ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА, сер. 19 в.
Расположена на небольшой площади села, раскинувшегося на пологом холме над широкой долиной. На главной улице здесь сохранились несколько одноэтажных кирпичных жилых домов рубежа 19-20 вв. В их декоре использованы колончатые наличники различной формы, карнизы с городками и поребриком, фигурные филенки. Церковь с приделом Смоленской Богоматери построена из кирпича в 1854 г. на месте прежнего деревянного храма; неоштукатуренные фасады побелены. Пример традиционного приходского храма, монументальный облик которого определяют формы русско-византийского стиля. Массивный основной четверик, удлиненная трапезная и полукруглая апсида равны по высоте, причем северная и южная стороны четверика выступают за линию фасадов в виде ризалитов, придавая плану некоторую крестообразность. Крупный восьмигранный барабан с приплюснутой луковичной главой сильной пучины уравновешен шатровой колокольней, примыкающей к трапезной. Лаконичный декор отчетливо прорисован на фоне стен. Лопатки на углах и фриз с ширинками объединяют фасады храма, трапезной и колокольни. Арочные входы на северном и южном фасадах четверика, завершенных пологими щипцами, украшены широкими перспективными порталами, почти полностью заполняющими глухое, лишенное боковых окон поле этих фасадов (лишь вверху, по оси порталов, в тимпане щипца прорезано восьмигранное окно второго света). Наличники арочных окон алтаря и трапезной, как и упомянутые восьмигранные окна, стилизуют формы нарышкинского барокко. Широкие грани барабана прорезаны двойными "византийскими" окнами, а на его углах поставлены пилястры, опирающиеся на маленькие ступенчатые кронштейны конической формы.
Трехъярусная колокольня имеет в основании четверик с западным входом. Над ним два небольших яруса восьмигранной формы (верхний прорезан арками звона). Завершает колокольню невысокий шатер с луковичной главкой. Декор нижнего яруса аналогичен храму, верхние украшены прямоугольными филенками, килевидными архивольтами арок звона, а также круглыми филенками на гранях шатра.
Интерьер храма просторный и светлый. Парные окна на гранях барабана заключены здесь в общие ниши. Центральный объем перекрыт куполом, в апсиде - конха, в трапезной и нижнем ярусе колокольни - коробовые своды.
Сохранившаяся в церкви масляная живопись - типичный пример провинциальных настенных росписей нач. 20 в. В сер. 20 в. была поновлена, в алтаре - написана заново. В куполе храма написана "Новозаветная Троица". На южной и северной стенах композиции расположены в два яруса. Помимо традиционных сцен богородичного цикла (верхний ярус) внизу, на северной стене помещено изображение "Боголюбской Богоматери", которое чаще встречается на иконах. Нижний ярус западной стены занят евангельскими сценами. В растительном орнаменте в барабане и на стенах присутствуют элементы модерна.
Главный иконостас 3-й четв. 19 в. -выразительное произведение в духе позднего классицизма, но уже с влиянием эклектики, особенно заметным в псевдобарочном декоре. Иконы относятся к тому же времени. Иконостас представляет собой монументальное сооружение, состоящее из трех ярусов, последовательно уменьшающихся кверху. В нижнем объединенные попарно колонны несут крепованный антаблемент; следующий ярус заключает в себе крупную арку - на ней помещены медальоны в картушах, а в центре - "Распятие" с исходящими от него лучами; верхний ярус составляют три иконы (средняя более высокая) с трехлопастной арочкой в завершении. Увенчан иконостас еще одним "Распятием" с фигурами ангелов по сторонам. Вычурный резной декор сосредоточен в основном в среднем ярусе, на царских вратах и в обрамлении восьмиугольных икон по краям. Более однообразен рисунок резьбы в изображении виноградных лоз на колонках нижнего яруса.
В надпрестольной сени (посл. трети 19 в.) черты эклектики проявились более заметно, чем в иконостасе. Четыре витые колонки и покоящийся на них антаблемент с трехлопастными арками посредине сплошь покрыты обильной резьбой, особенно дробной в пропильных подзорах. Двухъярусный иконостас южного придела трапезной - сборный. В его нижнем ярусе (2-я пол. 19 в.), выполненном в духе эклектики, выделяются резные драпировки над царскими вратами.
Березин, Добронравов, 1896, с. 391—392. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 199-201