ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Исаково. Церковь Богоявления Господня.


Исаково. Церковь Богоявления Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня
Архитектурные стили:Барокко, Классицизм, Эклектика, Русский стиль
Год постройки:Между 1792 и 1799. Колокольня - 1825; боковые приделы - 1870-е.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Исаково, ул. Широкая, д. 11.

Координаты: 55.723671, 48.556035
Проезд: С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу (за 2 км до него) повернуть налево на грунтовку в селе Исаково (со стороны Москвы) сразу после стоянки для грузовиков на левой стороне дороги (Если со стороны Казани - направо через 2,5 км после моста через Свиягу, через 300 метров после п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу (за 2 км до него) повернуть налево на грунтовку в селе Исаково (со стороны Москвы) сразу после стоянки для грузовиков на левой стороне дороги (Если со стороны Казани - направо через 2,5 км после моста через Свиягу, через 300 метров после поста ДПС, непосредственно перед стоянкой на правой стороне дороги). Через 250 метров повернуть направо, еще через 150 метров церковь будет слева от дороги. Примечание. Церковь хорошо видна с автотрассы М-7.



Сортировка:

Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
23 февраля 2020
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
23 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2013
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
3 июля 2012
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
3 июля 2012
Церковь Богоявления Господня, Апсиды храма<br>, Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Апсиды храма
Гранковский Владимир
4 января 2020
Церковь Богоявления Господня, Ярус звона колокольни храма<br>, Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Ярус звона колокольни храма
Гранковский Владимир
4 января 2020
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
3 июля 2012
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
3 июля 2012
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
3 июля 2012
Церковь Богоявления Господня, , Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Олег Driver
15 июля 2010
Церковь Богоявления Господня, Благоустройство храма внутри<br>, Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Благоустройство храма внутри
Гранковский Владимир
4 января 2020
Церковь Богоявления Господня, Внутренне убранство: иконостас храма <br>, Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Внутренне убранство: иконостас храма
Артур 955
26 июня 2018
Церковь Богоявления Господня, Крест, который ранее стоял в храме. См.комментарий от 7.01.2020 г.<br>, Исаково, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Крест, который ранее стоял в храме. См.комментарий от 7.01.2020 г.
Гранковский Владимир
4 мая 2019



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Терентий
 
ТерентийАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  2 мая 2012

Однопрестольный каменный храм построен в 1792-1799 гг. Колокольня возведена в 1825 г. Приделы выстроены в конце 1870-х гг. Правый освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый - во имя Святого Пророка Ильи. Покровский придел в 1904-1905 гг. обновлен. Средних размеров храм, в котором сочетаются элементы разных стилей, что объясняется разновременностью построек. Собственно храм возведен в духе барокко, двухъярусная, квадратная в плане колокольня - в стиле классицизма, приделы придают зданию эклектичные формы.

Храм построен на средства прихожан (село было монастырским, позже казенным, и крупных жертвователей-помещиков не было). Постройку колокольни организовал священник Федор Иванов. Средства на строительство приделов были выделены казанским купцом Прибытковым.
В 1812-1830 гг. настоятелем прихода был священник Федор Иванов (1783-1830), самоучка, до этого служивший более десяти лет пономарем в этом же храме. В 1841-1868 гг. в храме служил священник Александр Иванович Амфионов (1819-1868) (окончил КДС в 1841 г.), обучавший грамоте почти всех мальчиков села, что в те времена было редкостью.

С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.


