ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Юрьев-Польский. Церковь Вознесения Господня.


Юрьев-Польский. Церковь Вознесения Господня
Церковь. Не действует.  
Престолы:Вознесения Господня, Петра и Павла, Сергия Радонежского
Год постройки:1780.
Адрес:
Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая

Координаты: 56.510437, 39.684614
Проезд:Около колокольни быв. Петропавловского монастыря, за ДК "Россия"


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Hramsohran
7 октября 2021
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Altaets
19 апреля 2021
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Altaets
19 апреля 2021
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Михаил и Галина
8 августа 2020
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Flash rockin' man
24 августа 2018
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
радуга над храмом
Lynx Mourmyss
27 сентября 2015
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Илья Смирнов
23 февраля 2014
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 декабря 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Лобготт Пипзам
17 ноября 2011
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Андреева Ирина
15 июня 2009
Церковь Вознесения Господня - Юрьев-Польский - Юрьев-Польский район - Владимирская область
Андреева Ирина
15 июня 2009



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  6 апреля 2011

Скромная, сейчас совсем заброшенная Вознесенская кладбищенская церковь была построена в 1780 году на средства, собранные горожанами. Это типичная провинциальная церковь с длинной трапезной, резными украшениями наличников и многослойными карнизами, с ложными закомарами, характерными в основном для архитектуры XVII века, но в провинции продержавшимися до века XIX-го. В 1840 году к церкви была пристроена двухъярусная колокольня в стиле классицизм, с высоким шпилем. В церкви было три престола: главный Вознесенский и два теплых, или «зимних»: Петропавловский и Сергия Радонежского. При храме действовала церковно-приходская школа.

В советское время храм был закрыт, колокольня сломана.

http://www.juriev.ru/Arhitect/voznesenskaya.htm


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Климочкина,  30 января 2016

Церковь Вознесения Господня каменная, построена в 1780 г. на средства граждан г. Юрьева. В ней три престола: главный, холодный – в честь Вознесения Господня, придельные, теплые – во имя св. апост. Петра и Павла и во имя преп. Сергия, Радонежского чудотворца. В 1840 г. при церкви построена каменная колокольня.

При церкви имеется причт: священник и псаломщик. На свое содержание причт получает: 261 руб. 25 коп. процентов с церковного и за требоисправления 577 руб., а всего 840 руб. в год. Дома у причта церковные, деревянные. При церкви имеется церковно-приходская школа и помещается в особо устроенном доме.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  30 декабря 2020

2. История Вознесенской церкви

2.1. Строительство церкви в 1770-80-е гг.

На начало 60-70-х гг. XVIII в. приходится вспышка эпидемии чумы, которая унесла жизни многих людей. После начала эпидемии в сентябре 1771 г. Сенат издает указ, в соответствии с которым в целях предосторожности от распространения заразных болезней было предписано в городах при церквах впредь никого не хоронить, а отвести для кладбищ особые места за пределами городов на городских выгонных землях. Предписывалось на первое время устроить на новых кладбищах хотя бы деревянные церкви и при них совершать погребение.

Воевода города Юрьев-Польского Михаила Макаров, магистрацкий президент Михаила Меньшиков и прочие жители города Юрьева обратились в октябре 1773 г. к епископу Суздальскому и Юрьевскому Геннадию с доношением, в котором просили разрешить строительство на отведенной под новое городское кладбище земле каменной церкви с колокольней. В церкви предполагалось сделать два придела: нижний – во имя апостолов
Петра и Павла; верхний – в честь Вознесения Господня. В доношении горожане просили благословения, чтобы заблаговременно начать копать рвы, бутить бут и готовить строительные материалы.

В журнале Суздальской духовной консистории было записано, что под кладбище вместо городской выгонной земли отведена земля крестьян деревни Федосьина, принадлежащих к ведомству Коллегии экономии. По этой причине строительство церкви задерживалось. Согласно промемории, поданной воеводой города Юрьев-Польского Михайлой Макаровым в Суздальскую духовную консисторию, отмечалось, что по справке юрьевской провинциальной канцелярии под кладбище выделена городская выгонная земля расстоянием от города в 185 сажень, размером 56х50 сажень. В связи с отсутствием препятствий 8 декабря 1774 года было дано разрешение на строительство церкви.

