ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Садовая. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.


Садовая. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь. Не действует.  
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки:1783.
Адрес:
Вологодская обл., Белозерский р-н, д.Садовая

Координаты: 60.01123, 37.96665
Проезд:автобус Белозерск-Ануфриево 10км



Сортировка:

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Вид от Погостского озера<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Вид от Погостского озера
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
12 октября 2010
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Вид с запада<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Вид с запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел Лабутин
3 мая 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, После проведения второго субботника<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
После проведения второго субботника
Yuri(SPb)
10 августа 2013
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
МОРПЕХ879
9 августа 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Интерьер алтарной апсиды<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Интерьер алтарной апсиды
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел Лабутин
3 мая 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Восточная сторона основного объема<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Восточная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел Лабутин
3 мая 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Юго-западная сторона трапезной<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
Юго-западная сторона трапезной
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел Лабутин
3 мая 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, купол храма<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
купол храма
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, купол храма<br>, Садовая, Белозерский район, Вологодская область
купол храма
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
А. Кошелев
23 мая 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Садовая, Белозерский район, Вологодская область
А. Кошелев
23 мая 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Хлопотин  22 ноября 2010

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1783 году. Не действует. С 1783 года и до 30-х годов прошлого века в церкви служила династия Мирославских. В 1960 году, когда горела церковь, крест упал на памятник Мирославскому и отколол верхнюю часть. Внутри церквь состоит из трёх "помещений": храм, притвор и колокольня, среднее из которых без крыши и заросдо травой. На некоторых стенах в храме до сих пор можно разглядеть фрески с очертаниями святых.

https://geocaching.su/?pn=101&cid=12223


По преданию церковь до настоящее каменной была холодная деревянная, построена от Троицы Устьшехонского монастыря, как видно из жертвуемых книг: следованной псалтири – тружеников Михаилом Сениным, Большого Требника – монахом Корнилием Колобовым и Апостола монахом Никандром в 1737 году. Церковь эта между 1737 и 1780 годах сгорела от молнии, а с нею и документы церковные. Настоящая каменная с тремя престолами, построена в 1783 г. усердием прихожан, с колокольнею и каменной оградою.

В церковном иерархическом отношении церковь была под ведением разных Епархий, а именно: в конце X столетия Св. Благоверный Великий Князь Владимир 1-й Святославович, основав в 992 году Епархию в Ростове, и вся Белозерская весь с ее церквями с 1390 года принадлежала по делам Духовного Управления Архиепископам Ростовским, из коих Григорий, хиротонисанный в 1396 г. марта 7 дня, писался Ростовским, Углицким и Белозерским, а за ним и другие до 1589 года. В начале XVI века, когда Великий князь Василий Иоаннович епископство из Перми перевел в Вологду, основав Вологодскую Епархию, Епископы с 1589 года именовались Вологодскими и Белозерскими до 1777 года, Петр Великий назначил Белозерск провинциальным городом, приписав к нему Каргополь, Чаранду, Устюжну. В 1777 он назначен уездным городом в Новгородской губернии, а с сего времени и церкви подчинены ведением по делам Новгородской Консистории.

Известно, что на селе Заболотском был скотный двор и келия, в коей постоянно жил один из братии Троицы Устшехонского монастыря для наблюдения за рабочими и уходом за скотом; так, что следы дворища и до сих пор видны. Другая половина приходских людей занимались работою на меленке, получившей свое название от монастырской мельницы, устроенной на речке Филинке, впадающей в реку Шексну, начало же поличившей из озер: Пушкинского, Туриковского и Боровского. Земли в ней более 200 д., от церкви в 5 верстах. Означенные земли среди Заболотского прихода неизвестно почему поступили во владение мещан Крохинского посада, совершенно не принадлежащих монастырю. Кроме того, как жители села Каргулина, среди коего, на берегу Шексны находится Усть-Троицкий монастырь, ныне обращенный в приходскую Каргулинскую церковь, были служителями монастыря. В настоящее время земля пахотная, сенокосная по селу и меленке с двумя мукомольными мельницами, крохинцами отдаются в арендное содержание, с коих получается по 5 летней сложности до 80 р. в год.

Приход расположен в открытой, возвышенной и болотистой местности. Церковь и домы Священно- церковнослужителей при озере Щепетове, в окружности оно не более 1 версты, вода мягкая, чистая и на вкус приятная. Озеро имеет вид круглый, плоский, грунт берегов мшистый-болотистый, а от земли сельской, принадлежащей Крохинскому посаду, берег окружен ивою и кустарником малорослой березки. Дно озера черноиловатое, вязкое, глубину местами имеет около трех с. Островов, мелей и камней подводных не имеет. Посредством канав получает воду во время весны и таяния снега из озера при деревни Мериновой находящегося, из себя выпускает во время весны и в другое через канаву же воду, которая впадает в реку Масксу, а сий последняя в одеро Белозерское. Рыба ловится окрестными жителями озера мережами, вершами.

Особые заветы богобоязненных семейств прихода состоят в том, чтобы неделю перед праздником Пророка Илии не есть скоромной и молочной пищи, а питаться постною, кроме дней понедельника, среды и пятницы; в эти дни они питаются сухоедением. У больных бывают заветы по выздоровлении ходить в обители угодников Божиих, или ставить свечи к иконам, или же по своему усердию ходить целую неделю за образами, как они выражаются, в продолжение Св.Пасхи, и носить самыя иконы по приходу. Обряды: по стаянии с полей снегов, а чаще всего в день Великомученика Георгия, крестьяне из деревень обществами идут в свою приходскую церковь, просят после Литургии отслужить молебен угоднику Божию Георгию. Возвратившись домой, отец семейства засвечает свечу пред иконами в доме, помолясь с семейством, берет икону и вербу, полученную в Св. храме в неделю Ваий, которая хранится на киоте, а крестьянка – жена хозяина дома – и дети сгоняют в первый раз со двора скотину. В праздники Благовещения Божией Матери, 25 Марта, и в Св. Пасху подают на проскомидию просфоры и потом, когда начнется сев, одну из просфор кладут в сеятельницу в овсом, выезжают в поле, молятся на Восток, Запад, Юг и Север, прося Господа, чтобы Он уродил посеянное на св. обитель и нищих, и собственное продовольствие сеятеля. Также точно поступают и с посевом ржаным.

Вырос сын, нужна ему невеста, крестьянин идет в церковь, служит молебен, советуется с духовным отцом о невесте и, получив благословение, посылает кого-либо из своих родственников к родителям невесты, и начинают сватовство. В день брака жених и невеста считают долгом быть у Литургии и отслужить молебен Царице Небесной. Жених просит священника в поезде за невестою с крестом, и после венца дружка жениха просит священника и причт проводить новобрачных в дом родителя жениха в венцах. Начинает ли крестьянин себе дом, - просит священника на закладке основания для дома служить молебен с водосвятием, дабы скропить начатое строение Св.водою и не прежде перейдет в дом новый, как тоже отслужив молебен. Во время дождей или засухи летом, червь ли появится на полях или скотский падеж, крестьяне идут в церковь, служат молебны со слезами об отвращении бедствия. 

Доходу от продажи свеч 22 р.27 к., сборов кошельковых и кружечных 243 р.28 к., от рыбных ловель 15 р., от продажи хлеба при хорошем урожае получается 70 р. серебром.

Источник: Новгородский сборник под редакцией Н.Богословского. Выпуск I. Издание Новгородского статистического комитета. Новгород. 1865.



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.