ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Синайский полуостров. Монастырь Святой Екатерины.


Синайский полуостров. Монастырь Святой Екатерины
Монастырь.   (все монастыри в каталоге →)
Престолы:Екатерины Александрийской
Год основания:Между 330 и 557.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Египет, Синайский полуостров, Монастырь Святой Екатерины

Координаты: 28.555937, 33.976413
Проезд:1. Египет, аэропорт Mount Sinai 2. Египет, Шарм-Эль-Шейх, аэропорт Sharm El Sheikh, ~260 км до Монастыря Св.Екатерины (шоссе 35 до Дахаба, шоссе 36 до монастыря), желательно с экскурсией.





Сортировка:

Монастырь Святой Екатерины, , Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Сергей Чернов
2 ноября 2011
Монастырь Святой Екатерины, Вид на монастырь.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вид на монастырь.
Харченко Геннадий
15 октября 2010
Монастырь Святой Екатерины, Монастырь св.Екатерины целиком. Вид с Северо-Востока<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Монастырь св.Екатерины целиком. Вид с Северо-Востока
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Монастырский сад. В начале XX века монастырский сад считался одним из лучших в Египте.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Монастырский сад. В начале XX века монастырский сад считался одним из лучших в Египте.
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Современные гостевые помещения<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Современные гостевые помещения
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Современные кельи монахов<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Современные кельи монахов
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Колокольня базилики Преображения и мусульманская мечеть (ни разу не работала - неправильно построена) соседствуют в православном монастыре. Позади кельи монахов<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Колокольня базилики Преображения и мусульманская мечеть (ни разу не работала - неправильно построена) соседствуют в православном монастыре. Позади кельи монахов
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, По дороге в монастырь. Монастырский сад, позади монастырь и гора Моисея. Вид с Северо-Запада.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
По дороге в монастырь. Монастырский сад, позади монастырь и гора Моисея. Вид с Северо-Запада.
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, На заднем фоне - декоративный минарет<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
На заднем фоне - декоративный минарет
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Пётр Иевлев.
4 мая 2009
Монастырь Святой Екатерины, Скважина Моисея.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Скважина Моисея.
Харченко Геннадий
15 октября 2010
Монастырь Святой Екатерины, Вход в музей икон.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вход в музей икон.
Харченко Геннадий
15 октября 2010
Монастырь Святой Екатерины, монастырская стена<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
монастырская стена
Павел В. Воробьев
1 ноября 2019
Монастырь Святой Екатерины, Вид на монастырь.Гостевые дома.Желтое здание в центре - склеп.Там хранятся кости монахов после смерти.Склеп решает проблемы ограниченного пространства и каменистого грунта.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вид на монастырь.Гостевые дома.Желтое здание в центре - склеп.Там хранятся кости монахов после смерти.Склеп решает проблемы ограниченного пространства и каменистого грунта.
Харченко Геннадий
15 октября 2010
Монастырь Святой Екатерины, , Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Восточная стена монастыря<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Восточная стена монастыря
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Гора Моисея<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Гора Моисея
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Вход в музей старейших икон на Земле<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вход в музей старейших икон на Земле
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, Северная стена монастыря<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Северная стена монастыря
Мунарев Сергей
1 апреля 2009
Монастырь Святой Екатерины, , Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
zavar-vera
6 декабря 2007
Монастырь Святой Екатерины, Вид на монастырь со стороны горы Моисея<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вид на монастырь со стороны горы Моисея
Константин Давыденко
7 апреля 2007
Монастырь Святой Екатерины, Неопалимая Купина<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Неопалимая Купина
Константин Давыденко
7 апреля 2007
Монастырь Святой Екатерины, Неопалимая Купина<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Неопалимая Купина
Константин Давыденко
7 апреля 2007
Монастырь Святой Екатерины, Монастырская стена<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Монастырская стена
Константин Давыденко
7 апреля 2007
Монастырь Святой Екатерины, Вход в монастырь<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Вход в монастырь
Константин Давыденко
7 апреля 2007
Монастырь Святой Екатерины, Слева оссарий, справа за стеной монастырчкая библиотека.<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Слева оссарий, справа за стеной монастырчкая библиотека.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
2 января 1999
Монастырь Святой Екатерины, 1892-1893 гг. Польская национальная цифровая библиотека<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
1892-1893 гг. Польская национальная цифровая библиотека
Т.
1893
Монастырь Святой Екатерины, Рис. из журнала "Нива"<br>, Синайский полуостров, Египет, Прочие страны
Рис. из журнала "Нива"
Андрей Агафонов
1880



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Пётр Иевлев.
 