Уже в июне 1780 г. горожане сообщали епископу Суздальскому и Юрьевскому Тихону, что Петропавловский придел кладбищенской Вознесенской церкви был полностью устроен и готов к освящению. Жители просили разрешить протопопу Юрьевского Георгиевского собора Петру Андрееву совершить освящение. 21 июня 1780 г. придел во имя апостолов Петра и Павла Вознесенской кладбищенской церкви был освящен.

Второй придел во имя Вознесения Господня был окончен в 1786 г., украшен иконами, иконостасом и всей церковной утварью был обеспечен. Староста Вознесенской церкви купец Обросимов Иван Никифорович был отправлен в суздальскую консисторию для получения разрешения на освящение Вознесенского придела. Согласно рапорту протопопа Георгиевского собора и юрьевского городского благочинного Василия Короткова от 30 июля 1786 г. им было осуществлено освидетельствование церкви, составлена опись церковного имущества. Вознесенский престол освящен 5 июля 1786 г.

2.2. Описание Вознесенской церкви, 1786 г.

Полное описание Вознесенской церкви, датированное 5 июля 1786 г., содержит следующие сведения: «каменная Вознесенская кладбищенская церковь, крыта тесом, крест на ней железный; в алтаре престол в высоту аршин и шесть вершков, в длину — аршин и восемь вершков, в ширину — аршин и четыре вершка. Престол и жертвенник: на престоле «исподняя срачица» холщеная, обтянута гарусом, одеяние верхнее букетовое цветное, покров букетовый цветной обшитый жарким гарнитуром. На жертвеннике срачица холщевая, одеяние верхнее коноватное, покров — коноватный. Евангелий на престоле два: 1-е, серебряное; 2-е, обложено медью. Два креста на престоле: один серебряный, другой — медный. Сосуды: потир; серебряный; диксос серебряный; звезда серебряная; два блюдца серебряных; лжица серебряная; копие медное; четыре пары воздухов из разных материалов; завеса для царских врат фанзовая обложенная тафтой; четыре пары пелен разной материи; запрестольный животворящий крест Господень (крест подписан на имя той церкви); запрестольный образ Спасителя на горнем месте, а по сторонам справа — Иоанна Предтечи, Архангела Михаила, слева — Богоматерь Казанская; за жертвенником — Богоматерь Владимирская и Знамение Богородицы.

Царские двери резные, вызолоченные наполиментом; по правую сторону образ Спасителев, на нем серебряный венец; по левую — образ Казанской Богоматери с серебряным венцом. Южные двери: южная дверь — на ней образ Михаила Архангела; возле Спасителева образа — образ Рождества Пресвятой Богородицы; потом образ Николая Чудотворца; образ Петра и Павла; за правым клиросом — образ Богоматерь Федоровская. Северная дверь: северная дверь — на ней образ Гавриила Архангела, потом образ Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; образ Дмитрия Ростовского, Иоанна Предтечи, Алексея Чудотворца Божия; за левым клиросом — образ Богоматери Казанской с серебряный венцом и ризой низанной жемчугом с камешками. Потом по всем сторонам деисусы.

Поверх Царских дверей и местных образов в деисусах господские владычные и богородичные праздники, апостолы и пророки в трех ярусах, все они поставлены, как местные, так и деисусы, в иконостасе, вызолоченном, на полименте. Перед местными образами лампады медные, посеребренные, паникадило медное. Священнического и дьяконского облачения ризы: золотой парчи; золотой парчи цветные; золотой парчи; золотые кофейные; букетовые цветные; еще девять риз разной материи; подризников два — полушелковый кутневой и полотный цветной; пять пар епитрахилей разной материи; десять пар поручей разной материи; шесть стихарей разной материи; три пары орарей разной материи. Алтарной утвари: два медных кадила; три медных подсвечника; четыре жестяных подсвечника; укропник медный; ковшичек; две чаши водосвятных; три блюда оловянных.

Книг церковных: проповеди разных сочинений; один служебник; апостол; новый завет; два октоиха; праздничная минея; общая минея; цветная триодь; требник; ирмолог; псалтирь следованная; псалтирь учебная; книжица на день Петра и Павла; служба Николаю Чудотворцу; аналоев четыре. При церкви на столбах два колокола. Вокруг церкви вместо ограды ров глубиною сажень, а длинною кругом — двести сажень».

Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып. III» (Владимир, 1896) и клировым ведомостям Юрьевского городского благочиния каменная Вознесенская церковь построена в 1780 г. на средства граждан города Юрьев-Польского. В 1840 г. при церкви построена также каменная колокольня. В клировой ведомости за 1870 г. в Вознесенской церкви значится «два престола — в холодной в честь Вознесения Господня и в теплом приделе в честь апостолов Петра и Павла; утварью достаточна. Причта при церкви не имеется, богослужения совершаются принтами всех церквей города Юрьев-Польского, чередуясь понедельно. Земли при церкви усадебной и сенокосной не имеется.

Кладбищем при церкви было занято неизвестное количество земли, которая с западной, южной и восточной сторон была обнесена каменной оградой, а с северной примыкала к земле, принадлежащей ружной Петропавловской церкви. Плана и книги на землю, отведенную под кладбище, не было. Домов для священноцерковнослужителей нет; в устроенной под колокольней сторожке проживает постоянно сторож Вознесенской церкви, избранный по приговору граждан города Юрьев-Польского. Зданий, принадлежащих к церкви нет, приписных церквей нет, домовой церкви нет. Церковный староста избирается на три года по приговору городского общества купцов и мещан во время общего собрания в городской думе по выборам на общественные должности. Староста заведует церковью и всем имеющимся в ней имуществом. По состоянию на 1870 г. должность церковного старосты проходил юрьевский мещанин Николай Васильевич Ганшин».

Те же сведения указаны в клировых ведомостях за 1874 год. Единственное дополнение гласит: «По состоянию на 1874 г. должность сторожа занимал юрьевский мещанин Иван Николаевич Аннинский».

В справочнике «Росписание причтов и приходов Владимирской епархии» значится Вознесенская церковь города Юрьев-Польского. Причта при церкви положено священник и псаломщик. Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей приходов Владимирской епархии. Вып. III» в Вознесенской церкви значится три престола: в холодной в честь Вознесения Господня, в теплом приделе во имя апостолов Петра и Павла и Сергия Радонежского. Причта при церкви имеется священник и псаломщик, дома для причта церковные деревянные. При церкви имеется церковно-приходская школа, которая помещается в специально устроенном доме.

2.3. Вознесенская церковь в начале ХХ в.

Наиболее полное описание храма датировано 1904 г. и содержит следующие сведения: «Вид храма – продолговатый квадрат, с полукружием для алтаря. Над средней частью храма возвышается четырехугольный купол, оканчивающийся шестигранным фонарем с шейкою, главою и крестом. Церковь имеет в вышину 34 аршина 3 вершка, с главой и крестом 45 аршин 3 вершка, в ширину 13 аршин 5 вершков, длина алтаря 9 аршин 11 вершков, длина церкви 10 аршин 6 вершков, длина трапезы 22 аршина 7 вершков. Алтарь отделяется от церкви каменной стеной с тремя пролетами. В алтаре одно полукружие, своды обыкновенные, вышина алтаря 6 аршин 6 вершков. Окон в алтаре 3. В алтаре престол деревянный, обложен медными листами, на коих изображено, с передней стороны – Тайная Вечеря, с южной – положение Иисуса Христа во гроб, с восточной – крест, копие и трость на Голгофе, с северной – Вознесение Господне. Престол и медные одеяния на него устроены в 1899 г. на средства Юрьевской мещанки Анны Алексеевны Абросимовой. Жертвенник деревянный четырехугольный, устроен в 1780 г. Алтарь выкрашен масляною краскою, по масляной замазке. Над престолом изображен живописью Святый Дух в виде голубя.

На главе церкви крест железный четырехконечный, золоченый с такими же звездами, под крестом такое же яблоко. Под яблоком находится фонарь с 4 окнами, украшенными кирпичными квадратами и поясом в 7 рядов, на фонаре есть шея и перехват, шея с 8 колоннами не круглыми, прямыми, плоскими, с 8 поясами. Фонарь покрыт железом подзором. В церкви окна в два ряда. В нижнем ряду – два окна на юг и на север два окна; в верхнем ряду на юг три окна и на север три окна. Окна вышиной 1 аршин 11 вершков, вышиной 2 аршина 14 вершков, шириной 1 аршин 8 вершков. В окна вставлены железные решетки, изогнутые в виде трехвершковых четырехугольников. Окна снаружи украшены наличниками и кокошниками из кирпича. В церкви трое железных дверей: одни на юг, другие на север, третьи в трапезе с западной стороны. Наличники северной и южной дверей украшены также как и окна. Церковь отделена от трапезы аркой. Внутри церковь украшена стенописью, по масляной замазке, в 1898 году, произведенною города Киржача мещанином Александром Алексеевичем Яковлевым. Пол в церкви из белого камня, в трапезе деревянный.

