ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Карабаново. Церковь Воскресения Христова.

Воскресенская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Димитрия Солунского, Новомучеников Петроградских
Год постройки:1833.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Костромская обл., Костромской р-н, село Карабаново

Координаты:57.679763, 41.368122
Проезд:Автобусом из Костромы по дороге на Заволжск(Кинешма)до села Карабаново. 11.06.2010г. Из Поддубного мы поехали по асфальтированной дороге на Карабаново. Асфальт закончился в 1 км. после Иконникова и началась бетонная дорога.Плиты 1.5 на 1 м. уложены в три ряда,общая ширина дороги 3 метра. Швы между плитами ничем не заделаны.Скорость езды около 15-20 км/час. До Карабаново ехали как по ж.д.


Добавить фотографию



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Александр Вишнёв,  1 ноября 2009

Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Карабаново. Вновь назначенный в 1992 г. настоятель прихода – отец Георгий запросил ГАКО и получил ответ: На Ваш запрос сообщаем, что церковь Воскресения Христова в с. Карабанове каменная с колокольней и каменной оградой вокруг храма была выстроена в 1833 г. на средства прихожан. Внутри ограды было устроено кладбище, на котором погребались умершие. В 1890 г. устроена каменная одноэтажная сторожка красного кирпича для караула церкви также на средства прихожан. Для жительства священника прихожанами в 1892 г. был куплен деревянный дом у вдовы умершего священника за 450 рублей (напротив храма). Дьякон и псаломщик жили в собственных деревянных домах, выстроенных на церковной земле. Согласно клировым ведомостям за 1880—1917 гг., земли при церкви: пахотной — 24 десятины 1830 кв. саженей; сенокосной — 8 десятин 1959 кв. саженей; неудобий — 4 десятины 1660 кв. саженей, из них под самой церковью и кладбищем находилось 600 саженей. В церкви были освящены три престола: в холодной — во славу Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых; в теплой — в честь святого великомученика Димитрия Солунского и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Село Карабаново расположено у речки Юрцовка по дороге Кострома-Кинешма в 24-х верстах от Костромы. По переписи 1897г. в селе проживали 60 мужчин и 95 женщин.Основное занятие жителей села- извоз. На 1907г. в селе было 19 дворов и проживали 106 душ...

С весны 1992 г. Воскресенский приход в Карабаново возглавил протоиерей Георгий Эдельштейн. Его стараниями Воскресенская церковь полностью восстановлена, построен дом для настоятеля.

Архивная справка № 178 28.04.92. из ГАКО (Государственный Архив Костромской обл.)


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  29 сентября 2020

Типичный для области приходской храм в запоздалых формах, переходных от барокко к классицизму. Стоит в центре села на высоком берегу речки Юрцовка и хорошо виден издалека в открытом пейзаже. Кирпичная церковь, стены которой белены по известковой обмазке, возведена в 1833 г. Ранее вокруг храма существовало небольшое кладбище с березовой обсадкой (сохранилась по восточной границе), окруженное кирпичной оградой с воротами. У южной стены храма находятся могилы с надгробиями из черного мрамора русской поэтессы А.И. Готовцевой (1799-1871) и ее сына Ю.И. Корнилова (1835-1897). В северо-западном углу церковной территории поставлена одноэтажная кирпичная сторожка в два окна, нейтральная по стилистике.


По своему облику храм очень близок церкви Рождества Богоматери в с. Исаковском, построенной на 14 лет раньше. Двусветный четверик со скругленными и раскрепованными углами завершен восьмилотковой купольной кровлей с пятью луковичными чешуйчатыми главами (центральная световая). К основному объему примыкают прямоугольная в плане, чуть суженная апсида и несколько расширенная трапезная, по высоте равные нижнему ярусу четверика и также со скругленными углами. Трехъярусная четырехгранная колокольня завершена крутой гуськовой кровлей, на которой поставлена глухая главка со шпилем.

Здание окружено низким профилированным цоколем и карнизом с двухступенчатыми зубчиками (для четверика и колокольни он служит межъярусным членением). Аналогичный рисунок имеет венчающий карниз четверика и карнизы колокольни. Высокие прямоугольные окна заключены в плоские рамочные наличники с ушами, подоконными нишками и надоконными досками, завершенными сандриками из трех кирпичных полочек. Аналогично оформлены и боковые входы. Углы барабанов под главами, поднятых на низких постаментах, срезаны и раскрепованы, а получившиеся таким образом диагональные грани в нижней части украшены подобием волют. Стены нижнего яруса колокольни декорированы тремя прямоугольными нишами: средняя, более широкая, служит обрамлением арок (на северном и южном фасадах заложены), а боковые — узкие вертикальные. Углы второго яруса скруглены, аналогично храму, а высокий арочный проем обрамлен двухпилястровым портиком с фронтоном над антаблементом. В третьем ярусе, также имеющем скругленные углы, профилированный полуциркульный архивольт арки, с замком в вершине, опирается на филенчатые лопатки. Главка колокольни аналогична главам храма.

Храм перекрыт четырехлотковым сводом со световым кольцом в шелыге, алтарь — коробовым сводом, замкнутым лотком с востока, двухстолпная трапезная — системой коробовых сводов, укрепленных подпружными арками, нижний ярус колокольни имеет крестовый свод.

В своде и в верхней части стен храма сохранилась клеевая живопись сер. 19 в., выполненная в академической манере, и в 1912 г. частично прописанная маслом. В основании свода проходит штукатурный карниз. На лотках в фигурных рамах написаны Саваоф (на восточном лотке) и сцены Страстного цикла: на южном — “Несение креста”, на западном — “Снятие с креста”, а на северном — “Положение во гроб”. На западной стене уцелела верхняя часть большой композиции “Воскресение”, по сторонам — два ангела с символами веры, а на восточной “Горний Иерусалим”. На боковых стенах между окнами помещены евангелисты, а между проемами первого и второго ярусов — сцены христологического цикла. Для всех композиций, и особенно для помещенных в своде, свойственны некоторые барочные черты: экзальтированность и эмоциональная преувеличенность жестов, повороты фигур в сложных ракурсах, экспрессивная игра складок в одежде и драпировках. Колорит росписи построен на сочетании сиренево-серого или охристо-серого фона с яркими пятнами оранжевых, бирюзовых и синих тонов в одеждах персонажей, с четкими высветлиниями-пробелами.

Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 48; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 57-68; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 2: Костромской и Красносельский районы. Кострома, 2000. С. 196-198.

http://svodokn.ru/object/101511498?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Как и в Поддубном,церковь закрыта на замок, поблизости никого из людей не видно. Кладбище вокруг церкви заросшее.
20 июня 2010, Александр Вишнёв.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.