Свято – Троицкая Задвинская церковь.
В конце 19 века Задвинье было рабочей окраиной Риги. Здесь, на Кливерсале находилась старая деревянная Свято–Троицкая церковь, построенная в 1781 году и обветшавшая к тому времени. Новый храм заложили в другом месте, в 1891 году. Строительство велось на средства благотворителей, среди которых был и Иоанн Кронштадтский. Первоначально церковь стояла на искусственном холме, возведенном на низменной территории, среди обширных заливных лугов. Затейливый силуэт церкви просматривался издалека, еще на подъезде к этой территории. В течение 20 века постепенно территория вокруг храма была застроена. В советское время жилой квартал сплошной стеной закрыл вид на храм, вблизи алтарной части церкви была построена трансформаторная подстанция. На месте лугов теперь разбит красивый парк. Силуэт церкви украсил бы новый пейзаж, но издалека виден лишь купол колокольни, и трудно угадать архитектурный образ храма. Проект церкви разработал архитектор Янис Бауманис. Присущий ему творческий почерк явно просматривается в четкости композиции и удивительной пропорциональности внутреннего пространства. Но после смерти архитектора, случившейся в 1891 году, работу продолжили гражданские инженеры-строители Борис Эппингер и Владимир Лунский. Им принадлежит новое решение по оформлению фасадов церкви, нехарактерное для работ Я. Бауманиса.
Фасады решены в зклектичном русском стиле конца 19 века, как стилизация архитектуры московских посадских церквей 17 века, называемых узорочьем времен Алексея Михайловича. Пространственная композиция церкви четкая и ясная, рассчитанная на восприятие со всех сторон. Основной объем увенчан пятиглавием, еще четыре главы стоят на углах пониженной части храма, десятая маленькая главка – над алтарной частью. Пристроенная с запада четырехярусная колокольня увенчана высоким восьмигранным шатром и главкой с крестом. Сомкнутый купол центральной части поднят на высоком четверике с тремя окнами с каждой стороны. Четверик опирается на арки, стоящие на четырех столпах, которые «спрятаны» в массивных поперечных стенах с маленькими арочными проходами, которые примыкают к наружным стенам храма. Поэтому интерьер читается как пространственный крест, без столпов. Небольшая трапезная часть храма и хоры над ней перекрыты невысокими крестовыми сводами. Сохранился первоначальный трехярусный иконостас, выполненый в формах эклектики, богато украшенные киоты со копиями икон Божией Матери «Достойно есть» и св. великомученика целителя Пантелеимона, написанные на Афоне в начале XX века. Под храмом расположен обширный подвал, вероятно, задуманный для размещения дополнительных приделов, один из них был оборудован в конце XX века – придел св. Пантелеимона. На фасаде алтарной части – храмовая икона св. Троицы, работа художника П.А. Зыкова.