Старое Коренное, Коноплино тож, в качестве села упоминается в окладных книгах 1676 г., где при находившейся в том селе церкви Рождества Христова показано церковные пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен. В приходе к той церкви в том селе Коренном, в деревне Коренной, в деревне Новоселках, деревне Коноплиной, в деревне Выселках, в деревне Коренной же 75 дворов помещиков детей боярских, 125 дворов крестьянских, 25 дворов бобыльских и всего 225 дворов.
Из записных книг села Коренного попов Антона и Никифора за 1719 г. видно, что число приходских дворов к тому времени сократилось в Христорождественском приходе более, чем на половину. В числе владельцев показаны: морского флота поручик Василий Иванович Волынский, помещица вдова Агафья, помещик стряпчий Петр Васильевич Коноплин, сенатор и Ряжский губернатор князь Петр Алексеевич Голицын и помещица вдова Стефанида Дмитриева, дочь Игнатьева.
Под 1734 г. приходских дворов значилось 108, церковной земли 5 четвертей, сена 20 копен, а в причте два попа и дьячок.
Крестьяне села Старое Коренное около половины XVIII столетия своими владельцами были выселены в разные села и уезды и Христорождественская церковь осталась «на пусте». В 1754 г. января 9 бывшая в селе Коренном церковь сгорела «без остатку», в мае того же года майор Григорий Алексеевич по благословенной грамоте, данной преосв. Димитрием, поставил деревянную церковь в честь Рождества Христова в своей вотчине - Коноплине, которое в память прежде бывшего села наименовано было Старым Коренным. Возобновленная и распространенная в 1864-65 гг. Христорождественская церковь в том же виде существует доселе.
Церковной земли во владении причта состоит 54 десятины, на каковую землю у причта имеется план и межевая книга. При церкви неприкосновенного капитала в билетах в 1880 г. было 600 руб., проценты употреблялись в пользу церкви.
В состав прихода, кроме села с 121 двором, входят: деревня Коренновка с 9 дворами, расположенная на месте бывшего села Коренного, и сельцо Новоселки, Пронское тож, с 120 дворами, в коих числится муж. пола 846, жен. пола 901.
По штату 1873 г. в причте положены священник и псаломщик.
И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г., том 2, стр. 306.