Пётр Иевлев.Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  22 февраля 2011

Лёгкая черырёхъярусная колокольня возведена вполне в духе своего времени и потому слегка контрастирует с общим стилем монастыря. Но за гармоничность и стройность она давно стала одним из символов и монастыря и одним из самых узнаваемых его зданий. На колокольне 9 колоколов, подаренных монастырю русскими царями. Есть ещё и десятый "колокол" - деревянный. Так называемый "талантон", или по-русски - Било. Сухая и звонкая деревянная доска, по которой стучали молотком, созывая христиан на молитву. И до настоящего времени колокола звенят только по праздникам.


HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
 
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)  19 октября 2018

Путешествующие по Египту и особенно по Южному Синаю обязательно заглядывают в монастырь Святой Великомученицы Екатерины. Как известно, в сорокалетнем возрасте пророк Моисей покинул Египет и пришел к Синайской горе Хорив, где Бог явился ему в пламени неопалимой купины и приказал ему вернуться в Египет и привести детей Израилевых к горе, чтобы уверовали в Него. Моисей исполнил это повеление. Дети Израиля подошли к священной горе, где получили заповеди Бога — первый закон, данный Богом Своему народу. Именно у подножия этой горы в 4 в. и был возведён знаменитый ныне женский монастырь Святой Екатерины. Первоначально святыню Южного Синая назвали монастырём Преображения, или монастырём Неопалимой купины. С девятого же века он был переименован в монастырь Святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине 6 в.

Сейчас монастырь Святой Екатерины включает большой храм, украшенный мозаиками и мрамором, уже не один век вызывающих восхищение каждого, кто сюда попал. Это Базилика Преображения. За алтарной частью базилики располагается одна из древнейших монастырских построек, история которой восходит к 4 в. Часовня посвящена Благовещению Девы Марии. Пускают туда только после окончания литургии, и потом храм быстро закрывается. Паломники входят в это святое место без обуви, помня заповедь Бога, данную Моисею, «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Святой алтарь расположен над корнями неопалимой купины, а сама купина пересажена за стены храма. Это единственный куст такого рода в Южном Синае, причем ни одна попытка высадить его отросток в другом месте успеха не имела.

Помимо этого, в монастыре Святой Екатерины располагаются 12 часовен, разбит сад, есть трапезная и огромнейшая библиотека рукописей, которая по своей ценности считается второй после ватиканской. Так что приготовьтесь потратить на посещение монастыря Святой Екатерины весь день и не поленитесь побывать на церковной службе, будьте уверены — жалеть вам не придётся. Только представьте, монашеская жизнь непрерывно продолжается здесь с 4 в. и сейчас, как и 17 столетий назад, верующие приходят на богослужения, чтобы возносить свои молитвы к Всевышнему. Южный Синай десятки столетий остаётся одним из религиозных центров мира.

Служба начинается в монастыре в четыре часа утра и к восьми заканчивается. В двенадцать часов читаются часы и после этого выносятся для поклонения мощи Св. Екатерины — глава и рука. Каждому православному паломнику иеромонах монастыря Святой Екатерины дает серебряное колечко с изображением сердечка, в центре которого вензель «К». Так Святая Екатерина, принявшая мученическую смерть за отказ отречься от веры, как бы каждому отдает свое сердце.

Тонкости туризма


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 апреля 2025

«…Архитектурный комплекс монастыря - один из немногих, если не единственный в христианском мире, который в основном сохранился с VI в. и не подвергался разрушениям. Стены, представляющие в плане четырехгранник (80´ 75 м), практически избежали перестроек. По сообщению Прокопия, они строились солдатами, так что осталось впечатление, что возводился не монастырь, а укрепленный военный лагерь. Однако угловые башни служили лишь для укрепления стен (одна из них могла быть дозорной), средства обороны ограничивались укреплением зап. входа. Стены не могли выдержать серьезную осаду и защищали лишь от набегов кочевых арабских племен.

Вход находится с запада. Постройки идут по всему периметру монастыря вплотную к стенам, свободного места почти нет. От построек эпохи Юстиниана сохранились отдельные фрагменты, однако большая часть современных зданий стоит на местах своих предшественников. От входа улица ведет прямо к базилике. Слева находится здание трапезной, в начале XII в. превращенное в мечеть. Это зал средневизантийского периода с двумя крестообразными в плане столпами. В отличие от других зданий он построен не из гранита, а из блоков известняка; снаружи оформлен кирпичом. По другим данным, это здание - гостиница VI в., наспех приспособленная под мечеть во избежание разрушения монастыря во время религиозных преследований при фатимидском халифе аль-Хакиме (996-1021); минбар был подарен в 1106 г. Абу Али аль-Мансуром Ануштакином, министром фатимидского халифа аль-Амира. Рядом стоит минарет позднего времени. Слева от нартекса базилики расположен так называемый колодец Моисея. В постройках северо-западного угла монастыря размещен музей-ризница. За алтарем базилики - кухня и правее так называемая старая трапезная. Это бесстолпный зал конца XII - начала XIII в. со стрельчатыми готическими арками и деревянной кровлей; на восточной стене сохранилась фреска «Страшный Суд» (1573).

