«…В 1936 году по решению заседания президиума Некоузского райисполкома от 28 марта 1936 года со всех храмов района были сняты колокола. Постановление это имело гриф «секретно», а на местах предварительно провели соответствующую работу, и в райисполком из сельсоветов поступили нужные постановления. Типичной является выписка из протокола заседания Красносельского сельсовета от 26 марта 1936 года: «Постановление. Учитывая, что колокола никакой пользы не приносят, а наоборот, колокольный звон нервирует большинство неверующего населения, а также мешает и занятиям в школе, тогда как эти же колокола как сырье для тяжелой промышленности могут принести большую пользу: промышленность могла бы выпустить лишний трактор или комбайн для социалистического хозяйства, а поэтому постановили единогласно: все имеющиеся на Красносельской церкви колокола снять и передать государству». <…> А с Красносельской же церкви сняли 5 тонн колокольной бронзы.
Старейшая жительница села Красное Анна Федоровна Соловьева рассказывала, что руководил снятием колоколов какой-то мужчина со станции Волга, большой колокол при падении разбился. А колокола эти в Некоуз лесом напрямую увозили на лошадях красносельские мужики, и один маленький колокол они спрятали в лесу, завалив его хворостом. На обратном пути колокол мужики достали и возвратили в Красное, но на колокольню его больше не поднимали, а повесили в селе и использовали как набат и при сборе на колхозные работы. Несколько лет назад колокол этот увезли в Рыбинск дачники. <…>
Дольше других прослужила церковь села Красное. Этот храм был закрыт в 1970 году. Опись церковного имущества в отделе по делам архивов тоже отсутствует, документов, сообщающих, куда конкретно были увезены предметы культа из села Красное, тоже нет. Но уже упоминаемая мною Анна Федоровна Соловьева рассказывала, что церковную утварь и иконы по деревянному мостику с одного берега Сити, от церкви, на другой берег, к райисполкомовской машине перевозили на лошади. Икон на дроги положили много. Часть их, то ли от тряски, то ли по какой другой причине, соскользнула в Сить и уплыла. А ведь известно, что на Руси «пускали по воде» старые, не поддающиеся реставрации, иконы. Интересно, что управлял этим возом зять последней церковной старосты Марии Пантелеевны Соболевой из села Красное. Неизвестно, что стало с самой почитаемой в Красном иконой «Казанской Божией Матерью», - уплыла она по Сити или все же куда-то увезли…»
Источник: Краеведческий альманах Голос истории, «Ситская битва: взгляд сквозь века», Некоуз, 2009, выпуск 11, стр. 46-51. По материалам статьи Е. Чернухиной (историк-краевед, Некоузский район) «Ситские церкви в последние годы их существования»
Прошло более восьми веков, отделяющих нас от трагического события 4 марта 1238 года, историческое значение которого определяется, как поворотное в исторической судьбе северо-восточной Руси