Комплекс Казанской церкви расположен на северной окраине села, на пологом рельефе, спускающемся к пойме р. Жабня. Существующая церковь, вместо прежней деревянной 1752 г., построена на рубеже 18-19 вв. по храмозданной грамоте 1794 г. В 1800 г. освятили южный придел Макария Калязинскою в трапезной, а в 1808 г. — главный престол. В 1823-1825 гг. по проекту 1821 с, выполненному губернским архитектором Н.Н. Леграндом, артель каменщиков во главе со Спиридоном Федоровым, крестьянином сельца Нестерово Ярославской губернии, возвела отдельно стоящую каменную колокольню, вместо прежней деревянной. В 1845-1847 гг. трапезная была увеличена в длину, по-видимому, соединившись с колокольней. Южный придел Макария Калязинскою (с установкой нового иконостаса) освятили в 1847 г., а устроенный позднее северный придел Всех Святых — в 1857 г.
В 1881-1882 гг. трапезная была выстроена заново по проекту архитектора К.К. Гельбига. На средства московских купцов (бывших крестьян этого прихода) Ивана Васильевича и Ивана Герасимовича Зайцевых в 1890-1891 гг. г. создан новый главный иконостас, а в 1893 г. возобновлена настенная живопись храма. Трапезную расписали в 1898 г. на средства И.В. и И.Г. Зайцевых, а также московского купца Василия Егоровича Гусева (бывшего крестьянина прихода). Территорию церкви в 1850 г. обнесли оградой с воротами и угловыми башнями, а в 1885 г. на средства Е.В. Гусева и других прихожан построили дом для церковноприходской школы и сторожки. Все строения комплекса кирпичные, церковь оштукатурена, остальные сооружения побелены по кладке, школа имеет белокаменный цоколь.
Единственный на территории Калязинскою района комплекс сельской приходской церкви, полностью сохранивший все постройки. Храм, решенный в сдержанных формах переходного периода от барокко к классицизму и типичная для региона колокольня в стиле зрелого классицизма сочетаются с сооружениями в формах эклектики.
Комплекс занимает прямоугольный участок, незначительно вытянутый по оси запад-восток. На этой оси, ближе к западному краю, расположена церковь Казанская. По всему периметру территория окружена оградой с двумя башнями на северо-восточном и юго-западном углах участка. На западной стороне, напротив колокольни, ограду прерывают Святые ворота. Еще трое ворот расположены на северной, южной и восточной сторонах, со значительным смещением относительно главных осей комплекса. В северо-западном углу территории, в линии ограды, стоит церковноприходская школа.
Храмовый комплекс. Академическая масляная живопись основного объема храма, выполненная в 1893 г., возможно, сохранила отдельные элементы более ранней стенописи сер. 19 в. с иконографической программой, основанной на преобладании богородичной тематики, что связано с посвящением главного престола. Поновления 1985 г. в основном коснулись нижней части стен четверика. Живопись характерна для периода эклектики, в ней сочетаются приемы, восходящие к барочным традициям, яркие и декоративные орнаменты кон. 19 в. и иконографические схемы, заимствованные из храма Христа Спасителя в Москве.
Граненую конху главного алтаря занимает композиция «Сошествие Святого Духа». На восточном лотке свода четверика размещено «Коронование Богоматери». На остальных лотках помещены изображения архангелов. Роспись свода не разделена на части, но объединена в единое пространство небес, где все фигуры стоят на облаках, а над ними парят херувимы. В основании свода проходит гризайльный профилированный карниз с сухариками.
По сторонам от верхней части иконостаса на восточной стене четверика написаны композиции в простых прямоугольных гризайльных рамах — «Успение Богоматери» (с севера; по одноименной иконе Ф.А. Бронникова для храма Христа Спасителя в Москве) и «Явление Богоматери Сергию Радонежскому» (с юга). Композиции на остальных стенах четверика заключены в пышные гризайльные барочные обрамления, рисунок которых восходит к росписи храма сер. 19 в. Рамы составлены из разнообразных элементов — завивающихся листьев аканта, раковин, плодов, цветов, головок херувимов. В той же стилистике выполнены картуши с надписями над отдельными фигурами святых и декоративные навершия над оконными проемами. После поновления в 1893 г. рамы не утратили объемность, так как по сторонам от них и под ними были написаны ленты геометрических полихромных орнаментов, так что обрамления воспринимаются как лепнина, выступающая и отбрасывающая тени на цветной фон стен.
На северной и южной стенах роспись размещена в три яруса. В верхнем, в оконных простенках, написаны по две фигуры святых в рост — Дмитрия Ростовского и Арсения Тверского (на северной), Григория Богослова и Варсонофия Тверского (на южной). В среднем ярусе по краям под окнами верхнего света размещено по два медальона с полуфигурами святых (Сергий Радонежский и Макарий Калязинский на северной стене; Митрофан Воронежский и Нил Столобенский на южной) и по одному сюжету в центре на каждой стене: на северной — «Взятие Богоматери на небо» (по одноименному запрестольному образу К.П. Брюллова для Казанского собора в Санкт-Петербурге), на южной — довольно редко встречающаяся композиция «Величие Пресвятой Богородицы», изображающая Богоматерь на троне с Христом-младенцем на руках в центре и две пары коленопреклоненных святых по сторонам. В простенках в нижнем ярусе расположены фигуры святых в рост — Александра Невского и князя Владимира (с юга), Михаила Тверского и царя Константина (с севера). Центр верхней части западной стены занимает большая композиция «Перенесение в Москву Казанской иконы Богоматери»; внизу, по сторонам от входного проема, написаны сцены «Рождество Богородицы» и «Рождество Христово» (по одноименным иконам храма Христа Спасителя).
Академическая масляная живопись 1898 г. в трапезной сильно поновлена в 1980-е гг. Однако иконографический состав, в котором преобладают сцены христологического цикла и широко распространенные изображения особо почитаемых святых, вероятно, не претерпел изменений. Потолок в центральной части занят композицией «Воскресение Христово» (по образцу росписи Е.С. Сорокина в храме Христа Спасителя в Москве), потолок южного придела — сюжетом «Вознесение Господне» (также по образцу росписи в храме Христа Спасителя), северного — композицией «Преображение». Посередине западной стены размещен сюжет «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные», с юга от него — «Нагорная проповедь», с севера — «Исцеление Христом лежащего старика». В простенках южной стены — святые Кирилл и Мефодий, северной — Екатерина и Варвара; на выступе стен с северной стороны — Сергий Радонежский и Макарий Калязинский, с южной — Козьма и Дамиан, Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский.
По материалам издания: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М.: Наука, 1997. (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: Ч. 4. / (отв. ред. Г.К. Смирнов]. - М.: Academia, 2015.
По материалам сайта: Православные храмы Тверской земли
Красное - Казанской иконы Божией Матери церковь