В трапезе имеется два престола: с правой стороны в честь святых апостолов Петра и Павла, с левой в честь Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Первый придел существует с 1780 г., второй с 1886 года. Трапезная церковь или трапеза имеет в вышину 8 аршин, в ширину 14 аршин. В ней живопись сделана в 1889 г. иконописцем Александром Яковлевым. Вся церковь крыта железом в 1808 году, как это видно из приходорасходных книг церкви за 1808 г. С западной стороны трапезы устроена паперть. Рядом с папертью находится ризница, помещающаяся в нижнем этаже колокольни. Колокольня устроена рядом с папертью. Потолок трапезы деревянный плоский.

Предалтарный иконостас деревянный, столярный, трехъярусный, с резьбой, вызолочен сплошь на составе из мела. На нем выведены рисунки в виде гроздьев и листьев, разделен золочеными колоннами: тремя с правой стороны и тремя с левой стороны Царских врат. Колонны отделяют местные образа один от другого. Колонны поставлены каждая на особой четырехугольной золоченой тумбе. Царские врата из двух створов, резные, с вытесненными цветами, сплошь золотые, деревянные. На них изображение Благовещения резное, деревянное, золоченное, изображение евангелистов впрозелень, живописное, в двух клеймах под Благовещением. Над Царскими дверьми Дух Святый, деревянный с сиянием из дерева золоченый. Над ними деревянный резной купол с венцом наверху и спускающимся вниз подзором, деревянные, золоченные.

По правую сторону Царских врат святые образа: за первой колонной Вознесение Господня. На Спасителе венец и риза сребропозолоченная, а на Богоматери один венец сребровызолоченный; за второй колонной: Рождества Пресвятой Богородицы, на Богоматери венец медный, на образе написан год: «1783»; за третьей колонной: святых апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца, на образе написано: «писал иконописец Иван Бобылев». По левую сторону Царских врат святые образа: за первой колонной: Скорбящей Божией Матери, на Богомладенце и Богоматери венцы серебряные, вызолоченные, на Богоматери убрус, цата и корона жемчужные, на иконе риза медная, белая; за второй иконой: Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; за третьей колонной: Иоанна Предтечи, Димитрия Ростовского и Алексия человека Божия.

Все святые иконы писаны впрозелень, масляными красками, на деревянных досках, вышиной 1 аршин 15 вершков, шириной 1 аршин, середина икон сверху закруглена на 1/4 аршина, вставлены иконы в деревянные золоченые рамы. На южной двери — образы святого Архангела Михаила, внизу под ним святого Архангела Михаила и Иисуса Навина, сверху Сретения Господня с двумя ангелами, в круглом клейме в прозелень живописная. На северной двери – Архангела Гавриила – внизу Зачатие святого Иоанна Предтечи, над дверью – Благовещение. Над местными образами в круглых резных клеймах изображения двунадесятых праздников, с резными на каждом ангелами: Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Успения Божией Матери, Крещения Господня, Введения во храм и Рождества святого Иоанна Предтечи. Все иконы живописные, впрозелень, на деревянных досках, в ширину и вышину по 12 вершков. Иконы Рождества и Крещения Господня в белых медных ризах.