Первоначальное назначение здания неизвестно; в XV в. здесь жили паломники из западных стран, позже оно стало использоваться как трапезная. Южная часть территории монастыря с трех сторон окружена идущими вдоль стен монашескими кельями. Вдоль южной стены возвышается корпус 1951 г. с несколькими ярусами портиков и аркад и башнеобразным ризалитом в центре, на третьем этаже которого расположена библтотека. В центре южной части территории монастыря находятся несколько храмов, окруженных келейными корпусами. Все они поздние, бесстолпные, одноапсидные. Иконостасы часто собраны из разрозненных, иногда древних элементов. Храмы во имя первомученика. Стефана (основан сербами) и святого Иоанна Предтечи перекрыты цилиндрическими сводами…»

По материалам сайта «Православная энциклопедия»


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 апреля 2025

«…К сиро-палестинскому кругу памятников приближаются и мозаики монастыря св. Екатерины на Синае (около 565/566). В конхе апсиды дано полное экспрессии Преображение, по краям которого расположены медальоны с полуфигурами апостолов и пророков. На триумфальной арке дважды представлен Моисей (слева — стоящий перед Неопалимой купиной, справа — получающий на Синае законы), а также два летящих ангела по сторонам от медальона с Агнцем и два медальона с полуфигурами Предтечи и Марии. Сцены из жизни Моисея имеют здесь то же символическое значение, как и в мозаиках пресбитерия Сан Витале. Кроме того, они намекают на местоположение монастыря (именно на горе Синай Моисей получил скрижали завета) и на легенду о его построении (монастырь был якобы возведен на месте чудом горевшего кустарника).

Вероятно, в VII веке мозаическая декорация апсиды была дополнена двумя изображениями, которые выполнены в технике энкаустики на мраморной облицовке алтарных столбов: Жертвоприношением Авраама и Жертвоприношением Иеффая. Мозаики находятся в превосходном состоянии сохранности. Работавшие здесь мастера были далеко не первоклассными, их художественный язык отмечен печатью архаизма, но ему нельзя отказать в силе эмоционального выражения. Если мозаики, как полагает К. Вейцман, выполнены мастерами, присланными Юстинианом, то последние вряд ли вышли из придворной школы. Во всяком случае, в их искусстве классическая традиция не играет уже существенной роли…»

Источник: Лазарев В. Н. «История византийской живописи» на сайте «Христианство в искусстве»


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 апреля 2025

Монастырь cвятой Екатерины — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире, основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская гора Хорив) на высоте 1570 м. Укреплённое здание Синайского монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания. Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI века, монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины. В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

С III века монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины для совершения совместного Богослужения. Монашескую жизнь этого периода описал в V веке ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое сутки… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».

В период правления императора Константина, в 330 году, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников. Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV века сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи.

В рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века знатной паломницей Сильвией (или Этерией), сообщается и о монашеской общине, образовавшейся вокруг Неопалимой купины:

«Пройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и даёт отпрыски. И так, спустившись с горы Божией, мы пришли к купине, приблизительно в десятом часу. А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина».

Дальнейший толчок к развитию монастырь получил в VI веке, когда император Юстиниан I приказал построить мощные крепостные стены, окружившие предшествующие постройки святой Елены, и церковь, сохранившуюся до настоящего времени, а также направил на Синай солдат для защиты монахов. О строительстве Юстиниана сообщает его современник Прокопий Кесарийский:

«На этой горе Синае живут монахи, жизнь которых заключается в непрерывных размышлениях о смерти; ничего не боясь, они наслаждаются дорогой для них пустыней. Так как они ничего не желают, и выше всяких человеческих страстей ни о каком стяжании не заботятся и не ухаживают за своим телом и во всех остальных отношениях не хотят себе никакой пользы, то император Юстиниан выстроил для этих монахов церковь во имя Богородицы, чтобы они могли проводить свою жизнь, молясь в этой церкви и совершая священнослужение. Эту церковь он выстроил не на самой вершине горы, но много ниже: человеку невозможно проводить ночь на вершине этой горы, так как там в течение ночи слышатся постоянные шумы и всякие другие вызывающие религиозный страх явления, поражающие ужасом ум и волю человека. Говорят, что отсюда некогда и Моисей принёс полученные им от Бога законы. У подошвы этой горы император построил очень сильное укрепление и поместил здесь значительный военный гарнизон, чтобы варвары-сарацины не могли отсюда совершенно незаметно ворваться в области Палестины, так как страна эта, как я сказал, была пустынна» (Прокопий Кесарийский. О постройках).

