ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Болотново. Церковь Николая Чудотворца.


Болотново. Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Не действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Смоленской иконы Божией Матери, Илии Пророка
Год постройки:1839.
Адрес:
Ивановская область, Родниковский район, село Болотново

Координаты: 56.962223, 41.879749
Проезд:От Парского и Родников - дорога нормальная. От Палеха черех Майдаково на Сосновец новая дорога, а от Сосновца 3 км нормальная дорога.








Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 апреля 2007

Церковь Николая Чудотворца. Характерный для провинциальной архитектуры периода позднего классицизма пятиглавый храм центрического типа. Крупный центральный световой барабан с купольной кровлей и главкой на восьмигранном основании значительно возвышается над малыми угловыми (глухими) и сообщает зданию торжественность. Завершенные фронтонами прямоугольные объемы алтаря и притвора, а также шестиколонные боковые портики придают плану крестообразную форму. Тосканские трехчетвертные колонны на углах портиков сдвоены. В интерколумниях размещены прямоугольные проемы нижнего света (центральный вход) и верхнее трехчастное ампирное окно. На алтаре и притворе проемы, расположенные в плоских арочных нишах, фланкированы сдвоенными угловыми пилястрами. В целом декор здания отличается лапидарностью. Укрупненность его основных форм подчеркнута мелкой профилировкой карнизов, дробным членением барабанов пилястрами и горизонтальными поясами. Барабаны глав завершены аттиками. В интерьере массивные пилоны со срезанным внутренним углом несут высокий купол на парусах. Ветви центрального креста, алтарь и притвор перекрыты цилиндрическими сводами. Угловые компартименты - сомкнутыми. Клеевая роспись, выполненная в 1-й пол. 19 в., сохранилась фрагментарно в куполе и барабане, в западном и восточном люнетах, на парусах.

Характерное произведение в стиле классицизма со слабыми реминисценциями барокко в орнаменте. Грамотно построенные композиции и несколько архаичная иконография в изображении святителей указывают на влияние живописи палехского круга. В колорите преобладают чистые, несколько разбеленные цвета: бирюзовый, желтый, красно-розовый. Купол разделен на 8 узких секторов с изображением дней творения и "Грехопадения". В простенках барабана помещены фигуры святителей. От стен барабан отделен штукатурными карнизами. Евангелисты в парусах и евангельские сцены на подпружных арках имеют трапециевидные штукатурные рамки. В люнетах центрального нефа написаны большие сцены: "Ризоположение" (западный) и "Тайная вечеря" (восточный).

Беляев, 1863, с. 209; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 225. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 157-159.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.