Археологические обследования говорят, что берега озера Нерского и вытекающей из него речки Волгуша заселены людьми в доисторические для России времена. Возможно, что еще в те времена, когда слово «Россия» писалось с одной буквой «С» возвышенности с заливными лугами на северо-восток от озера Нерское люди дали название Белые Росы. В конце 16 в. поселение на территории урочища «Белые Росы», в котором была построена деревянная часовня, считалось приселком села «Озерецкое».
Лесные угодья озера «Круглое», «Долгое» и «Нерское», луга и пахотные земли в округе села принадлежали дворцовому ведомству царя Федора Ивановича и входили в Московский уезд. Со времен обретения самостоятельности Русской Церкви 1589 г. и в особенности после изгнания польско-литовского нашествия 1612 г. В Подмосковье массово строились православные храмы, в народе ощущался духовный подъем. Местные жители в начале 17 в. на месте обветшавшей часовни построили деревянный храм во имя Казанской Божией Матери, и приселок с этого времени стал самостоятельным селом.
В 1654 г. царь Алексей Михайлович, имея неограниченную доверенность и любовь к бывшему своему главному советнику, а теперь уже патриарху Никону, жалованной грамотой передал в вотчину село с лесными, пахотными угодьями и сенокосными лугами. Царский писарь при написании жалованной грамоты на передачу урочища и села допустил ошибку в названии, написав «Белые Расты» вместо «Белые Росы». Патриаршим село оставалось до 1722 г., пока не было пожаловано во владение Феофану архиепископу Псковскому и Нарвскому. В царской грамоте 1722 г. название села написано в единственном числе, т.е. «Белый Раст».
Во второй половине 17 в. церковь частично сгорела от молнии, ударившей в колокольню. В 1786 г. на месте обгоревшей была выстроена новая тоже деревянная церковь.
Деревянная церковь служила православным до 1812 г. В сентябре 1812 г., когда часть наполеоновских войск ходила с Москвы для пополнения продовольствия в г. Дмитров, (так как разведка донесла, что в районе Дмитрова пасутся стада коров) церковь неизвестно от кого сгорела (был обычай на пути французов все сжигать). Впоследствии, при расчистке погорелого храма, среди пепелища была найдена уцелевшей от огня деревянная аналойная икона с изображением Чуда Архистратига Михаила в Хонех.
После наполеоновского нашествия, ослабленные материально, но бодрые духом, местные жители не осмелились больше строить деревянную церковь, а длительное время собирали средства, изготавливали и обжигали на месте кирпич и приобретали иные стройматериалы. Из истории известно, что в первые века Христианства при отсутствии храмов Литургию совершали на гробах мучеников и исповедников Христовой веры. Новый храм прихожане решили построить не на месте старого, а в стороне на месте акрополя или, как называют в народе, погоста, где были похоронены местные священники и жители села.
В 1880 г. по проекту В.И. Соколова на средства прихожан и жителей села была построена церковь, отделка и роспись заняла еще 2 года, освящена церковь в 1883 г. За неимением средств в церкви был временно установлен иконостас из неизвестного нам ветхого деревянного храма, он простоял до 30-х г.г. 20 в.
В Москве в 30-е г.г. во время разрушения Храма Христа Спасителя на разборке внутреннего его убранства были задействованы двое местных жителей, прихожан храма Михаила Архангела, которые сообщили в селе Церковному совету о возможности приобретения иконостаса. Жители села (представить себе только, в голодные годы) собрали, кто сколько мог зерна, отвезли его в Москву, продали, а за вырученные деньги (под видом камня) выкупили два боковых мраморных иконостаса из Храма Христа Спасителя, на телегах перевезли его в Белый Раст, из них изготовили один целый иконостас на 3 придела храма, который стоит и поныне, напоминая нам о важности ценностей духовных и о тех героях войны с Наполеоном, ради подвига которых создан был этот иконостас.
Перед началом войны местные коммунисты уничтожили колокола церкви, приобретенные за средства своих родителей, требовали у старосты отдать ключи от церкви, но пожилая женщина, даже под страхом смерти ключи не отдала, и храм в советское время не закрывался. В Великую Отечественную войну село Белый Раст было занято немцами, храм использовался как лазарет, а его колокольня как наблюдательный пункт для корректировки боя. Белый Раст стал отправной точкой с севера от Москвы, от которой наши войска перешли в контр наступление 3 декабря, спасая Москву от окружения. Здесь была посрамлена гордыня немцев оставивших обоз при отступлении с парадной формой и наградами для победителей над СССР. Храм получил небольшие раны от разорвавшихся снарядов и пуль, о чем свидетельствуют застрявшие осколки и пули в царских вратах, иконах и стенах. Господь в сугубо ожесточенных боях за поруганные святыни Храма Христа Спасителя и церкви Михаила Архангела принял в жертву души многих сотен наших воинов с честью защищавших столицу нашей Родины. Местные жители в течении нескольких месяцев собирали тела погибших воинов и захоронили их в три кольца диаметром 50 м вокруг храма и часть отдельно в братскую могилу при входе в церковный двор. Здесь официально был построен первый памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне весной 1942 года. В середине 50-х г.г. сюда же, в братскую могилу были перезахоронены останки воинов из территории храма и построен новый памятник.
В настоящее время ведутся работы по реставрации храма, благоустройству территории и реконструкции памятника на братской могиле воинов, о которых церковь непрестанно молится. Так же церковь молится о благотворителях и благоукрасителях святого храма, тех, кто своим трудом или средствами оказывает помощь по сохранению святыни и увековечиванию памяти воинов – героев. Торжественные мероприятия у братской могилы ежегодно проводятся при большом стечении народа 8 декабря в день освобождения села и 9 мая.
В церкви Михаила Архангела центральный престол посвящён празднику чуда Архистратига Михаила в Хонех, правый престол – апостолам Петру и Павлу, левый – Владимирской иконе Божией Матери.
Информация с официального сайта храма, http://hramma.ucoz.ru/