ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Семков Городок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.


Семков Городок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь. Не действует.  
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1791 и 1802.
Адрес:
Республика Беларусь, Минская обл.,Минский р-н, д. Сёмков Городок, ул. Школьная, д. 7

Координаты: 54.007115, 27.465015



Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Семков Городок, Минский район, Беларусь, Минская область
Николай М
3 апреля 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Семков Городок, Минский район, Беларусь, Минская область
Николай М
3 апреля 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Семков Городок, Минский район, Беларусь, Минская область
Николай М
3 апреля 2016
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Сохранившийся фрагмент росписей<br>, Семков Городок, Минский район, Беларусь, Минская область
Сохранившийся фрагмент росписей
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Друпов Алексей
17 мая 2010
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, фото с сайта: http://www.radzima.net/ru/prihod/hmarino-gorodokskiy.html/ Семков(Хмарин) Городок) <br>, Семков Городок, Минский район, Беларусь, Минская область
фото с сайта: http://www.radzima.net/ru/prihod/hmarino-gorodokskiy.html/ Семков(Хмарин) Городок)
Николай М
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  29 декабря 2011

Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии и Святого Станислава построен на средства Адама Хмары в 1791-1799 годах (в 1866 г. преобразован в униатскую церковь) - памятник архитектуры XVIII в. Это каменный безбашенный и безапсидный прямоугольный в плане храм, зодчим которого был Карло Спампани. Здесь в 1880-е г. венчались родители Максима Богдановича. Долгое время стоял нарушен. Сейчас (как то уже не раз бывало в нашей истории) перестраивается в православную церковь Рождества Божьей Матери.

Информация с сайта - http://szliachta.org


Николай М
 
Николай М  4 апреля 2016

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Сёмков Городок (Хмарин Городок) была построена в 1791-1802 годах в стиле так называемого станиславовского классицизма (переходного стиля от позднего барокко к классицизму). Первоначально, это был храм, построенный как костел Рождества Девы Марии и Святого Станислава в деревне Сёмков Городок на средства Адама Хмары – минского воеводы, хозяина близлежащей усадьбы в деревне Сёмково.

В архитектурном отношении храм представляет собой прямоугольный в плане объем с двухскатной крышей. Главный фасад насыщен архитектурной пластикой, над входом расположена круглая люкарна (оконный проём в скате крыши или куполе с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху).

В 1866 году после польского восстания костел был переосвящен в церковь Рождества Пресвятой Богородицы и действовал уже как православный храм.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Сёмков Городок была в XX веке сильно запущена и фактически на половину разрушена. Случилось это после смерти последнего священника, который служил здесь в 1960-х годах. С тех пор храм долгое время находился в упадке, постепенно разрушаясь. Вид его соответствовал виду сотни других запущенных храмов по всей Беларуси. Тем не менее, оставался еще фронтон, некоторые росписи в храме.

 В 1990-2000-е годы начались работы по восстановлению этой святыни. Сегодня вид храма лишь частично совпадает с тем видом, который был первоначально.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Сёмков Городок сегодня ещё до конца не восстановлена и пока не действует.

Источник: http://by.holiday.by/skarb/863


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  2 февраля 2019

Местечко Хмарин Городок находится в Минском уезде, от города Минска отстоит в 12 верстах. Настоящее прибавочное название Городка – Хмарин от фамилии местных вотчинников Хмаров вошло в употребление не более как лет 80 тому назад, а до того времени он назывался Соломорецким Городком, от живших здесь когда-то удельных князей Соломорецких.

В самом местечке, при реке Вяче, по настоящее время сохраняется насыпь, где, как гласит предание, находился замок Соломорецких князей; насыпь эта, как заметно по вырытому вокруг рву, в свое время обведена была водою из реки Вячи.

В конце XVIII ст. на месте разрушившейся бывшей приходской униатской церкви помещиком Хмарой построен был римско-католический костел, который продолжал свое существование до 1852 г., а потому в период сего времени здесь не было ни униатской, ни православной церкви.

Когда же около 1842 г. было обращено внимание на существование в районе Городокского католического прихода значительного количества православных жителей, не успевших еще обратиться в католичество, то на местного владельца Хмару возложена была правительством забота о построении православной церкви, под опасением обращения в оную католического костела. Такое обязательство владельцем Хмарою хотя и исполнено было и им построена была около 1852 г. хорошая каменная церковь, но только не в самом местечке, а в значительном отдалении от оного, в открытом поле.

