ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Воскресенское Новое. Церковь Воскресения Христова.

Воскресенская церковь


Воскресенское Новое. Церковь Воскресения Христова
Церковь. Не действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Феодоровской иконы Божией Матери, Всех Святых
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:не ранее 1827.
Адрес:
Ивановская область, Лухский район, с.Воскресенское Новое

Координаты: 57.072057, 42.506096
Проезд:На дороге Кинешма - Лух



Сортировка:

Церковь Воскресения Христова, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Воскресенское Новое, Лухский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987
Церковь Воскресения Христова, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Воскресенское Новое, Лухский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987
Церковь Воскресения Христова, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Воскресенское Новое, Лухский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  9 июля 2007

НОВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ (НОВОВОСКРЕСЕНСКОЕ), ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, 1-я треть 19 в.

Находится в живописном месте на возвышении среди деревьев, замыкает перспективу главной улицы. К югу от церкви протекает р. Добрица. Построена в 1827 г., кирпичные стены оштукатурены по обмазке. Вокруг церкви расположено сельское кладбище, окруженное в сер. 19 в. кирпичной оградой (сохранились ее фрагменты) с воротами. Пример крупного сельского храма в стиле позднего классицизма.

Церковь. Доминирующий в композиции основной объем состоит из четверика, который несет крупную купольную ротонду с миниатюрной главкой и четыре глухих угловых барабана с аналогичными завершениями. К четверику примыкают чуть более узкие прямоугольные объемы: алтарь, ориентированный по оси север—юг, и большая, продольно ориентированная трапезная с притвором; последний соединен с трехъярусной колокольней, увенчанной шпилем. Все объемы подчеркнуто монументализированы широкими поясами антаблемента и высокими аттиками (кроме трапезной). В убранстве фасадов использованы формы тосканского ордера. Боковые стены четверика и восточная стена алтаря украшены крупными портиками с четырьмя трехчетвертными колоннами и треугольными фронтонами; уменьшенные подобные двухколонные портики оформляют нижние ярусы колокольни. В интерколумниях больших портиков помещены прямоугольные проемы (окна и боковые входы), дополненные арочными архивольтами. Между арочными окнами ротонды расставлены плоские пилястры. В тимпанах фронтонов четверика сохранились небольшие фрагменты фресковой живописи.

Внутри основной объем храма благодаря заполненным углам имеет форму восьмиугольника с узкими диагональными гранями. Он перекрыт сферическим куполом на парусах; алтарь — полулотком; трапезная - сомкнутым сводом с распалубками над окнами; притвор - коробовым сводом. В окнах сохранились кубоватые решетки, в дверных проемах - двустворчатые решетчатые двери ампирного рисунка с крупными кругами в окружении волют на фоне вертикальных прутьев. Клеевая живопись 1-й пол. 19 в. - характерный пример стиля классицизма. В своде фрагментарно сохранилась "Новозаветная Троица", выдержанная в фиолетово-коричневых тонах, между окнами барабана - апостолы на фоне охристых колонн. К этому же времени относятся гризайльные колонны на стенах четверика.

Во 2-й пол. 19 в. эти изображения были прописаны маслом, а композиции в четверике выполнены заново. Роспись типична для позднеакадемической манеры. В цветовой гамме преобладают бледно-голубые, ярко-синие, коричневато-серые тона. Сохранились евангельские композиции в люнетах и полуфигуры святых над окнами. Псевдобарочный орнамент украшает склоны арок и изображения евангелистов на парусах.

Ворота типичны для подобных сооружений области в формах эклектики. Их средняя повышенная часть, завершенная пологим щипцом с главкой в вершине, прорезана широкой аркой проезда. Аналогичную композицию имеют и калитки по сторонам. Фланкирующие проемы пилоны, также завершенные щипцами, декорированы стройными рустованными лопатками, объединенными поверху арочкой. Над проездной аркой помещен киот в наличнике с щипцовым верхом.

Беляев, 1863, с. 214. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 643-644



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.