ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Дубенки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь


Дубенки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы, Смоленской иконы Божией Матери
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:1854.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Ивановская обл., Гаврилово-Посадский район, с. Дубенки, д. 46

Координаты: 56.478005, 39.96772



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Иван Матершев
1 сентября 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Иван Матершев
1 сентября 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Иван Матершев
1 сентября 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Парилова Елена
5 октября 2019
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
??
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Фото 1971 года из фондов Гаврилово-Посадского краеведческого музея<br>, Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Фото 1971 года из фондов Гаврилово-Посадского краеведческого музея
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дубенки, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Иван Матершев
1 сентября 2007



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  13 октября 2007

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА, сер. 19 в.

Расположена на небольшой площади села, раскинувшегося на пологом холме над широкой долиной. На главной улице здесь сохранились несколько одноэтажных кирпичных жилых домов рубежа 19-20 вв. В их декоре использованы колончатые наличники различной формы, карнизы с городками и поребриком, фигурные филенки. Церковь с приделом Смоленской Богоматери построена из кирпича в 1854 г. на месте прежнего деревянного храма; неоштукатуренные фасады побелены. Пример традиционного приходского храма, монументальный облик которого определяют формы русско-византийского стиля. Массивный основной четверик, удлиненная трапезная и полукруглая апсида равны по высоте, причем северная и южная стороны четверика выступают за линию фасадов в виде ризалитов, придавая плану некоторую крестообразность. Крупный восьмигранный барабан с приплюснутой луковичной главой сильной пучины уравновешен шатровой колокольней, примыкающей к трапезной. Лаконичный декор отчетливо прорисован на фоне стен. Лопатки на углах и фриз с ширинками объединяют фасады храма, трапезной и колокольни. Арочные входы на северном и южном фасадах четверика, завершенных пологими щипцами, украшены широкими перспективными порталами, почти полностью заполняющими глухое, лишенное боковых окон поле этих фасадов (лишь вверху, по оси порталов, в тимпане щипца прорезано восьмигранное окно второго света). Наличники арочных окон алтаря и трапезной, как и упомянутые восьмигранные окна, стилизуют формы нарышкинского барокко. Широкие грани барабана прорезаны двойными "византийскими" окнами, а на его углах поставлены пилястры, опирающиеся на маленькие ступенчатые кронштейны конической формы.

Трехъярусная колокольня имеет в основании четверик с западным входом. Над ним два небольших яруса восьмигранной формы (верхний прорезан арками звона). Завершает колокольню невысокий шатер с луковичной главкой. Декор нижнего яруса аналогичен храму, верхние украшены прямоугольными филенками, килевидными архивольтами арок звона, а также круглыми филенками на гранях шатра.
Интерьер храма просторный и светлый. Парные окна на гранях барабана заключены здесь в общие ниши. Центральный объем перекрыт куполом, в апсиде - конха, в трапезной и нижнем ярусе колокольни - коробовые своды.

Сохранившаяся в церкви масляная живопись - типичный пример провинциальных настенных росписей нач. 20 в. В сер. 20 в. была поновлена, в алтаре - написана заново. В куполе храма написана "Новозаветная Троица". На южной и северной стенах композиции расположены в два яруса. Помимо традиционных сцен богородичного цикла (верхний ярус) внизу, на северной стене помещено изображение "Боголюбской Богоматери", которое чаще встречается на иконах. Нижний ярус западной стены занят евангельскими сценами. В растительном орнаменте в барабане и на стенах присутствуют элементы модерна.

Главный иконостас 3-й четв. 19 в. -выразительное произведение в духе позднего классицизма, но уже с влиянием эклектики, особенно заметным в псевдобарочном декоре. Иконы относятся к тому же времени. Иконостас представляет собой монументальное сооружение, состоящее из трех ярусов, последовательно уменьшающихся кверху. В нижнем объединенные попарно колонны несут крепованный антаблемент; следующий ярус заключает в себе крупную арку - на ней помещены медальоны в картушах, а в центре - "Распятие" с исходящими от него лучами; верхний ярус составляют три иконы (средняя более высокая) с трехлопастной арочкой в завершении. Увенчан иконостас еще одним "Распятием" с фигурами ангелов по сторонам. Вычурный резной декор сосредоточен в основном в среднем ярусе, на царских вратах и в обрамлении восьмиугольных икон по краям. Более однообразен рисунок резьбы в изображении виноградных лоз на колонках нижнего яруса.

В надпрестольной сени (посл. трети 19 в.) черты эклектики проявились более заметно, чем в иконостасе. Четыре витые колонки и покоящийся на них антаблемент с трехлопастными арками посредине сплошь покрыты обильной резьбой, особенно дробной в пропильных подзорах. Двухъярусный иконостас южного придела трапезной - сборный. В его нижнем ярусе (2-я пол. 19 в.), выполненном в духе эклектики, выделяются резные драпировки над царскими вратами.

Березин, Добронравов, 1896, с. 391—392. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 199-201



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.