Во втором ярусе святые образа. В середине (над Царскими дверьми) Деисус, на нем венцы медные белые, на Спасителе риза медная; по сторонам Деисуса два ангела, писан впрозелень, на деревянной доске, вышиной 3 аршина, шириной 2 аршина, живописный. По правую и левую стороны Деисуса, в шести киотах, по два в каждом образа двенадцати апостолов, писаны впрозелень на деревянных досках, вышиной 1 аршин 15 вершков, шириной по 1 аршину. На апостолах венцы медные, над ними в круглых резных клеймах шесть образов Страстей Господних: Несение Креста, Суд первосвященников, Бичевание, Моление о чаше, Возложение венца, Мучение во дворе Пилата. Под образами 12 апостолов в двух круглых и четырех четырехугольных киотах священные изображения: по правую сторону – Воскресения Христова, Воздвижения Христа Господня, Тайной Вечери, Нерукотворного образа; с левой стороны – Преображения Господня, Святой Троицы, Лобзание Иуды, Глава Иоанна крестителя. Все образа писаны впрозелень, на деревянных досках, вышиной 12 вершков, шириной 1 аршин. В третьем ярусе Знамение Пресвятой Богородицы, на Спасителе и Богоматери венцы медные, белые; икона помещена в четырехугольной раме. С правой и левой стороне образа Знамения в шести четырехугольных рамах да в четырех круглых – иконы святых пророков и царей. Все сии иконы вышиной 1 аршин, шириной 1 аршин 8 вершков, писаны впрозелень на деревянных досках. Иконостас оканчивается образом Господа Саваофа, вышиной 2 аршина, шириной 1 аршин 8 вершков, писан впрозелень на деревянной доске.

Все святые иконы писаны одним живописцем и в одно время, как то видно из общего тона иконостаса. Древние иконы в прочих местах храма: Святые Жены Мироносицы, в медной ризе, икона шириной 12 вершков, вышиной 1 аршин, по виду письма сей образ писанный на деревянной доске, современен иконам, находящимся в иконостасе. Святых апостолов Петра и Павла в медной ризе писан на деревянной доске, вышиной 1 аршин, шириной 12 вершков. Современен прочим иконам храма. Толгския Божия Матери находится в трапезном приделе, святых апостолов Петра и Павла писана по кранному полю, на нем серебропозлащенный венец и другой,шитый золотом, на котором звезда из мелких белых страз, а посредине зеленою; риза медная позлащенная; доска кипарисная, вышина 14 вершков, ширина 11 вершков. Древность иконы определяется тоном письма и устным преданием граждан».

Согласно клировой ведомости за 1908 год, в Вознесенской церкви значится три престола — в холодной в честь Вознесения Господня, в трапезном теплом приделе с правой стороны в честь апостолов Петра и Павла и с левой — в честь преподобного Сергия Радонежского.

По указу Владимирской духовной консистории от 15 февраля 1885 г. за № 1745 в церковном причте состоят священник и псаломщик. Решением Юрьевской городской думы, утвержденным 28 декабря 1885 г., из общественной городской земли для причта выделено земли 720 квадратных сажень. Под кладбищем при церкви земли 1 десятина 300 квадратных сажень. Священник и псаломщик проживают в деревянном двухквартирном доме, принадлежащем церкви. При церкви имеется церковно-приходская школа для мальчиков открытая в память 17 октября 1888 г.35, деревянная, построенная на средства юрьевского купца Николая Алексеевича Ганшина. Заведующим и законоучителем школы состоит местный священник Сергей Извольский. Учительницей школы состоит Екатерина Архангельская, дочь священника, окончила Владимирское епархиальное женское училище. Учителем церковного пения состоит местный псаломщик Алексей Шумиловский. Попечителем школы состоит юрьевский купец Николай Ганшин. В приходе церкви значится дворов — 2, лиц из духовного звания — 6 (мужчин — 3, женщин — 3).

О жизни и деятельности служителей этого храма более подробно узнаем из клировых ведомостей за 1908 г., содержащих сведения о священнике Сергее Иоанновиче Извольском, о псаломщике Алексее Дмитриевиче Шумиловском, о церковном старосте Иоанне Андреевиче Ганшине.

2.4. Разорение церкви в 1922-1973 гг.

