виктора, в 1897 г., был избран епископом на Уральско-Оренбургскую епархию, и 24 октября того же года в с.Безводном Нижегородской губернии епископы Кирилл Нижегородский и Иоасаф Казанский рукоположили его в святительский сан.
В 1906 году, после Высочайшего Манифеста Николая II о веротерпимости, в губернском правлении области была зарегистрирована Безводнинская старообрядческая община Белокриницкого согласия во имя Казанской Иконы Божией Матери. Настоятелем храма в то время являлся отец Никола Иосифович Волжанкин, а диаконом - Иаков Федорович Погодин.
Несмотря на благолепие и большое значение в духовной жизни старообрядцев храм просуществовал не долго. В 1932 году представители советской власти насильно отняли храм у верующих и переоборудовали под склад. В результате этой перестройки купола и колокольня были снесены, храм осквернен.
Позднее в здании бывшего храма располагался дом культуры. В связи с аварийным состоянием в конце XX века он был закрыт. Последние 10 лет здание храма находилось в запустении, что привело его к ещё большим разрушениям.
18 мая 2009 года была зарегистрирована община старообрядческого храма во имя явления чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Казанския. После регистрации общины в здании и на прилегающей территории начались восстановительные работы. Силами прихода был частично вывезен мусор из помещения, приведена в порядок территория вокруг храма. 6 сентября 2009 г.в храме состоялся молебен с водоосвящением. В конце октября 2009 года восстанавливающийся храм посетил митрополит Московский и всея Руси Корнилий.
30 декабря 2009 года о. Алексий Антюшин в сослужении диакона Сергия Лаптева (г. Нижний Новгород) освятил малым чином храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. На освящение приехали гости из Нижнего Новгорода и близлежащих весей.
По материалам газеты «Благовест»№ 23, 2010 г. http://rpsc.ru/history/mesta-staroverskie/bezvodnoe
18 мая 2009 года была зарегистрирована община старообрядческого храма во имя явления чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Казанския. После регистрации общины в здании и на прилегающей территории начались восстановительные работы. Силами прихода был частично вывезен мусор из помещения, приведена в порядок территория вокруг храма. 6 сентября 2009 г.в храме состоялся молебен с водоосвящением. В конце октября 2009 года восстанавливающийся храм посетил митрополит Московский и всея Руси Корнилий.
30 декабря 2009 года о. Алексий Антюшин в сослужении диакона Сергия Лаптева (г. Нижний Новгород) освятил малым чином храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. На освящение приехали гости из Нижнего Новгорода и близлежащих весей.
По материалам газеты «Благовест»№ 23, 2010 г. http://rpsc.ru/history/mesta-staroverskie/bezvodnoe