Согласно официальным документам Исаково известно с 1567 года. Принадлежало оно, основанному здесь в середине XVI века, Свияжскому монастырю. Однако у историков есть веские основания полагать, что татарское население проживало здесь и прежде. Об этом свидетельствуют не только находки, сделанные на месте почти уже исчезнувшего древнего кладбища-зирата, где были похоронены погибшие татарские воины. Кроме того, согласно легенде название села происходит от имени местного татарского бая, который жил здесь в середине шестнадцатого столетия. Как утверждает старинное предание, раньше, еще во времена Казанского ханства здесь находилось татарское поселение. После захвата этих земель войсками Ивана IV перед местным населением встала дилемма: либо покориться, либо покинуть родные места. В противном случае им грозила суровая кара. Ибо указ грозного царя запрещал местному населению селиться по берегам крупных рек. Кто-то переселился отсюда, многие остались. Одним из них был бай Исхак. Приняв православие, после крещения он стал Исаком и даже, как утверждают местные, построил на свои деньги деревянную церковь. Правда, до наших дней она не сохранилась. Уже в 1555 году, через три года после взятия Казани, архимандритом Германом был основан здесь Свияжский монастырь, ставший крепостью-форпостом. Уже в первые годы за монастырем числились восемь деревень и два сельца, одно из которых – Исаково. Его жители – крестьяне-вотчинники, которых именовали также «монастырскими детенышами», обязаны были поставлять монастырю часть производимых продуктов в виде оброка. Для их хранения в Исакове было основано братское хозяйство. На монастырское подворье в амбары свозили рожь, пшеницу, ячмень и овес. Здесь же находилось гумно, на котором высились копны и скирды с необмолоченным зерном, рядом – скотный двор. В 1614 году, проводя опись монастырского хозяйства, монах-переписчик оставил в своих бумагах запись, в которой перечислил все поголовье на скотном дворе братского хозяйства в сельце Исаково: «Восемь меринов, шестнадцать кобыл, да жеребчиков и кобылок девятнадцать… Да на коровьем дворе пять коров, две телушки да четыре овцы да баран…». Большинство нынешних жителей Исакова русские. Каменный Богоявленский храм, который сегодня стоит в Исакове, был построен в 1792-1799 г. году исключительно на средства прихожан, ибо крупных благотворителей в сельце не проживало. В 1825 г священник Федор Иванов организовал строительство двухярусной колокольни, а в 1870 г к основному объему на средства казанского купца П. Л. Прибыткова были пристроены два больших придела – правый в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый — во имя святого Пророка Илии. Негативное отношение советской власти к религии дошло и до Исаково. Вот как об этом времени рассказывает Наталья Георгиевна Ефремова (в девичестве – Селезнева) уроженка этого села:

«…Церковь закрыли в тридцатых годах. Священник куда-то уехал с семьей и больше не вернулся. Когда началась война, то народ, боясь, что все имущество храма пропадет, стал разбирать иконы по домам. После войны в 46-м году, приехали военные, человек двадцать, скинули колокола на землю и куда-то их увезли на переплавку. В церкви остался только большой деревянный крест. В начале 50-х в здание церкви сделали зернохранилище…Народ из деревни стал разъезжаться кто-куда. Чтобы удержать в деревне молодежь, в церкви решили сделать клуб…»

Через несколько лет клуб был закрыт. Только в 2003 году церковь вновь обрела свое историческое предназначение и была передана православным. На церкви засиял крест, а вскоре стали совершаться богослужения. Уже многие годы настоятелем храма является отец Анатолий (Григорьев) Благодаря его усилиям, прихожан, трудников и благотворителей храм восстанавливается внутри и обретает достойный внешний облик. В 2017 году, впервые за 80 лет, округу вновь огласили звоном церковные колокола. На праздничную службу к о. Анатолию приезжают люди из разных городов и регионов.

