ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Варницы. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара.


Храмовый комплекс. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Уара Египетского, Паисия Великого
Год постройки:Между 1814 и 1893.
Адрес:
Ярославская обл., г. Ростов, пос. Варницы

Координаты:57.205912, 39.382299
Проезд:близ кладбища б. Варницкой Слободы




Добавить фотографию
Сортировка:


Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
rasim9001
21 июля 2019
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 марта 2012
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Семен Арутюнян
10 апреля 2008
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Чупринин Михаил
13 августа 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
6 мая 2003
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Елена Громакова
1 августа 2007
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Чупринин Михаил
13 августа 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Чупринин Михаил
13 августа 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Воскресенско-Никольский храм в комплесе с усыпальницей преподобного Паисия (XIX в.)
Андрей Попов
12 июня 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
6 мая 2003
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
1 января 1988
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 марта 2012
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Православная гимназия при Воскресенско-Никольском храме
Елена Громакова
1 августа 2007
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Чупринин Михаил
13 августа 2006
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Алексей Кротов
25 июля 2017
Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара - Варницы - Ростовский район - Ярославская область
Flash rockin' man
28 сентября 2020



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  8 июня 2019

Рядом с Троицкой обителью, в семи­стах метрах от стен ее, на кладбище в Варницкой слободе расположены два храма: Воскресения Словущего и церковь во имя Преподобного Паисия Великого и мученика Уара. Когда-то здесь стояла деревянная цер­ковь, посвященная священномученику Клименту, папе Римскому. Сохранилось описание деревянной церкви, какой она была в 1751 году. Храм был двухэтажный: на первом этаже - престол святого священномученика Климента, папы Римского; в центре первого этажа - престол Влади­мирской иконы Пресвятой Богородицы. На втором этаже, в центре - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Пав­ла. К 1751 году эта церковь была ветха, и священнослужение в ней исправлять ни­как было невозможно. «Ветхость» церк­ви в 1751 году говорит, что она была очень древняя, ей, возможно, было более трех столетий. 4 декабря 1751 года священник храма Иаков Федоров со своим приходом обратились к митрополиту Арсению (Мацеевичу) с просьбой разрешить отремонти­ровать храм: разобрать церковь по бревнам и из здоровых бревен построить церковь Владимирской Пресвятой Богородицы без вышеименованных приделов, а чего к тому строению лесу недостает, то при­хожане обязывались покупать. Для сбора сих подаяний указан был причтом и при­хожанами староста Димитрий Сидоров Кожевников, коему такая книга и была выдана на годичное время, по 23-е дека­бря 1751 года. Ведомость, составленная в 1801 году, называет церковь по-прежнему «Климентовской». Климентовская цер­ковь, что у варниц, значится как постро­енная в 1753 году, склонна к ветхости и... утварью скудна. Приходских дворов в 1801 году числилось 26, прихожан 47 муж­чин и 53 женщины. В 1800 году священни­ком в храме был Григорий Иванов, 44-х лет. В школах не обучался, во священника опре­делен в 1783 году. Отремонтированная церковь просуществовала до 1814 года, ког­да был построен каменный храм и освящен в честь Воскресения Словущего.

Каменную Воскресенскую церковь по­строил ростовский купец Николай Алексе­евич Кекин (1771-1829) как храм на родо­вом кладбище купцов Кекиных. В Ростове приходским храмом рода купцов Кекиных была церковь Воскресе­ния, расположенная у меньшего город­ского вала (в районе бывшего кинотеа­тра «Юбилейный»). Деревянная церковь Воскресения сгорела в 1795 году и не во­зобновлялась. В начале XIX века останки своих предков ростовские купцы Кекины перенесли на новое родовое кладбище в Варницкой слободе, рядом с Троице-Сергиевым монастырем. Вместо деревян­ной церкви Николай Алексеевич Кекин в 1814 году построил церковь Воскресения Словущего. Словущее (то есть так назы­ваемое) Воскресение - именуется в народе день торжественного воспоминания обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме на Голгофе, построенного в 335 году императором Константином Ве­ликим. Празднование совершается 13 сен­тября/ 26 сентября.

Церковь Воскресения построена в сти­ле классицизма. В этом стиле строилось большинство храмов в первой четверти XIX века. На четверике самой церкви по­ставлен восьмигранный объем, перекры­тый куполом с крестом. К церкви примы­кает трапезная с колокольней. Вход в храм украшен портиком с колоннами тоскан­ского ордера. В храме два Престола, освященные во имя святителя Николая (очевидно, в честь де­ревянного Никольского храма и во имя Не­бесного покровителя Николая Алексеевича Кекина) и священномученика Климента, Папы Римского (в память Престола преж­него деревянного храма). В церкви нахо­дилась особо чтимая икона святителя Николая, происходящая еще из Никольского деревянного храма. Стены Воскресенской церкви были расписаны петербургским ху­дожником Ф. Егоровым. В нишах на запад­ном фасаде по сторонам входа сохранились живописные изображения святителя Нико­лая и священномученика Климента, папы Римского. Воскресенская церковь имела в приходе 8 селений.

