ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ермолино. Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова.

Воскресенская церковь


Ермолино. Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова
Церковь. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Николая Чудотворца
Год постройки:приблизительно 1850.
Адрес:
Ивановская область, Фурмановский район, село Ермолино

Координаты: 57.126604, 41.268246
Проезд:С дороги Иваново-Кинешма свернуть на Фурманов, через 7-9 км слева будет видна церковь Воскресения





Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
26 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, , Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Monbes
25 сентября 2009
Воскресенская мужская Ермолинская пустынь. Церковь Воскресения Христова, Ворота перед храмом Воскресения Христова<br>, Ермолино, Фурмановский район, Ивановская область
Ворота перед храмом Воскресения Христова
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
21 августа 2007



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  5 апреля 2007

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, сер. 18 в.

Находится в центральной части села. Храм, выстроенный в сер. 18 в. на средства П. А. Быкова, занимает трапециевидный участок, окруженный оградой нач. 19 в. с башенками по углам и воротами. Все сооружения кирпичные, с побелкой по кладке. Раннебарочная архитектура храма соседствует с формами колокольни, выполненной в духе суздальского зодчества 17 — нач. 18 в. Основной объем с крупным восьмериком на четверике увенчан купольной кровлей и луковичной главкой на двухъярусном основании: глухой восьмеричок и гладкая цилиндрическая шейка. Полукруглый алтарь чуть сужен. Стены четверика завершены пологими треугольными фронтонами. Юго-восточный угол выдвинутой к югу трапезной (ее северная стена продолжает линию соответствующего фасада четверика) скруглен, отмечая место придельного алтаря. Арки яруса звона над восьмигранным столпом колокольни врезаны в основание крутого шатра с изгибом полицы. Из трех рядов слухов нижний, вопреки традиции, представляет собой круглые проемы. Углы четверика и колокольни фиксированы огибающими лопатками; грани восьмерика фланкированы рустованными пилястрами. Окна с лучковыми перемычками на всех объемах (в восьмерике частью ложные) обрамлены наличниками с ушами и дугообразными сандриками.

Основной объем перекрыт глухим сомкнутым сводом (восьмерик здесь опирается на двухступенчатые тромпы), трапезная — лотковым. Переход, соединивший в 19 в. трапезную и колокольню, имеет плоский потолок. Клеевая живопись кон. 18 — нач. 19 в. на своде четверика и в алтаре поновлена во 2-й пол. 19 в. В кон. 19 в. масляными красками заново выполнена роспись на стенах четверика и в трапезной; поновлялась также в сер. 20 в. с искажением стиля и колорита. Первоначальная роспись свода с присущими ей ясностью и уравновешенностью композиционных построений, выделением центральных персонажей, характерна для классицизма, мало распространенного в стенописи данного региона. На лотках подробно изображен страстной цикл, состоящий из сцен, которые редко встречаются в монументальной живописи этого времени (за исключением "Несения креста"). В центре свода —"Новозаветная Троица".

Более традиционны для кон. 18 — нач. 19 в. барочные композиции алтаря: "Снятие с креста" на восточной стене и "Иже херувимы" в конхе. Масляная живопись на евангельские темы на стенах основного объема типична для позднеакадемической манеры. Главный иконостас сер. 19 в. — выразительное произведение в духе классицизма. К этому же времени относятся иконы, подражающие древнерусской живописи 17 в. Во 2-й пол. 19 в. были заменены царские врата и некоторые детали резьбы. Высокое трехъярусное сооружение с выступающей центральной частью и пониженными боковыми отличается парадностью и торжественностью облика, а также выраженным вертикализмом. В нижнем ярусе колонны по сторонам царских врат несут антаблемент, над которым расположена конха с розетками и кессонами. В среднем ярусе между двухколонными портиками, соединенными аркой, помещены три иконы Деисуса, над ними — небольшая овальная "Тайная вечеря" в богатом резном обрамлении. В центре верхнего яруса две колонки несут небольшой фронтон. Иконостас увенчан скульптурным Распятием с предстоящими. Своеобразно расположение икон в двух верхних ярусах: в боковых частях они завышены или занижены по отношению к иконам в центре. В разнообразной, но довольно сдержанной резьбе обрамлений, фризов и капителей прослеживаются отголоски барокко. Резьба геометрического рисунка на царских вратах и постаментах колонн выполнена в эклектической манере.

Одноярусный иконостас 3-й четв. 19 в. в южном приделе трапезной тяготеет к стилю барокко. Его иконы (19 в.) в центральной части разделены гладкими коринфскими колонками на выступающих постаментах; образованные "прясла" завершены полуциркульными архивольтами, обрамляющими небольшие праздничные иконы в форме трифолиев. Над слегка дугообразно выдвинутыми царскими вратами помещено резное изображение Св. Духа в виде голубя и возвышающаяся над ним высокая фигурная арка. Северная боковая часть иконостаса завершена в центре килевидной аркой. Иконостас декорирован пластичной барочной резьбой. Сохранилось паникадило и прочая церковная утварь.

Ограда декорирована очень скупо. Ее упрощенные формы ориентированы на классицизм. Большие лежачие филенки на пряслах невысокой глухой стены чередуются с выступающими пилонами-лопатками, которые заканчиваются коренастыми башенками квадратного сечения. Центральная арка трехпролетных ворот значительно шире и выше боковых; ее фланкируют парные колонны, несущие отрезки антаблемента. Фигурные завершения над каждым проемом увенчаны крестами (центральный - над изящной главкой).

Из книги "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3", стр. 338-342



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.