По материалам: статьи Н.Пирогова сайта «Мироносицкий вестник» г.Волжск http://www.12rus.ru/Dokument/51/, сайтов- http://rt-online.ru/na-krutom-beregu-sviyagi/, https://elabugablago.ru/novosti/novosti-mitropolii-i-cerkvi/cerkovnye-novosti_7615.html



Комментарии и обсуждение


Большой интерес у православных д. Исаково к деревянному кресту, который до конца 50-х годов находился в храме Богоявления Господня. Вот, что известно об этом кресте из удивительного рассказа уроженки этого села Натальи Георгиевны Ефремовой (в девичестве Селезневой):

«Село Исаково, где прошло мое детство, стоит на берегу реки Свияги, напротив Свияжского острова, известного своими монастырями. В нашем селе был большой каменный храм, украшенный колокольней с четырьмя колоколами, один из них очень большой. Однажды, в году 25-ом или 26-ом, где-то в апреле, когда сошел лед и разлилась Свияга (а когда она разливается, то вода подходит близко к церкви), по реке приплыл крест и остановился около самого храма. Вода в апреле бывает очень холодная, и поэтому мужики решили вытащить крест на берег, зацепив его баграми. Но он им не давался. Как живой, крест уходил под воду, отплывая на безопасное от багров расстояние, словно ему было больно от ударов. Тогда мальчишки лет шести-семи сняли обувь, закатали штаны и зашли в воду. И надо же: крест сам поплыл к ним навстречу. Они только взялись за него, и на прибрежной волне крест сам вышел на берег. Восемь мужиков подняли крест на плечи и занесли в храм. Установили его, как сейчас помню, слева от алтаря, у канунника. Из воспоминаний матери помню, как наша сельчанка Анна Пушкарева однажды перед Пасхой мыла крест. Дело было поздним вечером. Поэтому, помыв только его лицевую сторону, женщина пошла домой и легла спать. А ночью во сне услышала голос: «Лицо Мне омыла, а спину нет». Ранним утром Анна сразу побежала в церковь. Сторож открыл ей, и она заново вымыла весь крест...» Церковь закрыли в тридцатых годах. А когда началась война, то народ, боясь, что все имущество храма пропадет, стал разбирать иконы по домам. В ней оставался только один крест. В начале пятидесятых в церкви сделали зернохранилище. Люди – свидетели этого – говорили, что крест заплакал, у Христа из глаз потекли слезы. А зерно стало гнить. Ранее богатое село обеднело. Народ из деревни стал разъезжаться кто куда. Чтобы удержать в деревне молодежь, в церкви решили сделать клуб. Там устраивали танцы, показывали кино, проводили колхозные собрания. Крест стал мешать,и его решили спилить. Но когда пила коснулась его, из надпила брызнула кровь, рабочие с криком выбежали на улицу. Потом, чтобы спасти крест, за ним пришли верующие, и он легко дался им в руки. Они вынули его из пола, положили на двое саней, и повезли на упряжке из трех лошадей. Был март-апрель в конце 50-х годов. Все, кто провожал крест, плакали. И крест тоже плакал – я сама видела, как на кресте из глаз Спасителя текли слезы... С тех пор я его больше не видела…»

В сентябре 2002 года, Наталья Георгиевна и в составе паломнической группы посетила Свято-Гурьевский храм с. Петьялы Марийской епархии. Войдя в храм, она сразу обратила внимание на массивный крест, стоящий справа иконостаса. Подойдя к кресту, она заплакала, ибо это был тот самый крест, который в её девичестве стоял в храме родной деревни.

Есть свидетельства, что после Исаково Чудотворный крест стоял некоторое время в церкви села Моркиялы, а после пожара зимой 1964 года на Крестопоклонной неделе в Великий пост его перевезли в петьяльский храм. С тех пор и стоит крест на земле Марийской, проявляя свои чудеса. У настоятеля храма Богоявления Господня д. Исаково о.Анатолия есть большое желание - восстановив свою церковь и освятив ее, постараться вернуть этот чудотворный крест в храм, где он находился до конца 50-х годов ХIХ столетия.

По материалам: статьи Н. Пирогова «Петьяльский крест» с сайта «Мироносицкий вестник» г. Волжск http://www.12rus.ru/Dokument/51/ и общения с настоятелем храма Богоявления Господня о.Анатолием.