В 1908 году прихожан из Варницкой слободы было 17 мужчин и 17 женщин; в деревнях: Бабках 54 мужчины и 74 женщины, в Мятежеве 62 мужчины, 50 женщин, в Рельцах 42 мужчины, 40 жен­щин, в Дарцове 158 мужчин, 185 женщин, в Хонятине 85 мужчин, 98 женщин, в Иваихе 47 мужчин, 51 женщина, в Сажине 6i муж­чина, 71 женщина. Всего 1112 прихожан. В Варницком приходе было две школы: второклассная, содержащаяся на казенный счет, в деревне Дарцове - земская. При хра­ме было церковно-приходское попечитель­ство.

Церковь преподобного Паисия Ве­ликого и мученика Уара. 1893 г.

Рядом с Воскресенским храмом в Варницкой слободе, над могилами многих поколений своих предков, внучатый пле­мянник Николая Алексеевича, Алексей Леонтьевич Кекин, построил каменную церковь с приделами во имя Преподобного Паисия Великого и мученика Уара. Цер­ковь была заложена 20 мая 1890 года и ос­вящена 7 февраля 1893 года. В церкви два равнозначных Престола, один - во имя Преподобного Паисия Ве­ликого, второй - во имя святого мучени­ка Уара, этим объясняется, что венчают церковь две главы. Над Престолами ал­таря храма поставлены также две главы, но они меньших размеров. Сама церковь построена в неорусском стиле, с ориента­цией на особенности архитектуры храмов XVII века. В 1903 году храм был расписан. При церкви была построена богадельня, пере­устроенная впоследствии в школу. Под сводами этой церкви, согласно завещанию, был погребен 23 сентября 1897 года Алек­сей Леонтьевич Кекин, строитель этой церкви. В церкви сохранилась надгробная плита с надписью: «Статский советник Алексей Леонтьевич Кекин родился 6 ав­густа 1838 г., скончался 15 сентября 1897 г. Жития его было 59 лет, 1 месяц, 10 дней».

Алексей Леонтьевич завещал Ростову огромный капитал, а в отношении себя он поручил Ростовскому обществу произвести взносы в благотворительные учреждения и церкви «на поминовение завещателя и усопших - жены его Анны и сыновей Максимиана и Федора, младенца и предков его Алексея, Феодора, Леонтия». Ростовским Обществом в храме была поставлена па­мятная доска: «Род Кекиных: отец Алексея Леонтьевича - Леонтий Федорович, мать Любовь Ивановна, дедушка Федор Алек­сеевич, бабушки: Евдокия Григорьевна, Анна Леонтьевна, тетки: Екатерина Федо­ровна, Мария Федоровна - воспитательни­цы Алексея Леонтьевича».

Храм освящен в честь святых, имена которых не столь известны богомольцам. Преподобный Паисий Великий (память 19 июня/ 2 июля) жил в Александрии в V веке, он обладал даром прозорливости и чудотворения. Ему молятся, чтобы не уме­реть без исповеди и Святого Причащения, а также об избавлении от муки умерших без покаяния.

Мученик Уар (+ ок. 307 г.) жил в Егип­те (память 19 октября/1 ноября). Мучени­ку Уару молятся об умерших некрещеных младенцах, которые не приняли Святое Крещение не по своей вине. В прошлом некрещеных взрослых людей просто не могло быть. Поминание некрещеных умерших в Русской Православной Церк­ви не совершается. Записки с их именами нельзя подавать на Литургию и на пани­хиду. Родственники некрещеных умерших могут о них молиться сами, келейно, и чи­тать канон мученику Уару. Святой муче­ник Уар умолил Бога о прощении грехов родственников блаженной Клеопатры, которая позаботилась о прославлении его мощей.

Осталось неизвестным, почему А.Л. Ке­кин пожелал освятить Престолы храма-усыпальницы над могилами своих пред­ков в честь столь редких святых, какими являются преподобный Паисий Великий и мученик Уар. Можно, однако, предполо­жить, что это было сделано в память о его предках, которые были старообрядцами. Алексей Леонтьевич, принявший Право­славие в зрелом возрасте, возможно, последние годы своей жизни особо молился преподобному Паисию Великому и муче­нику Уару за души своих усопших предков.

Сегодня у многих православных есть потребность в молитвенном обращении к преподобному Паисию Великому и му­ченику Уару. Среди наших умерших род­ственников и друзей есть и некрещеные, есть и такие, кто умер без покаяния. Мно­гие десятилетия гонений на Церковь не прошли даром, люди насильственно от­вращались от веры своих предков, умерли вне Церкви, и сегодня они нуждаются в наших сугубых молитвах: Вспомяни и на­ших сродников томление, умерших в не­честии, приими наше прошение, и яко же Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук освободил eси, тако воспомяни елицы противобожие погребенныя умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление (из молитвы святому мучени­ку Уару).

Источник: В.И. Вахрина. Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь в Ростове Великом. Родина Преподобного Сергия Радонежского. - Рыбинск, Медиарост, 2014.



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.