По историческим справкам из «Государственного Архива Кировской области» и из Вятского Епархиального Архива, приход в честь Казанской иконы Божией Матери был основан в 1872 г. (анкетные сведениях о приходе Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово на 1882 г.). «Лесная местность прихода была единственной причиной заселения этого края крестьянами степных уездов. Лесная же местность была главной причиной и в открытии села, так как по отсутствии удобных дорог крестьяне увидели себя вдали от приходского храма и своего духовного отца. Все жители прихода - русские и православные, из них мужского пола - 1403 и женского - 1506. Прихожане, хотя жители и лесные и народ неграмотный, но благодаря своему усердному посещению приходского храма смягчают прежний свой грубый характер. К пище и еде не имеют изысканного вкуса. В одежде довольствуются своими домоткаными зипунами и бублёнными полушубками. Лес в приходе смешанный: ель, пихта, береза, липа; с небольшим количеством дуба, вяза, клена, рябины и черемухи. Сосновый лес находится в западной части прихода. Постоянные жители лесов - из зверей: медведь, волк, заяц, белка, куница, лисица и лось; из дичи: рябчик, тетерев и глухарь. Местные жители прихода ремеслами не занимаются» (Основание: ф. 574, оп. 1, д. 950/11, л. 1228-1229).
Приход был открыт по определению Вятской Духовной консистории (протокол от 06.03.1872 г.) в 1872 г. из 15 селений в 7 верстах вокруг села Роженцова из деревень сел. Нежнурского и Шаранги. Приход отнесен к четвертому благочинническому округу Яранского уезда, где был единственным приходом благочиния. В клировой ведомости Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово Царевосанчурского благочиния на 1873 г. указано, что «церковь деревянная на таковом же фундаменте устроена по благословению преосвященного Аполлоса епископа Вятского и Слободского в 1872 г. из молитвенного дома в честь Казанской Божией Матери, освящена 1 апреля 1872 г. в честь Казанской иконы Божией Матери царевосанчурским благочинным протоиреем Михаилом Алексеевичем Никоновым. Эту дату принято считать годом основания села. Причта при сей церкви по штату положено: настоятель и псаломщик. Духовенство обеспечено содержанием ругою и другими сборами от прихожан. Земли при церкви нарезано 66 десятин. Метрические книги за сей год велись исправно. Расстояние сей церкви от г. Вятки 300 в., от местного благочиния 40 в. Ближайшие к сей церкви села Троицкое - Шаранга в 14 в. и Николаевское - Нежнур в 15 в.
Богослужения в этом храме совершались до 9 декабря 1893 г., когда было закончено строительство нового каменного храма. В 1895 г. определением Вятской Духовной консистории разрешено деревянную церковь разобрать и перенести на кладбище для построения часовни. По-видимому, престол из деревянного Казанского храма был приспособлен для жертвенника в новом каменном храме.
О новом каменном храме известно из клировой ведомости 1915 г., Казанско-Богородицкой церкви. В ней указано, что «церковь построена в 1893 г. тщанием прихожан». Стоимость строительных работ составила 20 000 рублей. Подрядчиком был житель деревни Макарята - Макаров Федор Петрович, строители - Кузьма Изосимович и Константин Федорович из деревни Ивановка, житель села Роженцово Алексей Никитьевич Богатырев и другие сельчане. Престолов в церкви три в ряд: средний в честь Казанской иконы Божией Матери, правый в честь апостолов Петра и Павла, левый в честь Трёх вселенских Святителей.
Первым настоятелем храма был священник Василий Александрович Дьяконов, 36 лет, дьяконский сын. По окончании богословского курса в Вятской духовной семинарии в 1860 г. он проходил должность надзирателя малых певчих хора преосвященного Агафангела. В том же 1860 г. и тем же преосвященным 13 декабря произведен в священника церкви села Болыпеустинского сего же уезда и благочиния. В период между 1863 и 1868 г.г. получил 8 благодарностей епархиального начальства - за безвозмездное обучение крестьянских детей грамоте, за похвальную деятельность в просвещении новокрещенных черемис словом евангелия Христова и постановления их в правилах доброй христианской нравственности. 16 сентября 1871 г. по прошению преосвященным Аполлосом перемещен в настоятели сего нового села Роженцово.
В состав прихода входили починки - Москвинский, Куклинский, Королевский, Зверевский, Свинцовский, Поздневский, Тороповский, Николаевский, Бахтинский, Килевский, Коробейницкий, Ермолинский, Криниченский, Кузнецовский, Самойловский.
http://www.rozhencovo.ru/nashhram.html