Согласно протоколу заседания уездной комиссии по изъятию церковных ценностей за № 3 от 31 марта 1922 г., из Вознесенской церкви города Юрьев-Польского было изъято: «ковчег серебряный — 1,8 фунтов 42 зол.; ризы с икон — 2, венчики — 1 большой и 10 маленьких; общим весом 3 фунта 54 зол.; ризы с икон серебряные — 2, 1 фунт и 50 зол.; крышка от Евангелия — 2 фунта и 42 зол.; чаша, лжица, диксос, звездица и др. — 6, 2 фунта 10 зол.; чаша, лжица, диксос, звездица и др. — 7, 2 фунта 7 зол.; ковчег малый серебряный вызолоченный  — 1,1 фунт 19 зол.; крест серебряный вызолоченный — 1,2 фунта 83 зол. 72 дол. (так в документе); крест серебряный вызолоченный — 1,1 фунт 13 зол.; крест серебряный малый — 1,30 зол.; кадила серебряные с серебряными цепочками — 2,2 фунта 19 зол.; венчики шитые жемчугом, один из них серебряный — 2,45 зол». Согласно указанному протоколу, при изъятии церковных ценностей присутствовали члены группы верующих, которым был передан в пользование храм и другие церковные здания: церковнослужитель священник Федор Доброхотов, церковный староста Серебрянников, члены Власов, Кузнецов, церковный сторож Веденеев. Отмечалось, что при изъятии церковных ценностей возражений со стороны группы верующих не поступило.

Серьезное испытание ожидало церковь впереди. В мае 1930 г. Александровский Окрисполком выступил с ходатайством о закрытии и сносе Вознесенской церкви. Рассмотрев предложенные материалы Малый Президиум Облисполкома Ивановской Промышленной области постановил: «в виду того, что это ходатайство является недостаточно обоснованным, в его удовлетворении отказать, оставив церковь в пользовании верующих». Но, как оказалось, не на долго.

В справке Уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Владимирской области от 6 мая 1952 г. за № 80, составленной в связи с ходатайством исполнительного комитета Юрьев-Польского городского Совета депутатов трудящихся о разборе колокольни Вознесенской церкви, имеются следующие сведения о церкви:

«1. Здание Вознесенской церкви каменное, построено в 1780 г., колокольня построена в 1840 г., в списках памятников архитектуры или исторических не числится. Церковь закрыта по решению советских органов в 1930 г. и было занято инкубаторно-птицеводческой станцией, которая занимает и в настоящее время.
2. Колокольня Вознесенской церкви находится в полуразрушенном состоянии, без крыши, деревянные конструкции пришли в полную негодность, а сама колокольня имеет уже небольшое отклонение в западную сторону и угрожает обвалом.
3. Ходатайств со стороны верующих об открытии Вознесенской церкви не поступало и поступить не может, ввиду утери зданием своего церковного вида и потому, что в городе Юрьев-Польском находится много, довольно сохранившихся зданий церквей.
4. На основании вышеизложенного считаю необходимым поддержать ходатайство Юрьев-Польского горисполкома о разборке быстро разрушающейся колокольни недействующей Вознесенской церкви в городе Юрьев-Польском».
5. На основании ходатайства исполнительного комитета Юрьев-Польского городского Совета депутатов трудящихся и справки уполномоченного совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Владимирской области от 6 мая 1952г. за № 80 принято решение исполнительного комитета Владимирского областного Совета депутатов трудящихся от 6 мая 1952 г. № 537: «Разрешить Юрьев-Польскому горисполкому разобрать полуразрушенную колокольню бездействующей Вознесенской церкви в городе Юрьев-Польский».

Следующие упоминание о храме встречается в справке о недействующих церковных зданиях в городе Юрьев-Польском, датируемой 27 марта 1973 г., где говорится, что: «Вознесенская церковь, 1780 г. постройки; на государственной охране не состоит; церковного вида не имеет».

В советские годы Вознесенская церковь использовалась под инкубатор совхоза «Красносельский». Техническое состояние храма оценивалось как удовлетворительное.

3. Возрождение Петропавловского монастыря в начале XXI в.

27 мая 2010 г. по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия было положено начало возрождению Петропавловского монастыря. Восстановление святой обители было начато с кладбищенской Вознесенской церкви. Включение храма в состав монастыря и выбор этого объекта как начального для возрождения обусловлено лучшей сохранностью стен этого храма в сравнении с Успенской церковью и Петропавловским собором и наличием свободной, незастроенной земли вокруг, необходимой для возведения келий для сестер.

В монастыре возобновлена молитвенная жизнь. Заступничеством Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери, святых апостолов Петра и Павла монастырь начинает жить.

По материалам: http://petrpavmon-urpol.cerkov.ru/o-monastyre/



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


2010 г. Церковь восстанавливается.
28 ноября 2010, Олег Щёлоков.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.