Посвящение этой церкви менялось несколько раз. Первоначально церковь была построена в 1812 – 1815 годах на Всехсвятском кладбище, носила имя Всех Святых, имела отдельно стоящую колокольню. В 1869 – 1870 годах к ней пристроили кирпичную трапезную часть с колокольней (по проекту арх. Яниса Бауманиса). Когда началось строительство новой кирпичной Всехсвятской церкви, эта старая деревянная церковь была разобрана, перенесена на Ивановское кладбище и собрана там в обновленном виде. Проект перемещения и обновления церкви выполнил арх. Янис Бауманис, строивший тогда и новую Всехсвятскую церковь. На Ивановском кладбище к тому времени уже стояла построенная в 1866 году деревянная часовня с небольшой колокольней. К этой часовне и была пристроена перенесенная сюда церковь. Это произошло в 1882 – 1883 годах. Церковь была переосвящена в память Усекновения честной главы св. Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна. Перенос церкви был осуществлен на пожертвования владельцев и рабочих Кузнецовской фарфоровой фабрики, проживавших в окрестностях Ивановского кладбища. Церковь оставалась кладбищенской, была приписана к Всехсвятской церкви. В 1892 году был образован самостоятельный Ивановский приход.
В 1929 году на Ивановском кладбище был построен новый каменный храм. Старую деревянную церковь капитально отремонтировали в 1934 году и переосвятили во имя Казанской иконы Божией Матери. Новое посвящение не было случайным. Эта икона, имевшаяся в храме, особенно почиталась жителями «Кузнецовки». Ежегодно с крестным ходом ее торжественно переносили в часовню на территории фабрики, затем с молебным пением носили по школам, в приют, Дом трудолюбия, в частные дома. Церковь действовала до 1964 года. Шесть лет стояла закрытой. В 1970 году по распоряжению райисполкома здание было передано католикам. Церковь была переосвящена во имя св. Антония. Иконостас храма был демонтирован, установлены скамейки, в остальном здание не перестроено.
Церковь, расположенная ныне в тени высоких деревьев, «за спиной» большого каменного храма, стоит заколоченная и совсем забытая. Между тем, это интересный памятник культовой архитектуры. Первоначально церковь была приписана к Благовещенскому приходу, и строилась почти одновременно с новой Благовещенской церковью. Имя архитектора неизвестно, но можно предположить, что оба проекта разработал Т.Г.Шульц. Архитектура этих храмов (построение объемов, стилистика фасадов) очень схожа, как будто сделана одним автором. Всехсвятская церковь, о которой мы говорим, меньше размерами, и формы ее более изящные. Основной объем церкви построен в стиле ампир. Из четверика основного объема вырастает стройная композиция восьмерика, увенчанного пятиглавием. Фасады этой части украшены двухсветными окнами и деревянными пилястрами. Удлиняющая церковь пристройка с трапезной и колокольней (бывшая часовня) решена очень просто, рационально, почти без украшений. Интерьер церкви неожиданно просторный. Уходящее вверх пространство восьмерика в центральной части впечатляет интересной формой и точно выверенными пропорциями.
В 1929 году на Ивановском кладбище был построен новый каменный храм. Старую деревянную церковь капитально отремонтировали в 1934 году и переосвятили во имя Казанской иконы Божией Матери. Новое посвящение не было случайным. Эта икона, имевшаяся в храме, особенно почиталась жителями «Кузнецовки». Ежегодно с крестным ходом ее торжественно переносили в часовню на территории фабрики, затем с молебным пением носили по школам, в приют, Дом трудолюбия, в частные дома. Церковь действовала до 1964 года. Шесть лет стояла закрытой. В 1970 году по распоряжению райисполкома здание было передано католикам. Церковь была переосвящена во имя св. Антония. Иконостас храма был демонтирован, установлены скамейки, в остальном здание не перестроено.
Церковь, расположенная ныне в тени высоких деревьев, «за спиной» большого каменного храма, стоит заколоченная и совсем забытая. Между тем, это интересный памятник культовой архитектуры. Первоначально церковь была приписана к Благовещенскому приходу, и строилась почти одновременно с новой Благовещенской церковью. Имя архитектора неизвестно, но можно предположить, что оба проекта разработал Т.Г.Шульц. Архитектура этих храмов (построение объемов, стилистика фасадов) очень схожа, как будто сделана одним автором. Всехсвятская церковь, о которой мы говорим, меньше размерами, и формы ее более изящные. Основной объем церкви построен в стиле ампир. Из четверика основного объема вырастает стройная композиция восьмерика, увенчанного пятиглавием. Фасады этой части украшены двухсветными окнами и деревянными пилястрами. Удлиняющая церковь пристройка с трапезной и колокольней (бывшая часовня) решена очень просто, рационально, почти без украшений. Интерьер церкви неожиданно просторный. Уходящее вверх пространство восьмерика в центральной части впечатляет интересной формой и точно выверенными пропорциями.