ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Октябрь. Церковь Николая Чудотворца.


Октябрь. Церковь Николая Чудотворца
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:2000.
Адрес:
Республика Беларусь, Минская обл., Логойский р-н, д.Октябрь

Координаты: 54.429906, 27.744727



Церковь Николая Чудотворца, , Октябрь, Логойский район, Беларусь, Минская область
Василий Тарасевич
17 сентября 2011
Церковь Николая Чудотворца, , Октябрь, Логойский район, Беларусь, Минская область
Василий Тарасевич
17 сентября 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Николай М
 
Николай М  24 февраля 2016

До 1939 года деревня называлась Хатаевичи. Новое название - Октябрь - местные жители и жители окрестных населенных пунктов не приняли. Все называют деревню только Хатаевичи, официального названия от простых людей не услышишь. Поэтому сторонний человек может и не сразу понять, что Хатаевичи - это и есть Октябрь. Из источников известно, что православный приход в деревне был уже во второй половине 19 века. Указом Св. Синода от 20 марта 1863 г. был открыт православный приход в местечке Хатаевичи, где стоимостью казны Российской империи началось строительство нового Свято-Николаевского прихода (закончено в 1870 г.).

В настоящее время в деревне действует приход храма святителя Николая Чудотворца, относящийся к Борисовской епархии Белорусской Православной Церкви.

Источники: http://borisoveparhia.byhttp://pleschenitsy.by


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  8 марта 2017

В 1870 году российские власти построили в Хотаевичах православную церковь Св. Николая (не сохранилась), при ней действовала церковноприходская школа. В 1990-х годах была построена новая деревянная православная церковь, которая также получила имя исторического храма — Св. Николая.

http://encyclopaedia.bid/


Марина Зуйкова  9 марта 2017

Согласно «Визита» 1763 г., Хотаевичская (Хотаевичи - старое название с.Октябрь) церковь Св. Троицы находилась во владении отцов Доминиканцев Хотаевского конвента и ясновельможных панов Умецкого и Семашко. Сама церковь «staroswieckа», имела всего три окна и была крыта досками. Самый ранний фундушевый документ относится к 1717 г. Кроме местечка Хотаевичи в приход входили деревни: Уболотье, Сукневичи, Нестановичи, Слобода, Губа, Станкевичи, в которых имелось только 38 крестьянских дворов. Согласно «Визита» 1806 г., первый земельный фундуш дали Хотаевичской церкви в 1620 г. Ясновельможные паны Андрей Бурба, Якуб Умецкий и Александр Душевский. «Визиты» сохранялись при церкви с 1754 г.

Деревянная Свято-Никольская церковь местечка Хотаевичи построена в 1870 г. Она представляла собой продолговатый крест с пятью куполами на средней части и колокольней. Во время визита на приход еп. Варлаама в 1886 г. отмечалось хорошее состояние и убранство церкви: «Крыша гонтовая, окна расположены в два ряда, дверь одна, вообще церковь находиться в прочном и благовидном состоянии. Огрождена, иконостас одноярусный с золочеными карнизами, состоит из 9-ти икон, покрашен в голубой цвет; в такой же цвет покрашен и алтарь. Утварными и ризничными вещами церковь бедна». Действовала одноклассная церковно-приходская школа.

По состоянию на 1870 г. приписными к Хотаевичской церкви были: Нестановичская во имя св. Иоанна Предтечи и Кресто-Воздвиженская в Завишино. По состоянию на 1901 г. приход состоял из местечка Хотаевичи и 38 деревень и хуторов. Прихожан имелось 1385 мужского и 1342 женского пола. Церковной земли в пользовании причта – 112 десятин 284 кв. сажней. Имелась приписная церковь в д. Горавец, мужская и женская церковно-приходские школы в самом местечке Хотаевичи.

13 июня 1902 г. Хотаевичскую церковь посетил епископ Минский и Туровский Михаил (Темнорусов). Следующая встреча прихожан с архипастырем случилась в Хотаевичах 20 мая 1914 г., когда приход посетил и отслужил вечерню еп. Минский и Туровский Митрофан (Краснопольский), будущий священномученик.

