ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Новоникольское. Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца).

Никольская церковь, Вознесенская церковь


Новоникольское. Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца)
Церковь. Действует.  
Престолы:Вознесения Господня, Николая Чудотворца, Петра и Павла
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:Между 1818 и 1827.
Адрес:
Московская область, Талдомский р-н, с. Новоникольское

Координаты: 56.565, 37.533554
Проезд:до ст. Вербилки, далее автобусом. На автомобиле до Дмитрова, далее по дороге на Дубну, поворот на Запрудню, проехав её, свернуть направо



Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца)-Новоникольское-Талдомский городской округ и г. Дубна-Московская область
Автор: Зилов Андрей Алексеевич
Снято: 28 ноября 2008 Добавлено: 2 декабря 2008
Условия использования фотографии нужно согласовать с автором.
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца)-Новоникольское-Талдомский городской округ и г. Дубна-Московская область-Борис Шмарковский
Северный фасад
Борис Шмарковский
22 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца)-Новоникольское-Талдомский городской округ и г. Дубна-Московская область-Илья Смирнов
Илья Смирнов
30 октября 2011
Сортировка:

Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Алексей Кротов
18 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Алексей Кротов
3 августа 2023
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
1 марта 2018
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), Северный фасад<br>, Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Северный фасад
Борис Шмарковский
22 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Алексей Кротов
18 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
30 октября 2011
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
30 октября 2011
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Алексей Кротов
3 августа 2023
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Алексей Кротов
3 августа 2023
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), Фреска после восстановления<br>, Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Фреска после восстановления
Борис Шмарковский
22 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), , Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
30 октября 2011
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), новый купол взамен временного		      <br>, Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
новый купол взамен временного
Алексей Виноградов
30 июля 2006
Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца), Фотография храма в 1950-е годы.<br>, Новоникольское, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Фотография храма в 1950-е годы.
Алексей Кротов
1 октября 1950



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Владислав Зарецкий  11 ноября 2007

В 1627 году в селе Новом, на реке Дубне, стояла деревянная церковь вверх шатром, без пения. В 1715 году при Николаевской (деревянной) церкви были: священник Фокий Артемонов с сыном дьячком Василием. Село Ново-Никольское в то время называлось селом Новым. И одна половина села была за князем Никитою Леонтьевым сыном Шеховским, а другая — за князем Фомою Ивановым сыном Квашниным. Затем селом владели Григорий Афанасьевич Загряжский, стольник князь Иван Михаилович сын Коркординов, Артемон Сергеевич Матвеев, стряпчий Петр Артемьев сын Волынский, стольник Афанасий Михайлович Дмитриев-Мамонов. С 1744 года владела селом жена князя Александра Борисовича Голицына Александра Ивановна, рождённая Гендрикова: а в 1790 г. село было продано Прасковье Ивановне, рожденной княгине Трубецкой.

В 1827 году на месте стоявшей деревянной церкви была построена каменная. В 1831 году она значилась как церковь святителя и Чудотворца Николая. В 1836 году значится уже как Вознесенская, имеющая два престола. А от 1853 года имеются данные о церкви Вознесения Господня с приделами Святителя и Чудотворца Николая и святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

По данным 1836 года известно, что приписной церкви нет. Ближайшая церковь Преображения находится в селе Гарях (ныне нос. Запрудня) в 4-х верстах. Прихожан мужского пола 815, деревень — 6, дальняя из них находится в 7-ми верстах, в сообщении с ними причту препятствий нет. При церкви служат: священник, диакон, дьячок, пономарь. Земли имеется 33 десятины, которая значится в общем владении с помещицею Елисавстой Михайловной Савеловой. Причт получает от означенной помещицы содержание. Капитала, положенного на вечное обращение при церкви нет, а также никаких оборочных статей не имеется, также и источников к содержащие причта никаких нет.

Причт церкви в 1831 году: священник Емелиан Космин — 51 год, дьячок Павел Иванов — 33 года, пономарь Александр Иванов — 28 лет. Причт церкви в 1836 году: священник Емелиан Космин Кореннов, дьякон Феодор Иванов, дьячок Иван Алексеев Воронов, пономарь Константин Михайлов Суворов. В должности Благочинного Введенский священник Константин Беляев.