В 1866 г. Хмарино-Городецкий костел упразднен и тогда же обращен был в приходскую православную церковь, а потому построенная в 1852 г. церковь осталась приписною.

Церковь, устроенная из упраздненного костела, с престолом во имя Рождества Пресвятой Богородицы расположена в самом местечке. Зданием каменная, устроена в готическом стиле, продолговатым прямоугольником, с одним рядом окон, высотою каждое в 12 аршин, тремя входными дверьми и «шпиалтровою крышею». Куполов на ней нет, только фронтонная стена устроена возвышеннее других и на щитообразной вершине утвержден крест. В здании церковь была бы совершенно исправна, если бы «шпиалтровая крыша» заменена была железною, а без сего значительно дает себя чувствовать постоянная течь в крыше.

Внутреннее пространство церкви заключает около 35 кв. саж. Потолок подшит досками, пол деревянный, столбов нет, к отоплению не приспособлена.

Иконостас, поставленный на солее, возвышенной на пол-аршина, состоит из 8 икон, расположенных в два яруса; карнизы и рамы на нем позолочены, a прочие места покрашены в светло-голубой цвет. Помещение для ризницы и пономарни устроено в особой пристройке к алтарю. Все необходимые утварные вещи исключительно из аплике имеются в достаточном количестве, но к ценным относится один прибор литургийных сосудов нового чекана, пожертвованный в церковь московскими гражданами.

Облачений имеется десять; из них 5 из мишурной парчи, 4 из шелковой материи и 1 плисовое траурное, потому в этом отношении ризницу можно признать достаточною, хотя половина из облачений истерта и не вполне благовидна. Евангелие богослужебное, в листе, обложено малиновым бархатом и по оному бронзовыми, золоченными украшениями.

Архив в порядке, в нем хранятся приходские документы только с 1852 г., впрочем, в рухляди бывшего костела, сваленной под лестницею, найдена старая метрическая книга, принадлежащая упраздненной в прошедшем XVIII ст. церкви. Книга эта писана на польском языке.

Колокольня устроена отдельно от церкви, над воротами церковной ограды; в ней помещаются три колокола: в 5, 1 ½ и 1 пудов. Погост церковный обнесен деревянною бревенчатою оградою. Кладбищ в приходе четыре и на одном из них находится каменная приписная церковь, бывшая прежде приходскою, о которой сказано уже в начале.

В состав прихода входят 13 селений, самое отдаленное находится в 9 верстах. Прихожан числится муж. пола 920 душ, а жен. пола 935 душ; все они крестьянского сословия, кроме хлебопашества, промышляют изготовлением и доставкою в Минск для продажи на торгах дров, сена, теса, мха и брусьев.

Религиозности у прихожан очень мало; этому чрезвычайно благоприятствует близость к Минску, где в воскресные дни на базарах каждый раз бывает от мала до велика. Существует обычай, по которому брачная дружина, по совершении брака в церкви, заезжает в ближайший кабак, где шинкарь в дверях встречает новобрачных с водкою и поздравлением, затем на шинкарском столе постилается дружиною кусок нового холста и происходит угощение привезенными же яствами; холст по окончании закуски остается шинкарю, а дружина продолжает путь к местожительству жениха. При совершениях погребений принято бросать мелкие деньги в могилу.

Причт при сей церкви состоит из настоятеля и псаломщика. Настоятелем состоит священник Иоанн Пашкевич, из окончивших курс семинарского воспитания, священствует с 1868 г., при сей церкви состоит с 1872 г. И. д. псаломщика Константин Костюкевич, в должности с 1860 г. Церковного дохода в течение года бывает до 65 руб.

Причт, кроме штатного жалованья, пользуется церковною землею и помещением. Церковной земли считается 49 десятин, в том числе: 20 десятин пахотной, 5 десятин сенокосной, а остальная – под зарослями. Вся земля расположена в одном обрубе и не в далеком расстоянии от усадьбы. План на землю имеется и владеет оною причт беспрепятственно.

Жилые дома для причта, амбары, хлебные и скотские сараи, варивня и баня имеются и находятся в хорошем состоянии. Осмотр сих построек учрежденною комиссиею произведен, и передача оных в духовное ведомство состоялась.

При церкви существует церковно-приходское попечительство и штатное народное училище. Богадельни в приходе нет.

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть I, Минский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1878 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.