В справке 1930 г. упоминается как приписная к Хотаевичскому приходу каплица в Больших Нестановичах. Согласно одного из документов 1928 г., верующими православными христианами Хотаевичской церкви называли себя 1478 местных жителей.

В 1934 г. церковь в Хотаевичах была закрыта властями. В предвоенные годы храм использовался как склад. В 1941 г. с приходом в местечко немецкой армии православные люди открыли оскверненную церковь, всем миром посильно отреставрировали ее (в частности, был воссоздан разрушенный перед войной центральный купол). В ноябре 1943 г. Свято-Никольская церковь местечка Хотаевичи была сожжена, как свидетельствуют старожилы, партизанами.

Возрождение прихода началось в начале 1990-х годов дочерью отца Михаила Соболько, долгое время настоятельствовавшего в приходе, Татьяной Михайловной Залуцкой. Собственными усилиями, на собственные средства и средства «всего мира» был воздвигнут храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Новопостроенная церковь была освящена Высокопреосвященнейшим Филаретом (Вахромеевым) в 2000 г.

http://logoisk-church.by/


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  28 апреля 2019

О существовавшей ранее церкви Николаевская в селе Хотаевичи.

Село Хотаевичи (Хатаевичи, Октябрь) Борисовского уезда расположено при дороге из Борисова в Плещеницу. От губернского и уездного городов находится в 70 верстах.

Приходская Николаевская церковь, расположенная в самом селении, построена в 1870 г. на отпущенные правительством 3000 руб. при пособии и от прихожан. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, устроена продолговатым крестом с пятью куполами на середине здания, из коих один открытый, и колокольнею на фронте. Крыша деревянная, окна расположены в два ряда, дверь одна, вообще, находится в прочном и благовидном состоянии.

Внутренняя площадь вместимости заключает в себе около 50 кв. саж., пол деревянный, потолок подшит досками и вместе с открытым куполом поддерживается четырьмя деревянными столбами, к отоплению не приспособлена. Клиросы устроены на солее, возвышенной на одну ступень. Иконостас, покрашенный в голубой цвет, с золочеными карнизами, состоит из девяти икон, расположенных в один ряд. Из утварных вещей один прибор литургийных сосудов и два напрестольных креста серебряные, а остальные вещи или накладного серебра, или апликовые, но, вообще, все сии предметы хорошего качества.

В ризнице имеется четыре прибора облачений из цветной апликовой парчи и одно плисовое траурное – все годны к употреблению. Евангелий богослужебных два: одно в лист, а другое в ¼ листа, оба обложены малиновым бархатом и по оному украшены серебряными чеканными изображениями. Из прочих богослужебных книг не достает только месячной минеи.

В архиве церковном метрические книги и прочие приходские документы имеются только с 1864 г. В колокольне три колокола: в 6, 1 и ½ пуда. Погост огорожен частоколом. Кладбищ в приходе четыре и две приписные церкви.

В состав прихода входят село Хотаевичи и 26 деревень, самая отдаленная деревня находится в 9 верстах. Прихожан числится муж. пола 868 душ, а жен. пола 926 душ, все они крестьянского сословия и занимаются только хлебопашеством.

По штату положены: настоятель и псаломщик. Настоятелем состоит священник Климент Виторский, из не окончивших курс семинарского воспитания, священствует с 1859 г., имеет набедренник. Церковного дохода в год поступает до 40 руб. Причт, кроме штатного жалованья, пользуется только церковною землею, а помещений не имеется и проекта на возведение оных еще не составлено. Церковной земли считается: усадебной 3, пахотной 10, сенокосной 4 и неудобной 6 десятин. Кроме того, есть земля при приписной церкви. Плана нет. Усадьба при церкви, а остальная земля находится в трех верстах. При церкви существует церковно-приходское попечительство и церковно-приходская школа. Богадельни нет.

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть II, Борисовский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.