Среди местных жителей существует предание, что возле церкви были захоронены члены семьи основателя Вербилковской фарфоровой фабрики Гарднера.

В 1931 году принимается решение о закрытии храма, после чего ее помещение использовалось под склад. К концу 80-х годов от церкви сохранились только стены.

Вновь открытый приход был образован в 1991 году. В это время богослужения проводились в стоящем рядом с церковью деревянном доме и велось восстановление здания церкви. В храме имеется чтимая Иверская икона Божией Матери, писанная в конце прошлого века на Афоне, и частица святых мощей святителя Иннокентия Московского.

Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым. http://hram-tver.ru/kalyazinrn/nikolavselzahklz.html


Владислав Зарецкий  1 декабря 2007
Приходская церковь при усадьбе построена в 1818-1827 гг. в южной части села, на берегу ручья, в стиле ампир, на средства Е.М.Савеловой. Кирпичная, оштукатуренная. Композиция центрическая с колокольней. Кубический объем четырехстолпного храма под карнизом завершался световым барабаном, ныне утраченным и замененным декоративным деревянным. Притвор соединяет церковь с колокольней из трех кубических ярусов. По центру боковых фасадов церкви поставлены четырехколонные портики, стены храма в нижней части рустованы. Главный престол Вознесенский, приделы Никольский (справа) и Петропавловский (слева). Внутреннее убранство новое. Возвращена верующим в 1991 году в весьма тяжёлом состоянии, ремонтируется.

Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  8 июля 2025

В 1626 г. село Новое на реке Дубне, с деревянною церковью верх шатром Николая чудотворца, стоявшая без пения, находилось Дмитровского уезда, в Повельском стане. «В поместье одна половина села за князем Никотою Леонтьевым сыном Шеховским, а другая половина за Фомою Ивановым сыном Квашниным, что было в поместье за князем Ивана Леонтьевым сыном Шеховским; пашни лесом поросло церковной земли 15 четвертей в поле, сена 16 копен; в селе было 2 двора вотчинниковых с деловыми людьми, 2 двора крестьянских и 4 двора пустых».

В 1645 г. Новое принадлежало Григорию Афанасьевичу Загряжскому и Федору Иванову сыну Байкова, по променной записи от Михаила Семеновича Жеребцова.

В 1651 г. в записной книге патриаршего Казенного приказа записано: «мая в 5 день запечатана благословенная грамота о строении церкви, по челобитью Федора Байкова, в село Новое Дмитровского уезда, на один престол во имя Николая чудотворца, пошлин гривна».

В 1667 г. бил челом великому государю князь Иван Михайлович Коркодинов: по указу великого государя велено давать за службы из поместья в вотчину; а за ним князем Иваном государева жалования поместье в Дмитровском уезде половина села Нового и великий государь пожаловал бы его, велел из того его поместья… дать ему вотчину в Дмитровском уезде поместье и дать ему вотчинную грамоту. По даче 1666 г. дано стольнику князю Ивану Михайловичу Коркодинову прожиточное поместье жены его Федосьи в Дмитровском уезде половина села Нового. А где стольник Иван Коркодинов службу служил и в Розряде выписано: «на государевой службе стольник князь Иван Коркодинов по наряду был в 1653-1656 гг. в Смоленском, Виленском и в Рижских походах, в его государевом полку, до отпуску; а в Боярской книге 1667 г. поместной ему оклад 800 чети». Помета на деле: «177 году (1668 г.) сентября в 30 день. По указу великого государя справить за ним поместье в вотчину по окладу, а досталь оставить в поместье и дать жалованную грамоту».

В 1669 г. по указу великого государя и по помете на выписке дьяка Семена Румянцова, с вотчины Артемона Сергеевича Матвеева, что ему продал князь Иван Михайлович Коркодинов, что ему та вотчина в 1668 г. дана за его службу из его ж поместья в вотчину, половина села Нового с пустошами пошлин по купчей с 1000 руб. взято, с рубля по алтыну, итого 30 руб.