Над главными монастырскими воротами сохранилась надпись: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царём ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нём игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527». Исходя из этой надписи, русский учёный епископ Порфирий (Успенский) датировал окончание постройки монастыря 557 годом.

Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII веке, они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием.

Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников:

«Пора войти в монастырь… Видишь, как построена стена крепости — длинная, искусно сложенная, весьма почитаемая? Царь, по прозвищу Иустиниан, выдал на издержки, и она построена очень старательно. Она имеет в окружности двести сажен, высота же её девятнадцать с половиной…» (Паисий Агиапостолит. Описание Святой горы Синайской и её окрестностей).

Среди игуменов монастыря был Иоанн Лествичник. До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии и возглавлялся игуменом в сане архиепископа (о древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора, где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24 месте упоминается архиепископия «горы Синая»). В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь, и его игумен стал епископом Фарана. Чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто. В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа.

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленный в монастыре, — провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.

Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться, и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».

В период крестовых походов с 1099 по 1270 год в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII веке он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени. Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

Монастырь поддерживал давние связи с Россией. В 1375 году в Москву приехал митрополит Макарий за милостыней для монастыря, а в 1390 году из монастыря Святой Екатерины в дар великим князьям была привезена икона с изображением Неопалимой купины, которую поместили в Благовещенский собор Кремля (сначала в иконостас, а затем в алтарь к другим ценным иконам, полученным от восточного духовенства).

В 1558 году царь Иван Грозный направил к восточным патриархам посольство с златотканым покровом на мощи святой Екатерины в дар для Синайского монастыря. Царь писал архиепископу Синайскому: «Ты бы, отче, сам и во всём своём архиерействе и в Синайской горе велел молити Бога и Пречистую Его Матерь и всех святых о нашем здравии и о сохранении, и о моей царице Анастасии, и о наших детях цесаревичах Иване и Феодоре и о всём православном христианстве».

В 1619 году синайский архимандрит посетил Россию и участвовал вместе с иерусалимским патриархом Феофаном в молебне перед ракой Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. После этого на Синай идут многочисленные пожертвования от русских царей. В 1625 году с просьбой о помощи монастырю к царю Михаилу Фёдоровичу обратился александрийский патриарх Герасим:

«…если твоё Величество не поможет, монастырь этот будет разорён, они же нечестивые, и старцев хотят истребить. Но мы надеемся на милость Божию и на твоё Величество, чтобы помочь нам в столь великом затруднении».

Монастырю была оказана помощь, которую в благодарственном письме монахи назвали «манной небесной», а в 1630 году монастырю царём была пожалована грамота с правом приезжать за милостынею раз в четыре года. Синайское духовенство не только получало от России богатую милостыню, но и участвовало в церковной жизни страны. Так, синайский архиепископ Ананий был участником Большого Московского собора 1666—1667 годов, лишившего Никона патриаршьего достоинства.

В 1687 году синайские монахи прибыли в Москву, где прожили до 1689 года. Приезд был связан с начатой в 1682 году синайским архиепископом Ананием кампанией по передаче монастыря под покровительство России. От имени царей Петра и Иоанна и царевны Софьи монахам была выдана грамота: «в призрение своё государское тое святую гору и монастырь пресвятыя Богородицы Неопалимыя Купины для единения нашея благочестивыя христианские веры принять изволили». Синайские монахи покинули Россию с богатыми дарами, среди которых была серебряная рака для мощей святой Екатерины, изготовленная, согласно преданию, на деньги царевны Софьи.

В 1691 году иерусалимский патриарх Досифей писал московскому патриарху, что подчинение ему Синая — «вещь и беззакона и посмеяна». Однако исследователи не склонны видеть в этих событиях смену церковной юрисдикции монастыря святой Екатерины, а усматривают лишь попытку синайских монахов найти новых ктиторов, способных обеспечивать монастырь.

В Киеве в середине XVIII века было открыто подворье монастыря святой Екатерины. В 1860 году монастырь получил от императора Александра II в дар новую раку для мощей святой Екатерины, а для построенной в 1871 году монастырской колокольни император прислал 9 колоколов, используемых по настоящее время в праздничные дни и перед литургией.

Многочисленные русские учёные внесли свой вклад в изучение Синайского монастыря. Русский иеромонах Самуил в 1837 году впервые расчистил и укрепил мозаику VI века «Преображение Господне», украшающую кафоликон монастыря. В 1887 году исследователь Алексей Дмитриевский составил каталог икон монастырского собрания и рассмотрел вопросы о Критской школе иконописи и роли Синая в сохранении культурных традиций в XVI—XVIII веках. В изучении монастыря Святой Екатерины большую роль сыграло Православное Палестинское общество, осуществившее публикации русских и греческих материалов об этих местах.

Азбука паломника



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.