В 45 верстах от уездного города Сапожок.
Таптыково в качестве села с церковью Пресвятой Богородицы Честного и славного Ее покрова упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показано «земли 20 четвертей в поле, сенных покосов на 40 копен – земля и луги великого Государя жалованья». В приходе той церкви 17 дворов детей боярских, 11 дворов рейтарских, 1 двор солдатский, 23 двора половинщиков, 8 дворов третьшиковых, 22 двора бобыльских, и всего 83 двора.
Упоминаемая в XVII столетии деревянная Покровская церковь от случившегося в с. Таптыкове пожара 24 апреля 1812 г. сгорела, хотя ризница, утварь и книги были спасены. В мае того же года священник Никита Алексеев с поверенным от прихожан однодворцем Исаем Акиндиновым в прошении своем к преосвящ. Феофилакту прописывал, что «прихожане расположились, вместо деревянной, сгоревшей, построить вновь каменную в храмонаименование Покрова Пресвятой Богородицы с приделом св. Живоначальной Троицы», вследствие чего и просил о выдаче сборной книги на 3 года и храмозданной грамоты, которая и выдана была от 31 мая 1812 г. До того времени, пока не окончится постройкою церковь в с. Таптыково, прихожанам сгоревшей церкви дозволено быть в приходе к с. Высокому, отстоявшему от с. Таптыкова в 4 верстах.
В 1821 г. подано было прошение об освящении вновь построенного Троицкого придела, а в 1825 г. благочинный рапортовал епархиальному начальству об окончании строением Покровской церкви, которая в том же году и была освящена. При ней церковной земли состоит усадебной 2 десятины 70 сажень, пахотной 40 десятин в «чрезполосном с прихожанами владении». В пользу церкви имеется в билетах 800 руб.
В состав прихода, кроме села с 222 дворами, входят хутора с 26 дворами, в коих числится муж. пола 824, жен. пола 926, в том числе грамотных муж. пола 200, жен. пола 100.
По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.
И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии».1888 г., том 3, стр. 142.
Комментарии и обсуждение
У храма разобрали алтарь, колокольню и, судя по нарушению кладки, вход в храм был тоже более благородный и массивный. Из этого кирпича сделали склад в 100 метрах от храма и мастерскую в 300 метрах, возможно тоже из этого кирпича.
Начиная с конца 1980-х здание использовалось в основном как хранилище для зерна, часть как склад для молока, меда и других продуктов.
Сейчас здание церкви разрушено, нет крыши, стены падают.
После открытия храма богослужения проводились каждый день. Сейчас храм открыт для прихожан, но службы до весны прекращены. Приход же составляют местные жители, которых осталось на сегодняшний день не очень много - около 70-80 человек. Село очень близко к своему исчезновению.