Того же года, по указу великого государя и по подписной челобитной, за пометою думного дьяка Григория Караулова, продано Артемону Сергеевичу Матвееву из его же поместья в вотчину, что он выменил у Степана Загряжского на ростовское свое поместье, в Дмитровском уезде половина села Нового.

В 1672 г. боярин Артемон Матвеев продал свою вотчину стряпчему Петру Артемьеву сыну Волынского в Дмитровском уезде село Новое с пустошами; «а в том селе церковь Николая чудотворца со всяким церковным строением да двор вотчинников. А взял он за ту вотчину и за крестьян, и со всеми их крестьянскими животы и с хлебом, и со всеми угодьи денег 3000 руб.».

1676 г. «генваря» 22 подал к подписке Дмитровского уезда вотчины князя И. М. Коркодинова церкви Николая чудотворца грамоту свою поп Петр Гавриилов. В 1677 г. в селе Новом числилось 17 дворов крестьянских с 141 человеком.

В приходных окладных книгах патриаршего Казенного приказа за 7186 г. (1677 г.) записано: «прибыла в Дмитровскую десятину, по переписным книгам архимандрита Антония, из Переславской десятины церковь Николая чудотворца в селе Новом, вотчине Петра Волынского, дани 20 алтын 2 деньги, заезда гривна».

В 1710 г. стольник Петр Артемьевич Волынский продал свою вотчину стольнику Афанасию Михайловичу Дмитриеву-Мамонову и в том же году у него куплена поручиком Артемием Петровичем Волынским.

В записной книге синодального Казенного приказа за 1731 г. значится: «июля 7 числа запечатан указ о строении церкви, по челобитью генерал-майора Артемия Петровича Волынского, велено в вотчине его, в селе Новом, Никольском тож, построить вместо ветхой деревянной церкви на том же месте вновь деревянную церковь во имя тот же престол Николая чудотворца; пошлин 3 алтын 2 деньги, нужнейших одна четь взято.

В 1740 г. по высочайшему указу все имения, принадлежавшие Артемию Волынскому, отписаны к дворцовым селам и в 1742 г. по высочайшему указу е. и. в. Елизаветы Петровны отписные имения Артемия Волынского отданы в вечное владение его детям Петру, Марье и Анне, бывшей замужем за графом Андреем Симоновичем Гендриковым. В 1744 г. девица Марья Артемьевна Волынская и граф Андрей Гендриков, по смерти Петра и Анны Волынских, недвижимое имение разделили между собой и на часть графа Андрея Гендрикова досталось село Ново-Никольское. Потом владела селом жена князя Александра Голицына Александра Ивановна, рожденная Гендрикова, а в 1790 г. оно было продано жене Михаила Артемьевича Венюкова Прасковье Ивановне, рожденной княгине Трубецкой.

В 1715 г. при Николаевской деревянной церкви были: священник Фокий Артемонов с сыном дьячком Василием.

В. и Г. Холмогоровы «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.». Выпуск 11. Издание Императорского Общества Истории и древностей Российских при Московском Университете. - Москва. Синодальная Типография. 1913 г.



Комментарии и обсуждение


Усадебная церковь в стиле "ампир" выстроена в 1818-1827 гг. на средства Е.М. Савеловой. В советское время закрыта, утрачен световой барабан и верхние ярусы колокольни. В 1991 году возвращена верующим, реставрируется. Главный престол - Вознесения Господня, правый - Николая Чудотворца, левый - Петра и Павла. По правому престолу церковь часто именуется Никольской.
15 октября 2007, Игорь Демин.

Старое название села - Новое на Дубне, Дмитровского уезда, Московской губернии.

Церковь Вознесения Христова по адресу: Талдомский район, с.Ново-Никольское, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).

Современный адрес: с/п Гуслевское, с.Новоникольское.

Кирилл Аминов 13 мая 2015 г.

13 мая 2015.


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.